Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Вы уже могли познакомиться с некоторыми моими статьями про использование разных сервисов и программ в обучении программированию:
GitHub:
Использование GitHub в обучении студентов - https://habr.com/ru/post/533940/
Использование GitHub в обучении. Примеры. Часть I - https://habr.com/ru/post/534198/
Использование GitHub в обучении. Примеры. Часть II - https://habr.com/ru/post/534292/
Использование GitHub в обучении. Примеры. Часть III - https://habr.com/ru/post/536590/
Slack
Использование Slack в обучении - https://habr.com/ru/post/536598/
Сегодня расскажу вам о нескольких вариантах своего использования "досок с задачами/карточками" в обучении программированию. Мне нравится всякий Scrum, Kanban - поэтому их идеологию я несу и в обучение. Я чаще всего использовал доски от сервиса Trello, хотя пробовал и GitHub Project и Kaiten.io. И сутью сегодняшнего рассказа будет показ на примере Trello, а не сравнение сервисов.
Плюсы:
Простота регистрации
Русскоязычный интерфейс
"Свободный крой" разделов
Интеграция с другими сервисами
Цветовые метки
Выставление дедлайнов
Минусы:
ограниченный функционал в бесплатной версии (мало досок, мало интеграций к доске можно подключить, нельзя за каждый чек-поинт выделить ответственного и мн. др.)
Отсутствие блокировок (например, чтобы в разделе "Изучаю" было не более трёх тем на изучении одновременно)
Вариант 1. Моделирование/имитация проекта.
Создаётся "обычная" доска с разделами:
Задачи
В работе
На проверке
Выполнено
Могут добавляться следующие разделы:
Приостановлено
Архив
Что необходимо изучить
Выбираем со студентами тему проекта - какое приложение хотим реализовать. Составляем примерное ТЗ. Моделирую с ними а-ля стартап.
Сам создаю доску, приглашаю в неё студентов, создаю колонки/разделы, подключаю GitHub
Начинаем создавать карточки по задачам, задачи совместно определяем. Даю право выбора кто какую задачу хочет решить и тд.
Описание задачи, чек-поинты, дедлайны - всё есть. Студенты присоединяются к карточке/задаче, перетаскивают её в раздел "В работе". Создают новую ветку, прикрепляют на неё ссылку. Выполняют, коммитят, пушат, готовят запросы на слияние.
После перемещают карточку в раздел "На проверке". Тут она висит до тех пор, пока запрос не примется или не отклонится. После этого карточка уходит либо снова "В работе", либо в "Выполнено".
По мере выполнения задач, если появляются другие - то студенты их сами себе ставят. Если появляются трудности с решением и нужно изучить новую тему или повторить старую - то добавляют карточки в раздел "Что необходимо изучить".
Вариант 2. Прогресс изучения тем/Обратная связь по темам
Создаётся одна общая доска и доски на каждого студента. В своих личных досках студенты приглашают меня.
Общая доска содержит следующие разделы:
Необходимо изучить
Изучено
Приостановлено
Доски студентов содержат такие разделы:
Необходимо изучить
Изучаю
Приостановлено
На проверке
Изучено
Порядок действия
Создаю карточки с темами необходимыми для изучения на общей доске в разделе "Необходимо изучить"
2.Студенты копируют эти карточки в свои личные доски
3.И как приступают к изучению - передвигают их в раздел "Изучаю"
4.Могут накапливать их сколько угодно. Раз в какое-то время проверяю какие там карточки "гниют". И перетаскиваю их в раздел "Приостановлено". Либо своим "волевым решением" перетаскиваю в "изучаемые темы"
5.Если студент считает, что изучил тему и хочет/необходимо проверки, то карточка перемещается в раздел "На проверке".
6.После, по результатам проверки, я перетаскиваю карточку либо в "Изучено", либо назад в "Необходимо изучить"
Т.о. видно какие темы студент сейчас изучает, какие приостановлены у него и т.п. В общей доске карточки перетаскиваются из "необходимо изучить" в "Изучено" только если все студенты изучили тему. В самой карточке по теме можно сделать чек-поинты с именами студентов и тогда отмечать кто изучил - будет видно на небольшом прогрессе на сколько группа справилась с темой.
При взятии в работу темы студентов нужно просить выставлять дату начала изучения, чтобы можно было потом делать графики сколько времени на изучение каждому студенту необходимо.
Вот такие два варианта я использую. У каждого из них есть свои минусы и плюсы. Поделитесь в комментариях а какие вы варианты для обучения используете.