И спорт, и софт: как деревенская футбольная команда «Хоффенхайм» штурмует Бундеслигу, и при чем здесь IT

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Футбольный клуб «Хоффенхайм» образовался в 1899 году, и в немецком футболе их называют деревенскими (ну как у нас «Локомотив» называют кочегарами), потому что до конца XX века клуб оставался любительской командой одноименной деревни с населением около 3000 человек. В начале девяностых «Хоффенхайм» все еще играла в Бециркслиге – это аж седьмой дивизион, почти на уровне дворовых команд. Но спустя 30 лет команда играет уже в топ-10 Бундеслиги (высший дивизион страны). Это результат упорного труда всей команды: тренера, игроков, и не последнее место занимает специальное ПО, разработанное под «Хоффенхайм». 

 «Хоффенхайм»
«Хоффенхайм»

Привет! Это команда TEAMLY. Мы разработали платформу для управления знаниями, командой и документами. Кейсы по оптимизации работы с помощью ПО нам особенно интересны, тем более, если результат прямо-таки налицо. Прям как в истории успеха «Хоффенхайма», изложенной в этой статье.

Параллельно с ростом успеха «Хоффенхайма» активно развивается и SAP – компания-разработчик ПО, позже занявшая третье место в мире после Microsoft и Oracle. Один из основателей – Дитмар Хопп, – в молодости сам играл в «Хоффенхайм». Он не забыл родную команду и в 1990 году стал ее владельцем. С этого началось тесное сотрудничество SAP и «Хоффенхайм», которое продолжается и сейчас. В итоге команду теперь называют самым инновационным клубом Бундеслиги, которые задает стандарты подготовки и развития молодых игроков. 

По словам Яна Майера, управляющего директора TSG Hoffenheim, молодые таланты из его клуба достигают высшей лиги в 23% случаев, тогда как средний показатель в стране всего 3%. Для этого была разработана платформа SAP Sports One, которая включает мониторинг состояния здоровья и производительности игроков, персонализацию взаимодействия с болельщиками для повышения вовлеченности и лояльности, все бизнес-процессы также перенесены на платформу. На основе данных тренерский состав строит стратегию с прицелом на сезон или ближайшую игру, используются исторические данные и уникальная база накопленных знаний - всё это включено в общую архитектуру программы. 

В итоге, весь менеджмент футбольного клуба сосредоточен в рамках одного решения.

Физические объекты, поддерживающие SAP Sports One

Разумеется, результаты футбольной команды напрямую зависят от тренировок. И для них были созданы технологические решения:

  • Footbonaut – коробка размером 14х14 метров. В стены вмонтированы 72 полых куба, освещенных в разных секторах, куда игроки должны посылать мяч с разной скоростью и вращением. Все результаты, конечно, записываются для анализа и совершенствования техники тренировки. 

Footbonaut
Footbonaut
  • Helix Arena – сценарий виртуальной реальности для тренировки когнитивных навыков. О такой игре, пожалуй, мечтают все мальчишки (да и девчонки тоже), в ней игроку предлагается решать смоделированные ситуации в режиме реального времени, как в одиночку так и в паре. 

Helix Arena
Helix Arena

Какие знания используют в SAP Sports One

Программы работают через SAP Interactive Data Science – интерактивную комнату и пространство для совместной работы. Собранные данные и уникальный опыт копится в общей базе знаний, которые невозможно получить без физической тренировки. После обработки знаний можно моделировать другие, более сложные ситуации на поле, чтобы максимально отточить навыки и скорость принятия решений.

Что копится в базе знаний:

  • планы и результаты по каждой тренировке на основе характеристик игрока (сюда интегрированы носимые устройства, физические и психологические тесты и т.д.);

  • результаты тестов на производительность;

  • исторические данные игрового опыта команды;

  • наблюдения медицинских показателей, профильные научные исследования и новости;

  • оцифрованный прогресс каждого игрока и всей команды.

На основе этого создаются программы тренировок, маршруты развития и обучения неофитов. 

Отдельной строкой стоит упомянуть работу с талантами. Чтобы достичь высокого уровня развития от новичка до игрока высшей лиги, SAP разработали собственную нейросеть. Она составляет сводные отчеты о скаутинге и обновляет рекомендации.

Что копится в базе данных:

  • результаты игр;

  • данные о графике осмотров, тренировок, игры и т.д.;

  • информация о здоровье.

На базе этих данных разрабатывается стратегия, составляется планирование матчей, а также осуществляется взаимодействие с болельщиками - обновление информации на сайте, продажа билетов, вопросы и ответы. 

Таким образом, в SAP существуют отдельные мобильные приложения с доступом для менеджмента команды, игроков и тренеров. Каждый пользователь имеет собственный личный кабинет, где отображается актуальная для него информация. 

SAP Sports One на вооружении других клубов

Разумеется, программой не могли не заинтересоваться другие спортивные клубы. Сейчас SAP Sports One используют 80 клубов и федераций разных дисциплин в 18 странах (футбол, хоккей, баскетбол, гандбол и регби). Среди крупных бизнес-партнеров экосистемы есть и полноценный конкурент «Хоффенхайм» по Бундеслиге – футбольный клуб «Бавария» из Мюнхена. Кстати, 12 января «Хоффенхайм» проиграли «Баварии» 3:0. 

Помимо контроля  за здоровьем и тренировками, «Бавария» использует и другие плюшки SAP, разработанные специально под них. В первую очередь это касается фанатского комьюнити. «Бавария» – клуб известный во всем мире, несравнимо (пока?) с «Хоффенхайм». 

Что придумали для них:

  • приложение для использования на стадионе: в нем можно заказать еду и узнать статус заказа, а также организовать доставку прямо к креслу, чтобы не отвлекаться от игры;

  • фанатское приложение, куда объединили данные из 52 систем, включая потребности и интересы, чтобы помогает персонализации предложений.

В истории клуба «Хоффенхайм» главное для нас – это умелое обращение с менеджментом знаний. SAP сумели не просто создать экосистему, объединяющую руководство, игроков и фанатов клуба, но и грамотно встроить в нее процессы обучения, анализа прошлого опыта и управления талантами. Именно это стало важнейшим шагом на пути от местечковой любительской команды до статуса одного из ведущих клубов страны. 


Рекламная пауза

Приходите 20 февраля в 12:00 на наш вебинар. Расскажем, как управлять задачами команды разработки в умных таблицах, которые есть в TEAMLY. Вебинар строго прикладной – бери и делай, что называется. Мероприятие пройдет онлайн, в целом, и ходить далеко не надо.

Источник: https://habr.com/ru/companies/teamly/articles/788666/


Интересные статьи

Интересные статьи

Привет! Меня зовут Андрей, я продакт-менеджер команды Passenger в inDriver. В этой статье расскажу, как из маленькой якутской команды мы превратились в большой департамент, который работает из разных ...
Тестирование тестированию рознь. Кто-то продолжает тыкать палкой в продукт, кто-то смог автоматизировать максимальное количество тестов. Некоторым удалось познать дзен и двигаться к балансу в процессе...
Однажды на моём компьютере сгорел блок питания. С дымом, шумом, и прочими спецэффектами. Жёсткий диск тоже не выжил. К счастью, там не было ничего ценного. Но я в очередной раз убедился, что RAID-м...
Всем привет! Меня зовут Тимур Гильмуллин, я работаю в отделе технологий и процессов разработки Positive Technologies. Внутри компании нас неформально называют DevOps-отде...
Представьте, что однажды Вы приходите на любимую работу, но начальник встречает Вас нервно, напряжен как струна, и, вызвав Вас к себе, объявляет Вам, что Вы уволены. Вам это объявление ...