«Индженьюити» совершил полёт №70 на 259 метров

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

22 декабря 2023 года «Индженьюити» совершил полёт №70 на 259 метров. Это третий подряд полёт вертолёта на более чем за 6 суток, в течение которых он пролетел дистанцию в 1666 метров. Общая дистанция полётов «Индженьюити» на Марсе почти достигла 17 км (без 41 метра).

Вертолёт выполнил разведывательный полёт №70 на запад-восток в режиме «туда-обратно» и приземлился на предыдущем сорок втором по счёту посадочном месте (Airfield Chi) за всё время своего пребывания на Марсе.

В ходе полёта №70 «Индженьюити» взлетел на высоту 12 метров, совершил боковое перемещение со скоростью 3 м/c, пролетел до намеченной зоны, совершил поворот по дуге, вернулся к первоначальной взлётной площадке для приземления и выполнил посадку. Полёт №70 длился 129 секунд. Целью полёта была проверка текущих возможностей вертолёта, а также фотографирование объектов для научных исследований по пути.

НАСА в миссии №70 ещё раз проверило, что вертолёту хватает заряда батарей для совершения перемещений на несколько сот метров почти сразу после двух активных полётов за 700 метров. Также инженеры НАСА протестировали работоспособность новой версии прошивки бортового ПО аппарата и возможность перемещения на более высокой скорости и на дальнее расстояние без перегрева элементов. Ранее «Индженьюити» получил новые навигационные возможности в рамках тестов новой версии программы управления вертолётом.

В НАСА запланировали и совершили в декабре два высокоскоростных полета «Индженьюити», во время которых реализовали специальный (превосходящий изначальные возможности) для конструкции вертолёта набор углов тангажа и крена. Этот тест предназначен для измерения характеристик полёта с критическими параметрами, чтобы понять пределы текущей модели устройства.

Также в НАСА признали возникновение достаточно серьёзных ограничений по доступной энергии и проблемы с температурой двигателя во время полётов «Индженьюити». Элементы вертолёта начали перегреваться намного раньше, чем это было ранее, что сокращает возможность долгосрочных полётов.

16 сентября «Индженьюити» выполнил тестовый вертикальный полёт №59 с фиксацией над местом взлёта и с подъёмом на высоту 20 метров. НАСА показало синхронное видео полёта №59 «Индженьюити» с двух камер: марсохода и вертолёта.

25 сентября «Индженьюити» совершил полёт №60 на 340 метров и поставил новый рекорд по скорости перемещения 8 м/c (предыдущий рекорд — 6,5 м/c).

5 октября «Индженьюити» выполнил тестовый вертикальный полёт №61 с фиксацией над местом взлёта и с подъёмом на высоту 24 метра. Ранее потолок «Индженьюити» составлял рекордные 20 метров (ещё раньше — 18 метров).

12 октября 2023 года «Индженьюити» совершил полёт №62 на 268 метров и поставил новый рекорд по скорости перемещения 10 м/c (ранее были рекорды по этому параметру — 8 м/c и 6,5 м/c).

19 октября 2023 года «Индженьюити» выполнил полёт №63 на 574 метра.

27 октября 2023 года «Индженьюити» совершил полёт №64 на 411 метров.

2 и 3 ноября 2023 года «Индженьюити» произвёл полёт №65 на 7 метров и выполнил полёт №66 на 0,5 метра для проверки режима маневрирования между дюн.

2 декабря 2023 года «Индженьюити» совершил полёт №67 на 393 метра.

16 декабря 2023 года «Индженьюити» совершил полёт №68 на дистанцию в 702 метра.

20 декабря 2023 года «Индженьюити» выполнил полёт №69 на рекордную дистанцию в 705 метров (предыдущий рекорд по дальности полёта составлял 704 метра, 25 полёт, апрель 2022 года).

«Индженьюити» за 70 миссий и почти три года работы пролетел в общем 16 959 метров над поверхностью Марса и провёл в режиме полёта в атмосфере планеты 7 659 секунд (более 127 минут). Аппарат достиг потолка 24 метра и развил максимальную скорость 10 м/c. За все полёты «Индженьюити» сделал с помощью своих камер сотни цветных фотографий и несколько тысяч чёрно-белых снимков.

Фото состояния «Индженьюити» спустя два года работы на Марсе.

В настоящее время марсоход «Персеверанс» выполняет свою основную научную миссию и проехал более 23 км. «Персеверанс» находится на удалении нескольких сотен метров от «Индженьюити».

Согласно текущей статистике, «Индженьюити» пробыл в рабочем режиме на Марсе более чем в 30 раз дольше расчётного времени: 1023 солов (марсианских суток), как и марсоход «Персеверанс», но 947 солов на поверхности планеты — автономно. Вертолёт был спроектирован на 30 суток работы в условиях Марса после высадки с марсохода. Оказалось, что его возможности позволяют летать и дольше. НАСА в августе 2021 года продлило работу «Индженьюити» на 2022 год и потом на 2023 год в режиме зонда-разведчика для фиксирования с воздуха возможных препятствий и выбора оптимальных путей движения марсохода. Он смог летать до зимы 2023 года и теперь его миссии продлены на весну 2024 года, если решатся проблемы со связью, датчиками навигации и батареей. Сейчас аппарат остаётся стабилен. Над ним инженеры НАСА начали ставить опыты по выходу за пределы заложенных рабочих возможностей.

19 апреля 2021 года «Индженьюити» совершил первый автономный полёт, а марсоход сделал и прислал на Землю его видеозапись.

Источник: https://habr.com/ru/news/782886/


Интересные статьи

Интересные статьи

Робособака по кличке Hound установила рекорд скорости в забеге на 100 м. Стартовав из неподвижного положения, робот пробежал дистанцию со средней скоростью 18,12 км/ч, преодолев 100 м за 19,87 секунды...
В статье представлен способ получения информации из иерархий проекта CADLib Модель и Архив в рамках параметров объектов nanoCAD BIM Конструкции. Предложены практические способы применения этих возможн...
Военные испытания, глушащие и подменяющие сигналы GPS – это бомба замедленного действия В один из дней мая прошлого года ранним утром коммерческий самолёт подлетал к международному а...
Пять секунд — это много или мало? Чтобы выпить горячий кофе — мало, чтобы приложить карту и пройти на работу — много. Но иногда даже из-за такой задержки на проходных образуются оче...
Спустя почти год возвращается к полетам ракета-носитель Vega, потерпевшая аварию 11 июля 2019. Кроме проверки в полете принятых мер по исправлению проблемы, приведшей к аварии, впервы...