“И швец, и жнец, и на дуде игрец” или как совмещать управление командой и тестирование

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Всем привет! Меня зовут Дмитрий Нозадзе и я - QA-лид агентства по тестированию “Кавычки”. На рынке мы уже 11 лет, поэтому историй и опыта накопилось немало. Поэтому сегодня немного о том, что делать лиду, если приходится объединять тестирование и управление , и вообще, стоит ли это делать?

“ННННЕ НАДАА!

На этом, пожалуй, бы и закончилась моя статья сегодня, если бы я следовал всем советам из интернета. Ведь в 80 (ну может в 90) процентах случаев советуют не раздваиваться и работать только на одну точку - либо тестирование, либо управление. Говорят, что попытка успеть везде и сразу может привести к негативным результатам и прочим бедам (возможно, даже с головой). 

Что ж, в этом есть доля правды, когда ты ведешь не один проект, а несколько или если этот проект - первый твой опыт в роли лида. 

Спойлер алерт - если знать как к такому подходить - выстроить процессы и пр., все может сработать. Как грится, долго ли умеючи… 

Предыстория

Итак, было дано: молодой амбициозный лид в моем лице, жаждущий славы и мирового признания, несколько проектов, ждущих своего “вожака” и несколько команд, чьи "стаи" мне предложено было возглавить. Не ожидая подвоха и лучась готовностью, я согласился взять все, не зная еще, что на одном из проектов придется выполнять роль тестировщика.

Всего было 4 команды, 5 тестеров и я (прямо трое в лодке, не считая собаки). На трех проектах процессы были выстроены, но на одном формировалась полностью новая команда, и поэтому это потребовало больше внимания и сил, чтобы качество тестирования не просело. 

Естественно, процессы в четвертом проекте были не выстроены, для всех он был новым, даже для проджекта ( представляете?). И тут началась веселая жизнь, сказал бы сказка, но скорее это была басня про  лебедя, рака и щуку - каждый тянул в свою сторону, желая все сделать под себя даже в ущерб другим отделам. 

Моя задача как QA-лида состояла в том, чтобы оградить тестеров от выстраивания процессов и дать им возможность сосредоточится на проекте и погружении в него, при этом выстроить процессы таким образом, чтобы им было комфортно работать в будущем.

Забегая вперед скажу - времени и концентрации хватило только на то, чтобы заонбордить ребят и выстроить процессы, а вот до микроклимата добраться я не успел, что в будущем привело к определенным трудностям и нездоровой атмосфере внутри команды. 

ПОЭТОМУ, СОВЕТ № 1: 

- не беритесь за несколько проектов ОДНОВРЕМЕННО (ключевое здесь слово), увеличивайте нагрузку постепенно, если проекты для вас новые и вам нужно погрузиться. 

- Оцените ситуацию проектов, на которых будете работать. Если вы понимаете,  что какой-то из них потребует больше времени и концентрации, то:

- выделите с чем столкнетесь и, где могут быть слабые места

- если есть возможность -  отсрочьте участие в других проектах на небольшое время, например, предложите,  что сначала вы выстроите процессы на одном, а затем возьмете в работу остальные

- если есть возможность взять проверенного человека, на которого можно положиться и делегировать - возьмите

Источник: https://habr.com/ru/articles/740640/


Интересные статьи

Интересные статьи

Tempest — это официальный компонент OpenStack для интеграционного тестирования. Tempest поддерживает три вида тестов: API, сценарии (scenario) и стресс-тесты (stress). API-тесты проверяют функциональн...
Kubernetes последовательно захватывает все новые ниши для декларативного описания ожидаемого состояния и теперь ресурсами Kubernetes можно управлять облачными провайдерами (например, через Crossplane)...
Управление обработкой ошибок в Go всегда вызывает споры — это извечная тема в ежегодном опросе о самых больших проблемах, с которыми сталкиваются разработчики при работе ...
Всем Приветствие! Сегодня я бы хотел рассказать о том, как реализовать управление свайпами в игровом проекте для Android на движке Godot Engine. Читать дальше →
Ранее в статье «JIRA: правила своевременного приготовления вкусного ПО. TLDR 1: границы возможностей» была  предпринята попытка унификации общих требований по применению JIRA в случае управления ...