Играю в Pac-Man, не испытывая дефицита в монетках. Или как собрать свой аркадный автомат

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Привет! Я Илья, разработчик игр в Beeline Казахстан. Люблю изучать игры и однажды понял: платформ много, о существовании каких-то я даже не знаю — пора мне тоже заняться аркадами.

В свободное время я собираю аркадные автоматы — мне нравятся большие кнопки аркадников, их джойстик и антураж. Еще прикольно, что какие-то игры изначально создавались под аркадник, а потом портировали на домашние системы. 

К тому же это готовое развлечение для развлечения гостей — всегда есть о чем рассказать и показать, объявить, так сказать, о своем уровне задротства. А еще в детстве я не наигрался в аркады (так как был дефицит с монетками) и поэтому решил таким образом закрыть гештальт во взрослом возрасте.

Я собираю аркадники не только для себя, но еще ставлю их в разных барах Казахстана и привожу на мероприятия. Доход от этого небольшой, но на 100 % покрывает все расходники. Вижу, что на Хабре есть такие же, как я, поэтому решил рассказать свою историю сборки аркадного автомата. 

Первый автомат 

Около пяти лет назад на YouTube я наткнулся на Николая Губанова — это довольно известный блогер и спец по ретро-играм. Увидев, как он делает свой ретро-автомат, я подумал: «Не понимаю, как я вообще раньше жил без этого?!» — и я решил тоже попробовать. 

Сначала я придумал, как он будет работать. 

Подумав, я решил, что мозг будет на Raspberry Pi. Важным для меня было еще одно: игра обязательно должна быть на двоих. Как ни странно, все киты, которых я тогда искал в интернете, были на одного игрока.

У меня не было никаких ориентиров по аркадникам: как удобно, какого размера он должен быть и т. п. Поэтому я решил сделать прототип. Сначала вырезал контроллеры разного размера из бумаги и разложил их на столе вместе с экраном — обычным LCD-монитором. После этого заказал Raspberry Pi и аркадные кнопки с eBay. 

Вот так я раскладывал бумагу, чтобы понимать размеры
Вот так я раскладывал бумагу, чтобы понимать размеры

Когда все пришло, буквально на коленке собрал прототип контроллера в отдельной развет коробке и протестировал на нескольких играх, подключив Raspberry Pi к обычному телику.

Еще я сделал рендер автомата в Блендере, чтобы было понятно, каким я хочу его сделать. Он был белый с черной окантовкой. Со всем этим пошел к другу Стасу в его мастерскую по дереву.

Так выглядел мой рендер
Так выглядел мой рендер

Не буду описывать все, что мы делали, но скажу одно. Для первого автомата процесс выбора материала, закупка и отрисовка схем, обсуждение того, «каким все это должно быть», был очень долгим. 

Постройка была сложной, длилась, наверное, три месяца. Я мог уделять этому время только по выходным. Поэтому за три месяца было съедено много шашлыка и выпито много пива (что, в принципе, неплохо). 

Таким я видел свой аркадный автомат
Таким я видел свой аркадный автомат

В первый раз все было сложно и непонятно: как обрабатывать материал, как крепить, как сделать так, чтобы играть было удобно, как сделать удобный доступ внутрь. Ответы на каждый вопрос мы искали в процессе стройки. 

Естественно, финальный результат очень отличался от того, что я там нарендерил. Более того, отличался даже цвет. Когда мы фрезеровали кромки на кусках фанеры, я увидел, что там очень красивый срез. Поэтому решил, что хочу, чтобы все выглядело максимально крафтово: как сырое, непокрытое ничем дерево. Стас подобрал покрытие, которое выполнило задачу, — восковую пропитку, которая создает полное ощущение непокрытого дерева и на вид, и на ощупь. 

Приятный бонус от всего этого: я наконец-то научился делать что-то руками. То есть превращать кучу материалов во что-то готовое и работающее. 

Этот цвет дерева меня буквально покорил
Этот цвет дерева меня буквально покорил

Техническая сторона 

Игра запускается на эмуляторе из программы Emulation Station, которая стоит на образе операционки Retropie. Образ поставляется без контента, игры и ромов bios — ромсеты нужно качать самостоятельно.

На самом деле, чтобы сделать свою игру, нужно не так много именно технических знаний. 

Нужно знать платформу Raspberry Pi на уровне новичка и не бояться интерфейса командной строки. Иногда нужно уметь немножко паять (это пригодится не в каждом билде) и работать с материалами. Но этому можно научиться в процессе. Остальное — это так называемые «софт-скиллы»: уметь заказывать на eBay и гуглить.

Запускаем все примерно так:

  • Качаем официальный менеджер образов для Raspberry Pi.

  • Втыкаем MicroSD-карточку, запускаем менеджер образов, в списке выбираем образ Retropie и закачиваем его на карту.

  • Размещаем карту в  Raspberry Pi, подключаем питание, оно какое-то время грузится.

  • Дальше попадаем в Emulation Station — главный интерфейс выбора системы и игры.

  • Он сразу предложит настроить контроллер: если подключен джойстик, настраиваем его, или клавиатуру, если его нет.

  • Далее идем в раздел Retropie и настраиваем там Wi-Fi. 

  • После этого в сети появится общая директория, куда можно закидывать игры (в поддиректорию roms) и биосы (тут читайте на сайте ретропая, они все по-разному настраиваются).

Загрузка Raspberry Pi
Загрузка Raspberry Pi

Из чего делать корпус 

Сначала я делал корпус акрадника из 15 мм фанеры. Дерево было очевидным вариантом — большая часть оригинальных аркадных автоматов была сделана из дерева, с ним удобно работать, оно классно пахнет.

Позже пробовал частично печатать автомат на 3D-принтере

Уголки печатались, а плоские элементы создавались из фанеры и ЧПУ. Когда я собирал автомат, все было хорошо. Но оказалось, что я выбрал не очень прочную фанеру (не нашел хорошей), да и крепления оказались не самыми лучшими (видимо, не рассчитал нагрузку). Тот апарат не пережил транспортировку обратно с фестиваля и сломался.

Пробовал стекловолокно 

Автомат, который не пережил транспортировку, я отвез в мастерскую по изготовлению бамперов и терминалов. Они сняли с него слепок для изготовления корпуса из стекловолокна и сделали несколько таких. 

Мне не понравилось работать со стекловолокном. Во-первых, пришлось выбросить футболку — в ней позастревала стеклянная пыль во время сверления отверстия для монтажа оборудования. Во-вторых, все руки были исцарапаны, а на коже появилось раздражение. Ну и в-третьих, стекловолокно ужасно воняет! Короче, мне не понравилось. 

Это автомат из стекловолокна
Это автомат из стекловолокна
Этот тоже из стекловолокна
Этот тоже из стекловолокна
Так стекловолоконный автомат выглядит в разобранном виде
Так стекловолоконный автомат выглядит в разобранном виде

У стекловолокна есть преимущество перед деревянными конструкциями. Аппарат получается очень легкий,  это удобно для фестивалей — не нужно мучиться при транспортировке. Поэтому я сделал парочку и успокоился. 

В итоге: сейчас я чаще всего использую 10 мм фанеру. Я отправляю чертежи на распил на ЧПУ-фрезере, забираю, шлифую, собираю корпус.

Это автомат из 15 мм фанеры. Тяжеловат, но зато вандалам не по зубам
Это автомат из 15 мм фанеры. Тяжеловат, но зато вандалам не по зубам

Рекомендации 

На самом деле, главная рекомендация для тех, кто думает начать собирать аркадники, — определиться, для чего вам это и где будете это использовать. Когда вы определите область применения и аудиторию, будет понятно, из чего и как строить. 

Дом, бар, магазин — это разные места, и люди там решают разные задачи, соответственно, у автомата будут разные свойства.

Еще одна рекомендация — не делать аппарат тяжелее необходимого. То есть не нужно делать его из крутого и тяжелого дерева, вы просто не сможете его потом передвигать. Если нужно постоянно перемещать автомат — используйте самые легкие материалы, иначе разоритесь на грузчиках или придется постоянно лечить поясницу. 

По возможности прототипируйте. Это нужно, чтобы проверить компоновку. Можно сделать 3D-модель, но если проверять в плане эргономики, то лучше сделать макет. Так получится оценить, удобно ли стоять/сидеть, держать, нажимать, одному или двум игрокам, удобно ли расположен экран.

А еще делайте так, чтобы на автомат не получалось поставить напиток, — иначе менять вам внутренности примерно раз в пару дней :) 

Кстати, я писал, что делаю аркадники на Raspberry Pi, но это не обязательно. Мне эта платформа удобна, но можно использовать любой другой компьютер, с которым вы чувствуете себя комфортно. 

Этот автомат сначала стоял в гик-магазине, а сейчас ездит со мной по ивентам
Этот автомат сначала стоял в гик-магазине, а сейчас ездит со мной по ивентам
Источник: https://habr.com/ru/company/beelinekz/blog/652663/


Интересные статьи

Интересные статьи

Привет всем. Меня зовут Таня. Я автоматизирую тесты на Go уже около года, до этого занималась 4 года автоматизацией на Java.В этой статье расскажу:- Как писала интеграционные тесты на Go ...
Иногда YouTube или Twitch не подходят как стриминговая платформа — скажем, если вы пилите портал с вебинарами или контентом 18+, нарушаете авторские права или хотите максимально отгор...
Без всяких прелюдий держите сразу две новости! Google отказывается от процессоров Qualcomm в Pixel и Chromebook Почему? Да потому что Google сделали свой процессор, ребята! А прои...
5 лет назад, после поиска годного решения в RxJs, Beacon, ...etc.js, и остановившись на flyd.js и написал 4-6 проектов используя только три фичи из либы stream, on, combine. Остальное оказалось н...
Изображение: Unsplash Современный фондовый рынок – это масштабная и довольно сложная область знаний. Сходу разобраться в том, «как здесь все устроено» бывает непросто. И несмотря на развит...