Искусственный Интеллект - помощник, а не враг
Опубликовано огромное множество статей насчет потенциальной опасности Искусственного Интеллекта и Нейронных Сетей. Но давайте вспомним. Появились калькуляторы, и они не захватили людей, а стало просто удобнее считать. Появились автомобили, и они тоже не захватили людей, а стало просто удобней перемещаться и перевозить грузы. Появились нейронные сети ... И в общем-то то же самое - стало просто удобнее организовывать некоторые процессы. Искусственный интеллект - это помощник, а не враг, и многие ежедневные рутинные операции можно поручить Искусственному Интеллекту, освобождая свое время для более творческих или более эффективных задач.
С чего начать
Если Вы - начинающий программист или предприниматель вообще без навыков программирования, то Вы сможете освоить применение Искусственного Интеллекта постепенно, получая сразу пользу и не неся огромных расходов.
Целесообразно начать с самых простых чат-ботов и голосовых роботов.
Конечно, не каждого чат-бота или робота приема заказов можно считать Искусственным Интеллектом в полном смысле этого термина, но пойдем от простого к сложному.
На начальном этапе очень удобно применять конструкторы-платформы, позволяющие создавать чат-ботов и голосовых роботов без написания кода в принципе.
Важно, что если усложнять функционал постепенно, то освоить каждое действие достаточно легко.
Вот несколько основных применяемых форматов, расположенных по мере увеличения сложности:
Робот-Информатор
Робот-Информатор с запросом подтверждения
Робот опросов
Робот записи на прием
Робот оформления заказа
Робот-Информатор
В случае телефонного канал Робот-Информатор обзванивает клиентов и напоминает им о семинаре или о назначенной записи.
Очень простой робот. Просто список контактов и одна фраза.
На определенном этапе будет целесообразно добавить связь с гугл-таблицей или с CRM, чтобы добавлять к фразе необходимые данные, например, время, сумму, адрес и так далее..
Этот же робот может применяться для напоминания в ТГ с некоторыми особенностями, присущими ТГ.
Робот-Информатор не рекомендуется "новичкам" для рассылки по электронным адресам,так как без должного подхода письма быстро попадут в спам.
Робот-информатор с запросом подтверждения
К предыдущему Роботу-Информатору добавляется вопрос типа "Придете?", "Подтверждаете?", "Все в силе?" и тому подобное. На этом этапе появляется начальное понимание разговорного интерфейса, а также запись данных в гугл-таблицу или в CRM.
Робот опросов
Когда Вы уже немного понимаете в разговорном интерфейсе и умеете сохранять данные, полученные в ходе диалога, самое время создать Робота опроса. Самый простой и распространенный опрос - опрос удовлетворенности клиентов. Робот обращается к клиентам, задает по списку несколько вопросов и фиксирует ответ. Отдельный вариант - опрос ушедших клиентов - почему ушли, что не понравилось, что было не так и прочее.
Робот опросов хорошо работает и в телефонном канале, и в ТГ.
Робот записи на прием
В общем случае, запись на прием - это всего лишь простой опрос со сверкой свободных мест. Робот спрашивает дату и предлагает свободные интервалы. На данном этапе задавать вопросы Вы уже умеете, фиксировать данные умеете, осталось добавить варианты сравнения и сущности типа "дата".
Необходимо отметить, что в случае ТГ это очень простой робот, а вот с голосом и с телефоном уже придется повозиться. Именно с этого варианта может начинаться погружение в разговорный интерфейс. Например, Вы можете обнаружить, что клиенты отвечают на вопросы совсем не так, как Вы ожидали.
Робот оформления заказа
Возможно, Вы уже и не удивитесь, что прием заказа - это тоже опрос, хотя и посложнее, чем при записи на прием. На данном этапе Вы уже умеете задавать вопросы, связываться с гугл-таблицей или CRM, применять сравнение. Самое важное на данном этапе - освоить сущности и паттерны для распознавания наименований и количеств. Затем добавите математику для подсчета сумм и можно оформлять заказ.
Опять же, в ТГ это будет довольно простой бот, и даже симпатичный, так как можно добавить картинки и описание, а с голосовым придется повозится, подбирая паттерны.
А причем здесь Искусственный Интеллект
Строго говоря, в рассмотренных примерах Искусственный Интеллект (точнее, Нейронная Сеть) применяется только на этапе распознавания и генерации речи в голосовом варианте. В примерах с ТГ нельзя сказать о явном применении Искусственного Интеллекта. Но в движении от простого к сложному Вам очень быстро захочется сделать робота, отвечающего на часто встречающиеся вопросы, или робота, распределяющего комментарии, или робота, создающего новые рекламные объявления, а это уже Искусственный Интеллект и Нейронные Сети.
Для самостоятельного старта
До перехода на python и погружение в создание собственных нейронных сетей я создавал роботов на платформе Just AI (AimyLogic/JAICP). Даже сейчас голосовые работы, принимающие заказы на доставку питьевой воды домой и в офис, продолжают работать на этой платформе. И Алиса (голосовой помощник Яндекс) продолжает играть в Шахматы именно на этой платформе.
С самого начала целесообразно зарегистрироваться на AimyLogic по этой ссылке, размяться на бесплатном тарифе и уже по мере роста переходить на платный в соответствии с линейкой.
Если сильно погрузиться и в AimyLogic и будет чего чего-то не хватать, то еще на несколько лет точно будет достаточно JAICP, причем та же платформа, тот же аккаунт. И уже если "совсем-совсем" Нейронные Сети, то python и deep learning.