И целого байта мало… (Часть #1)

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Дамы, господа, сегодня отличный день!

Скорее всего вы помните, что существует такая форма компьютерного искусства как «демосцена», но если слышите это слово впервые — просто прочитайте тематический хаб и теги на Хабре, а так же пару популярных статей по этому вопросу.

image

Одной из форм соревнования на демосцене является sizecoding — программирование визуальных эффектов в крайне ограниченном объеме машинного кода. Прежде чем мы перейдем к достижениям сегодняшнего дня (а они есть и более чем масштабные), давайте очень быстро пробежимся по наследию дедов. Все приведенные ниже работы сделаны в разные годы, объединяет их требование к платформе — PC, x86, DOS (никакого GPU, обычная видеокарта). В идеале вам стоит поставить DosBox и запускать каждую работу самостоятельно, благо авторы не особенно озадачиваются созданием видео и загрузкой его на YouTube. Мы постарались выбрать по одной показательной работе в каждой номинации.

Для начала посмотрим на «крупные» релизы, те, которые занимают килобайты. Здесь золотым стандартом является 64 килобайта. Категория 40 килобайт популярна на компьютере Commodore Amiga, а в случае с PC здесь обычно лежат работы, которые авторы не захотели дописывать до 64k. Говоря про 32k и 16k — это чаще всего cracktro и bbs intro, которые формально тоже можно отнести к демосцене.

64k introheaven seven by Exceed



40k introAlien Incident Cracktro by Hybrid & Superior Art Creations



32k introQuake 3 Cracktro (RZR #07) by Razor 1911 & Superior Art Creations



16k introBlastersound BBS (2) by Iguana



А вот отсюда начинается настоящая демосцена, здоровенная, демосцена моей мечты!

8k intromars by Tim Clarke



4k introOmniscent by Sanction



1k intropaleozoa by fsqrt



512b introAFLAtoxin



256b introPuls by Rrrola



128b introcross by Queue Members Group



64b introinto a new era by Desire



32b introProjektbeschreibung by Desire



На этом официальны градации на Pouet заканчиваются, но не заканчивается погоня за эффектами в минимальном объеме кода. Вот в качестве примера всем знакомый «дождь из символов в Матрице» размеров всего восемь (8) байт:

8b introm8trix 8b



Вопрос дня: может ли быть интро размером в 4 байта? А в 2 байта?
Ответ: ДА.

Вот машинный код для процессора x86:

#EB #80

А вот результат на экране:



Заинтригованы? Во второй части мы детально расскажем как такое возможно! Уж такой сегодня
день…

Продолжение статьи можно и не ждать, если вы умеете держать ассемблер в руках и язык вероятного противника вам знаком. Вот ссылка на ответ: www.pouet.net/prod.php?which=85118

Пишите в комментариях что поняли, что не поняли и что хотели бы понять из прочитанного выше. Ассемблер вовсе не черная магия! Просто НОРМАЛЬНЫЙ мужской язык программирования, а не это все «для девочек», на чем вы обычно каждый день пишите.

Архив выпусков нашей научно-популярной передачи:

И целого байта мало… (Часть #0)
И целого байта мало… (Часть #-1, пилот)
Источник: https://habr.com/ru/post/495042/

Интересные статьи

Интересные статьи

В первой части мы остановились на том, что у нас есть отказоустойчивый кластер и теперь вроде бы все работает. Мы уже можем зайти в базу данных через лидера и что-нибудь ...
Часто от программистов PHP можно услышать: «О нет! Только не „Битрикс“!». Многие специалисты не хотят связываться фреймворком, считают его некрасивым и неудобным. Однако вакансий ...
Вы наверняка слышали про игровую приставку Xbox 360, и что она «прошивается». Под «прошивкой» здесь имеется в виду обход встроенных механизмов защиты для запуска копий игр и самописного софта. И ...
В статье описаны необходимые параметры сервера для оптимальной работы сайта на платформе 1С-Битрикс.
Часть 1 >> Часть 2>>Часть 3 Тесты Из-за изменений SMU, упомянутых ранее, никакие сторонние утилиты не могут считывать данные Radeon VII, хотя патчи ожидаются в ближайшее время. Инст...