Искусственный Интеллект в бизнесе. Внедряем сами и без затрат

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Искусственный Интеллект - помощник, а не враг

Опубликовано огромное множество статей насчет потенциальной опасности Искусственного Интеллекта и Нейронных Сетей. Но давайте вспомним. Появились калькуляторы, и они не захватили людей, а стало просто удобнее считать. Появились автомобили, и они тоже не захватили людей, а стало просто удобней перемещаться и перевозить грузы. Появились нейронные сети ... И в общем-то то же самое - стало просто удобнее организовывать некоторые процессы. Искусственный интеллект - это помощник, а не враг, и многие ежедневные рутинные операции можно поручить Искусственному Интеллекту, освобождая свое время для более творческих или более эффективных задач.

С чего начать

Если Вы - начинающий программист или предприниматель вообще без навыков программирования, то Вы сможете освоить применение Искусственного Интеллекта постепенно, получая сразу пользу и не неся огромных расходов.

Целесообразно начать с самых простых чат-ботов и голосовых роботов.
Конечно, не каждого чат-бота или робота приема заказов можно считать Искусственным Интеллектом в полном смысле этого термина, но пойдем от простого к сложному.

На начальном этапе очень удобно применять конструкторы-платформы, позволяющие создавать чат-ботов и голосовых роботов без написания кода в принципе.

Важно, что если усложнять функционал постепенно, то освоить каждое действие достаточно легко.

Вот несколько основных применяемых форматов, расположенных по мере увеличения сложности:

  1. Робот-Информатор

  2. Робот-Информатор с запросом подтверждения

  3. Робот опросов

  4. Робот записи на прием

  5. Робот оформления заказа

Робот-Информатор

В случае телефонного канал Робот-Информатор обзванивает клиентов и напоминает им о семинаре или о назначенной записи.
Очень простой робот. Просто список контактов и одна фраза.

На определенном этапе будет целесообразно добавить связь с гугл-таблицей или с CRM, чтобы добавлять к фразе необходимые данные, например, время, сумму, адрес и так далее..

Этот же робот может применяться для напоминания в ТГ с некоторыми особенностями, присущими ТГ.

Робот-Информатор не рекомендуется "новичкам" для рассылки по электронным адресам,так как без должного подхода письма быстро попадут в спам.

Робот-информатор с запросом подтверждения

К предыдущему Роботу-Информатору добавляется вопрос типа "Придете?", "Подтверждаете?", "Все в силе?" и тому подобное. На этом этапе появляется начальное понимание разговорного интерфейса, а также запись данных в гугл-таблицу или в CRM.

Робот опросов

Когда Вы уже немного понимаете в разговорном интерфейсе и умеете сохранять данные, полученные в ходе диалога, самое время создать Робота опроса. Самый простой и распространенный опрос - опрос удовлетворенности клиентов. Робот обращается к клиентам, задает по списку несколько вопросов и фиксирует ответ. Отдельный вариант - опрос ушедших клиентов - почему ушли, что не понравилось, что было не так и прочее.

Робот опросов хорошо работает и в телефонном канале, и в ТГ.

Робот записи на прием

В общем случае, запись на прием - это всего лишь простой опрос со сверкой свободных мест. Робот спрашивает дату и предлагает свободные интервалы. На данном этапе задавать вопросы Вы уже умеете, фиксировать данные умеете, осталось добавить варианты сравнения и сущности типа "дата".

Необходимо отметить, что в случае ТГ это очень простой робот, а вот с голосом и с телефоном уже придется повозиться. Именно с этого варианта может начинаться погружение в разговорный интерфейс. Например, Вы можете обнаружить, что клиенты отвечают на вопросы совсем не так, как Вы ожидали.

Робот оформления заказа

Возможно, Вы уже и не удивитесь, что прием заказа - это тоже опрос, хотя и посложнее, чем при записи на прием. На данном этапе Вы уже умеете задавать вопросы, связываться с гугл-таблицей или CRM, применять сравнение. Самое важное на данном этапе - освоить сущности и паттерны для распознавания наименований и количеств. Затем добавите математику для подсчета сумм и можно оформлять заказ.

Опять же, в ТГ это будет довольно простой бот, и даже симпатичный, так как можно добавить картинки и описание, а с голосовым придется повозится, подбирая паттерны.

А причем здесь Искусственный Интеллект

Строго говоря, в рассмотренных примерах Искусственный Интеллект (точнее, Нейронная Сеть) применяется только на этапе распознавания и генерации речи в голосовом варианте. В примерах с ТГ нельзя сказать о явном применении Искусственного Интеллекта. Но в движении от простого к сложному Вам очень быстро захочется сделать робота, отвечающего на часто встречающиеся вопросы, или робота, распределяющего комментарии, или робота, создающего новые рекламные объявления, а это уже Искусственный Интеллект и Нейронные Сети.

Для самостоятельного старта

До перехода на python и погружение в создание собственных нейронных сетей я создавал роботов на платформе Just AI (AimyLogic/JAICP). Даже сейчас голосовые работы, принимающие заказы на доставку питьевой воды домой и в офис, продолжают работать на этой платформе. И Алиса (голосовой помощник Яндекс) продолжает играть в Шахматы именно на этой платформе.

С самого начала целесообразно зарегистрироваться на AimyLogic по этой ссылке, размяться на бесплатном тарифе и уже по мере роста переходить на платный в соответствии с линейкой.

Если сильно погрузиться и в AimyLogic и будет чего чего-то не хватать, то еще на несколько лет точно будет достаточно JAICP, причем та же платформа, тот же аккаунт. И уже если "совсем-совсем" Нейронные Сети, то python и deep learning.

Добро пожаловать в мир Искусственного Интеллекта )

Источник: https://habr.com/ru/articles/728480/


Интересные статьи

Интересные статьи

Неодолимая волна хайпа подхватила меня и бросила в ранее неизведанную мной местность ChatGPT. Что новое несет сие чудо человеческого интеллекта: погибель аки Скайнет или спасение? Я решил узнать,...
До кризиса я думала, что это одна из главных проблем Несколько месяцев назад я рассказывала, как эпически потеряла миллион рублей из-за нашей ошибки и некоторых специфических особенностей работы ...
Из цикла "Микросервисы или смерть"Решаемая проблема: монолитное приложение на Node.js раньше, в развернутом состоянии, занимало 0.2 Гб всего. Теперь же, разбитое на 33 ми...
Интеллектуальные стратегии назначения ставок в Google Ads позволяют управлять ставками эффективнее, чем вручную. Возможность получать конверсии по заданной цене однозначн...
Компании растут и меняются. Если для небольшого бизнеса легко прогнозировать последствия любых изменений, то у крупного для такого предвидения — необходимо изучение деталей.