«Hello world!» или путь к становлению специалистом. База JavaScript

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Кто я

Я обычный студент, которого сегодня выгнали со стажировки на направлении фронтенд. Всю свою старшую школу я хотел стать программистом и много кодить, создавать что-то свое, все предметы и экзамены мне приходилось терпеть, ведь без них я не мог достичь своей мечты. Сейчас в учебе у меня не все так гладко, хотя я и учусь в одном из ведущих вузах страны на техническом направлении - то, о чем я всегда мечтал.

У меня появились проблемы с мотивацией, и после сообщения куратора о том, что моя стажировка закончилась на середине из-за несерьезного подхода к работе, я понял, что надо менять отношение ко всему в своей жизни. Я решил завести этот блог, чтобы найти людей со схожими интересами и делится всем тем, что я переживу и чему научусь на своем пути.

Начало пути

Этот блог и будущие публикации будут содержать в основном контент о программировании: статьи, ресурсы, туториалы, создание приложений и т.д. В первых публикациях я хочу рассказать о базовых вещах, которые мне понадобятся для создания будущих проектов. Я давно выбрал фронтенд, поэтому сейчас изучаю JavaScript, HTML, CSS.

Переменные в JS

В JS есть 3 способа объявления переменной: let, var и const.

let variable;

С помощью let мы объявляем переменную variable. Далее мы можем присваивать этой переменной значение с помощью оператора присваивания "=".

Операторы в JavaScript

Имя

Сокращённый оператор

Смысл

Присваивание (en‑US)

x = y

x = y

Присваивание с вычитанием (en-US)

x -= y

x = x - y

Присваивание с умножением (en-US)

x *= y

x = x * y

Присваивание с делением (en-US)

x /= y

x = x / y

Присваивание по модулю (en-US)

x %= y

x = x % y

Присваивание с левым сдвигом (en-US)

x <<= y

x = x << y

Присваивание с правым сдвигом (en-US)Присваивание с правым сдвигом (en-US)

x >>= y

x = x >> y

Присваивание с беззнаковым сдвигом вправо (en-US)

x >>>= y

x = x >>> y

Присваивание с побитовым AND (en-US)

x &= y

x = x & y

Присваивание с побитовым XOR (en-US)

x ^= y

x = x ^ y

Присваивание с побитовым OR (en-US)

x |= y

x = x | y

Источник: https://developer.mozilla.org/ru/docs/Web/JavaScript/Guide/Expressions_and_operators

variable = "Значение"; //тут мы сохраняем "Значение" в переменной variable

Переменную можно сравнить с ячейкой в полке, куда мы ставим какие-нибудь вещи(в моём случае книги, которые я каждый раз намереваюсь прочитать). Так и с переменной, мы складываем в нее значения, которые в будущем будем использовать в коде.

Но кроме let есть var, который не так часто используют для объявления переменной, как let. Это связано с очень важным отличием, которое я разберу после цикла for, потому что там мы уже будем иметь представление о блочной системе в коде.

Синтаксис var, const такой же, как и у let:

var variable; //все так же
variable = "Значение"; //тут мы сохраняем "Значение" в переменной variable

С помощью const мы объявляем константу, которую нельзя изменить в процессе кода, иначе будет ошибка:

const Var = "Значение"; //объявляем константу даты
variable = "Изменненое значение";  // мы не сможем этого сделать

Типы данных в JavaScript

При присваивании значения переменной у нее есть тип данных. В JS типы данных делят на 7 "примитивных" и не "примитивный" объект:

  • number(число)

  • string(строка)

  • boolean(true/false)

  • BigInt(числа произвольной длины)

  • null(неизвестное значение)

  • undefined(неопределённое значение)

  • Symbol

  • Object(не "примитивный" тип данных)

Тип данных number содержит числа и так же числа с плавающей запятой в диапазоне от-253 до 253. При присваивании переменной числа JS автоматически определяет тип данных number.

let one = 1; // js определяет one как number

Мы можем проверить это с помощью оператора typeof(arg), который возвращает нам тип данных аргумента arg.

let one = 1;
//выводим тип данных нашей переменой в консоль
console.log(typeof(one)); //number

string - это строка, то есть значение заключенное в двойные " " , одинарные ' ' или обратные кавычки ` `.

let one = "Один";
console.log(typeof(one)); //string

Это может быть и цифра, предложение и т.д.

let one = "Один";
console.log(typeof(one)); //string

one = "Один в поле не воин";
console.log(typeof(one)); //string

one = "1";
console.log(typeof(one)); //string

Обратные кавычки позволяют нам встраивать переменные в строку, используя конструкцию ${variable}

let one = "Один";
console.log(`${one} в поле не воин`); //Один в поле не воин

bolean(логический тип данных) содержит два значения - true/false(истинно/ложно)

let ImHuman = false; //я не человек
let ImRobot = true; //я робот
console.log(typeof(ImHuman), typeof(ImRobot)); //boolean boolean

При сравнении значений, типом данных результата будет boolean:

let result = 2 > 1;
console.log(result);//true

BigInt - тип данных, который используется в редкий случаях, его добавили, чтобы работать с числами выходящими за диапазон number. Создается BigInt с помощью добавления n в конец значения.

let onemore = 9007199254740991n;
console.log(typeof(onemore));//bigint

null - специальное значение, которое дает нам понять, что переменная "пустая"

let one = null;
console.log(typeof(one)); //object

И да, это object, потому что это, по сути, ссылка на несуществующий объект, и еще null примитивный.

Специальное значение undefined, как и null формирует отдельный тип, означающий "не определено". Например, когда мы объявляем переменную и не присваиваем значение.

let one;
console.log(typeof(one)); //undefined

Symbol - тип данных, предназначенный для создания идентификаторов. Пока что это все что, надо знать о Symbol, но в будущем я так и или иначе столкнусь с этим.

И object - тип данных, который отличается от всех типов данных тем, что он содержит сразу коллекцию значений, это может быть ключ - значение.

let pet = { 
    name: "Rex",  // под ключом "name" хранится значение "Rex"
    animal: "dog"   // под ключом "animal" хранится значение "dog"
  };
console.log(typeof(pet)); //object

Объект в JavaScript является очень важной частью. В будущем мы еще встретим очень много объектов.

В этой статье я попытался вам рассказать своими словами некоторую базу JS. В следующих статьях я буду описывать то, что узнаю сам в процессе своего обучения и становления компетентным человеком в сфере IT.

Источники: https://learn.javascript.ru/first-steps, https://developer.mozilla.org/ru/docs/Web/JavaScript

Источник: https://habr.com/ru/articles/776924/


Интересные статьи

Интересные статьи

База данных, миграции и модели в Laravel: ОсновыLaravel - это мощный фреймворк PHP, который предоставляет удивительные инструменты для работы с базами данных. Он позволяет разработчикам легко создават...
Javascript ― язык весьма оригинальный. Его можно любить, ненавидеть и даже бояться, но равнодушным он вас вряд ли оставит. Не знать или не понимать, с чем ты работаешь ― самая частая ошибка, допускаем...
В новый год всегда хочется чего-то нового. А даже если не хочется, то сознание, ещё не остывшее от работы, всё равно само возьмёт и подкинет какую-нибудь офигительную идею. И если в прошлом году н...
С помощью этого Telegram бота вы сможете протестировать свои знания по основам JavaScript, React Native, TypeScript. Мы используем вопросы, которые взяли из 29 тем нашего курса по ос...
Суть теории автоматического управления подразумевает построение такой системы, которая поддерживает определенный параметр некоторого объекта в заданном состоянии, например, температуру в ...