Использование мыши и клавиатуры на консолях — это читерство?

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
image

Многие игроки считают, что XIM Apex — это необнаруживаемое читерское устройство, которое портит видеоигры. Но для людей с нарушениями моторики это единственная возможность играть.

Мультиплеер игры Call of Duty получил репутацию «мясорубки». Игрок спаунится, делает один-два убийства, если он достаточно хорош, потом умирает, респаунится, и всё повторяется заново. Я уже очень давно не играл в Call of Duty на консолях, поэтому должен был стать лёгкой мишенью, но на самом деле я тащу.

Я играю в Call of Duty: WWII на Xbox One, и мой kill/death ratio (отношение убийств к смертям) выше среднего. В режимах Team Deathmatch и Kill Confirmed я занимаю второе место с K/D ratio 21/14, первое место с 18/15 и пятое место с 14/11. Я впервые играю в мультиплеер Call of Duty: WWII, то есть не знаю карту, у меня нет мышечной памяти оружия, его темпа стрельбы и отдачи. Но мне с лёгкостью удаётся вести бегущие к укрытиям цели. Когда враг подбирается ко мне, я способен легко направить на него прицел и первым убить его.

Я бы с радостью сказал, что это просто моё мастерство, но правда в том, что я пользуюсь устройством, позволяющим играть вместо стандартного контроллера с мышью и клавиатурой (и другими устройствами ввода, которые официально не поддерживаются). Обычно на консолях такое невозможно. Устройство под названием XIM Apex стоит 100 долларов и выглядит как USB-стик и концентратор, позволяющий подключить к Xbox One (или PlayStation 4) мои мышь и клавиатуру от PC, в то время как мои противники и напарники скорее всего играют обычными контроллерами Xbox One.

Многие игроки могут заявить, что это читерство, ведь мышь позволяет мне целиться быстрее и точнее, чем аналоговые стики стандартных контроллеров.

Общепризнанно, что игроки с мышью и клавиатурой всегда будут иметь преимущество перед игроками с контроллером, но разработчики игр и производители консолей не имеют или желания, или возможностей блокировать устройства наподобие XIM.


Благодаря XIM я, в детстве игравший в Call of Duty на PC с клавиатурой и мышью, начинаю играть лучше. Но в то же время это заставляет меня задаться вопросом: справедливо ли мнение о предполагаемых преимуществах мыши, или это просто ещё одна форма дискриминации, которыми известно сообщество любителей видеоигр. Но ещё важнее то, что пообщавшись с создателем XIM и пользователями устройства, я понял: пусть даже оно является читерством, его запрет будет катастрофой для самых больших поклонников XIM: людей с нарушениями моторики.

«Я хочу поблагодарить эту компанию и сообщество за то, что благодаря им я могу играть», — написал в 2018 году пользователь Kollietheclaw на официальном форуме XIM.

Kollietheclaw объяснил, что у него есть редкая врождённая патология под названием «симбрахидактилия». Это значит, что у него отсутствуют или укорочены некоторые пальцы. «Из-за этой патологии мне не удавалось играть в консольные игры с друзьями, а хороший PC я приобрести не мог… у меня деформирована левая рука… я могу пользоваться аналоговым управлением, но все кнопки с левой стороны мне недоступны, потому что у меня есть только большой палец и половина мизинца».

Kollietheclaw рассказал, что он может играть в консольные игры благодаря XIM, Logitech G13 (небольшой программируемой клавиатуре со стиком) и мыши.

Неразрешённое оборудование


Сравнив пост Kollietheclaw со мнением многих геймеров об использовании XIM Apex, можно понять, какие споры вызывает это устройство в сообществах фанатов видеоигр.

«Меня не волнует, какая у вас настроена чувствительность. Аналоговое перемещение нельзя сравнить с движением мыши. Сравните движение всей руки и аналогового стика. Мышью можно выполнять быстрые и невероятно точные перемещения, которые просто невозможно симулировать аналоговым управлением», — написал один игрок в сабреддите PlayerUnknown's Battlegrounds в посте под названием «Повторяю в миллионный раз: да, мышь и клавиатура — это ЧИТЕРСТВО».

«XIM — это неразрешённое оборудование. Следовательно, вы бессовестно нарушаете правила, что и является ОПРЕДЕЛЕНИЕМ читерства», — пишет ещё один игрок в сабреддите Apex Legends в посте под названием «Использование XIM на консоли бесспорно является читерством». Он приводит выдержки из условий Sony и Microsoft, в которых запрещается использование неразрешённого ПО и оборудования.

«Я думаю, что подключать к Xbox мышь и клавиатуру нечестно», — написал нам Джон Гленн, последние пару лет участвующий как тренер в соревнованиях по Halo; кроме того, он ведёт посвящённый Halo YouTube-канал. «Они дают весомое преимущество, потому что противники этого не ожидают и могут не знать, как этому противодействовать. Я согласен, что такое поведение должно караться временным баном, а при многократных нарушениях — и постоянным».

В 2017 году автор Kotaku Сесилия Д'Анастасио сообщала о спорах вокруг XIM 4 (предыдущей версии устройства) в популярном шутере Overwatch компании Blizzard. Возмущение консольных игроков в Overwatch заставило Blizzard отреагировать.

«Команда разработчиков Overwatch против использования мыши и клавиатуры в консольных играх», — написал директор игры и вице-президент Blizzard Entertainment Джефф Каплан. «Мы связались с производителями консолей и выразили свои опасения касательно использования мышей, клавиатур и устройств преобразования ввода».

Blizzard отказалась комментировать эту историю, но в 2018 году Каплан снова подтвердил позицию по этому вопросу.

«В настоящее время мы ничего не можем сделать с игроками, использующими на консолях устройства преобразования ввода для подключения мышей и клавиатур», — написал он. «Тем не менее, мы проводим активные исследования для решения этой проблемы и надеемся найти способ противодействовать таким нечестным условиям игры. Это является для нас приоритетом и мы стараемся бороться с проблемой с помощью технологий и правил».

Заявление Каплана о том, что Blizzard ничего не может сделать с клавиатурами к мышами на консолях, противоречит позиции Microsoft.

«Microsoft не рекомендует использовать неразрешённое оборудование и ПО сторонних производителей, и не может гарантировать их совместимость с устройствами Xbox», — сообщил мне в письме представитель Microsoft. Я спросил его, даёт ли Microsoft разработчикам возможность блокировать устройства наподобие XIM. «Xbox предоставляет разработчикам API, распознающее применение неразрешённых устройств, и разработчики сами должны решать, как использовать его в своих играх для обеспечения честного и сбалансированного игрового процесса. Мы можем предоставить поддержку, но разработчики сами решают, что лучше для их игр. Больше по этой теме мы ничего сообщить не можем».

Sony не ответила на наши просьбы о комментариях, но компания рекламирует TAC PRO M2 — похожий на XIM и официально лицензированный дуэт из мыши и клавиатуры для консолей PlayStation 4 и PlayStation 3. TAC PRO M2, как и XIM, работает со всеми играми, но получил смешанные отзывы. Я протестировал TAC PRO M2 на PlayStation 4, сыграв в Apex Legends. Могу сказать, что хоть его настройка гораздо проще — достаточно подключить устройство к консоли — оно работает совсем не так хорошо, как XIM Apex.

Несмотря на широкую известность и неприязнь к устройству, разработчики игр и производители консолей не смогли противодействовать XIM Apex так же успешно, как другим видам читерства.

Microsoft не объяснила, как работает её API, но Стив Спон, исполнительный директор некоммерческой организации AbleGamers, занимающейся поддержкой геймеров с ограниченным возможностями, сообщил мне в телефонном интервью, что разработчики игр могут блокировать определённые устройства. У USB-устройств есть уникальные ID. Например, у моей мыши Logitech G502 есть ID UD:046d:c07d. Xbox API предположительно даёт разработчикам возможность блокировать мою мышь или любой другой ID, не находящийся в «белом списке».

Однако создатель XIM Apex Марк сообщил мне, что этот способ не может обнаружить его устройство, которое подключает мышь и клавиатуру к консоли через официальный, разрешённый контроллер. Марк не хочет раскрывать своё полное имя, потому что опасается преследования игроков, считающих XIM Apex формой читерства.

«Консоль общается напрямую с контроллером — нет никакого USB ID (например, VID или PID), которые можно использовать для обнаружения устройства», — сообщил мне Марк. «XIM передаёт через контроллер все USB-данные, не связанные с вводом (в том числе звук, информацию о безопасности и т.д.). Но когда консоль запрашивает ввод, от лица контроллера начинает отвечать XIM. XIM запрашивает у мыши, клавиатуры и контроллера ввод, а затем преобразует его в состояние конртроллера и передаёт при запросе в консоль».

Конкурент XIM под названием CronusMAX на своём официальном сайте похожими объяснениями успокаивает потенциальных покупателей, опасающимся бана в Xbox Live и PlayStation Network.

«CronusMAX использует скрытную технологию и его совершенно невозможно обнаружить онлайн, потому что в нём используется ID контроллера», — говорится на сайте CronusMAX. «В отличие от некоторых других адаптеров, в нашем случае консоль считает, что игрок использует её собственный контроллер, а все скрипты или моды просто автоматически имитируют нажатия кнопок, стиков и триггеров… Тем не менее, мы не рекомендуем слишком увлекаться, потому что противники будут орать на вас, рассерженные вашими лёгкими победами».

Марк думает, что производители консолей и разработчики игр могли бы распознавать использующих XIM Apex игроков, изучая их данные ввода, показывающие, что они пользуются клавиатурой. Игроки, использующие клавиши WASD на клавиатуре, могут двигаться только в восьми направлениях (вперёд, назад, влево, вправо и по четырём диагоналям), а игрок со стандартным контроллером и стиком имеет свободу перемещения на 360 градусов. Однако Марк говорит, что такой способ может привести к случайной блокировке не только XIM Apex, но и разрешённых устройств для людей с ограниченными возможностями.

Самое сложное решение


Как бы то ни было, Марк не согласен с тем, что использование его устройства можно считать читерством.

«На форумах таких игр, как PlayerUnknown's Battlegrounds или Fortnite, а теперь и Apex Legends есть много людей, жалующихся, что если они быстро умирают, их противник делает что-то невозможное, а значит, использует XIM», — сказал он мне в беседе по Skype.

Марк говорит, что такие комментарии оставляют люди, никогда не использовавшие XIM. Если бы они пользовались устройством, то понимали его ограничения. Важнее всего, по словам Марка, то, что XIM не позволяет игроку превысить максимальную скорость поворота, заданную разработчиком в консольной версии игры. Например, в PC-версиях серии Call of Duty игроки могут выполнять «flick shots». Повысив чувствительность мыши, они могут резко ею двигать для быстрого прицеливания и уничтожения цели (таким же образом на PC выполняется потрясающий трюк "360 no scope headshot"). Но на консолях, даже при подключенном XIM, есть максимальная скорость поворота, поэтому игрок с XIM и мышью не может поворачиваться и целиться во врага за спиной быстрее, чем игрок с обычным контроллером.

«Поэтому я никогда не рекламирую XIM как устройство, обеспечивающее управление уровня PC», — говорит Марк. «Это было бы неправдой. Оно просто позволяет вам использовать любимые устройства ввода. XIM не превратить вас в суперпрофи».

Другие производители альтернативных устройств ввода рекламируют своё оборудование как дающее игрокам преимущество.

Один из конкурентов XIM Apex, KeyMander, обещает игрокам, что те «обретут скорость и точность клавиатуры и мыши, позволяющие уничтожать противников», и «доминировать в таких любимых играх, как Call of Duty, Battlefield и Halo, оставив игроков с контроллерами в самом низу таблицы лидеров». Производитель CronusMAX говорит, что он предоставляет игрокам «преимущество» и «специальные скрипты, позволяющие поджарить врагов».

Марк говорит, что он даже не рассматривает такие адаптеры, как CronusMAX и Titan в качестве конкурентов, потому что они рекламируют и используют макросы и скрипты — ПО, позволяющее игрокам выполнять нажатием одной кнопки несколько действий или действия, которые физически невозможны для человека. Марк считает макросы читерством и из принципа отказывается добавлять их поддержку в XIM.


За исключением ограничения скорости поворота, которое я заметил, когда узнал о нём, движение в Call of Duty: WWII с мышью и XIM ощущалось как управление на PC. Мне пришлось притащить Xbox One к компьютерному столу, создать хаос из проводов и потратить пару минут на настройку дёшево выглядящего приложения XIM Apex. Но после завершения настройки и запуска игры я иногда забывал,. что играю на Xbox One, а не на PC.

Марк заявляет, что его устройство лучше конкурентов благодаря основному ПО XIM, которое он называет «smart translators».

С точки зрения игрока может показаться, что игра в Call of Duty на консоли не представляет никаких сложностей. Но внутри игра представляет собой сложный массив управляемых ПО решений, упрощающих игру на контроллере вместо мыши и клавиатуры.

Например, существуют «мёртвые зоны» — небольшие области вокруг центра стика, не реагирующие на движение, чтобы избежать колебаний, когда игрок слегка задевает стик. Кроме того, у каждой игры есть тщательно подобранные «скорости ускорения»: прицел игрока движется быстрее, когда стик находится ближе к краю. Эти и другие нелинейные поведения позволяют удобно управлять играми наподобие Halo с контроллера. Когда вы играете на консоли в новый шутер от первого лица и вам не нравится управление. то вероятно это из-за того, что вы к нему не привыкли, или вам не нравится одно из таких поведений.

Существует несколько игр для Xbox One и PlayStation, которые разрабатывались под мышь и клавиатуру, подключаемые к USB-портам консолей. Во всех других играх, которыми игроки хотят управлять мышью и клавиатурой, требуют подключения внешнего устройства наподобие XIM, способного привязать сложные поведения прицеливания консольной игры к движениям мыши.

Марк утверждает, что в отличие от конкурентов, smart translators XIM используют машинное обучение для автоматического реверс-инжиниринга таких поведений и создания уникальных параметров поведения прицеливания для каждой игры. Именно поэтому пользователи XIM Apex должны перед запуском игры выбирать её в приложении-помощнике.

«XIM использует процесс оффлайн-обучения, чтобы понять, как функционирует механика прицеливания в игре», — говорит Марк. «По сути, система сама играет в игру, обучается её поведению и подстраивается так, чтобы любая игра нормально игралась с мышью».

Это контрастирует с поведением таких устройств, как TAC PRO M2, которые теоретически начинают работать сразу после подключения, но прицеливание выполняется хуже, чем мышью на PC, и даже чем с контроллера. TAC PRO M2 позволила мне использовать приложение-помощника для точной настройки мёртвых зон и скоростей ускорения, но даже спустя несколько часов экспериментов и изучения конфигураций других игроков в YouTube я так и не добился результата, превосходящего обычный контроллер. Другие устройства, такие как KeyMander и CronusMAX, тоже требуют ручной настройки мёртвых зон и параметров ускорения.

«Это самое сложное и продвинутое решение проблемы», — говорит Марк о smart translators XIM. «Оно переносит процесс оффлайн, чтобы упростить его для пользователя».

Поэтому Марк настаивает на том, что использование XIM — это не читерство. Устройство не пытается дать пользователям возможность сделать нечто, невозможное на контроллерах. Оно пытается понять, как работает контроллер, и позволяет игрокам выбирать самые подходящие им способы ввода. Другими словами, XIM Apex хорошо работает, потому что играет по правилам системы управления игры, а не обходит их.

«В конечном итоге XIM не может сделать ничего, на что бы не был способен стандартный контроллер», — говорит Марк. «Это просто другой способ взаимодействия с игрой».

«Меня не волнует, насколько это вас бесит»


Устройство XIM изначально разрабатывалось для управления консольными играми при помощи устройств ввода, официально не поддерживаемых консолью. В 2006 году Марк влюбился в Wii Remote — новый управляемый движением контроллер Nintendo Wii. С помощью сложной системы, состоявшей из PC, адаптера контроллера с PlayStation 2 на Xbox 360 и собственной прошивки, ему удалось управлять Halo 2 на Xbox 360 при помощи Wii Remote. Он загрузил видео этой системы-франкенштейна в Интернет, и о нём рассказал Engadget.


Вскоре после публикации истории на Engadget Марку начали писать люди и спрашивать, может ли он сделать подобное устройство, позволяющее играть в Halo 2 при помощи мыши. Более чем десять лет спустя, по словам Марка, XIM превратилась в компанию из «примерно пяти людей». Он отказался рассказывать, сколько зарабатывает компания, но сообщил, что ему больше не нужна повседневная работа, однако он не увольняется, потому что ему нравятся коллеги. Марк сказал, что ПО XIM зашифровано, электронная схема устройства обфусцирована, а само оно собирается в США, потому что он не волнуется о том, что кто-то украдёт его изобретение.

«Кражи — серьёзная проблема, особенно в случае подобных устройств», — говорит он. «Люди копируют наработки моих конкурентов и просто выпускают такое же устройство под другим названием, поэтому XIM достаточно хорошо защищён».

Марк признался, что ненавидит использовать аналоговые стики, поэтому он понимает, чего хотят потребители. Некоторые игроки, обычно запускающие игры на PC, привыкли играть только мышью, но хотят присоединиться к своим друзьям, играющим на консолях. Другие хотят подключать свои устройства, которые пока не поддерживаются консолями, например, джойстики для файтингов или лётных симуляторов. Ещё одна категория при помощи XIM подключает к консолям контроллеры для людей с ограниченными возможностями.

«Мне постоянно приходят письма от благодарных родителей», — говорит Марк. «Специально для них я внёс изменения XIM, настроил совместимость оборудования, и это позволило людям использовать устройства, которые им необходимы».

В прошлом году Microsoft заявила о выпуске Xbox Adaptive Controller — плоского устройства ввода для Xbox One ценой 100 долларов с двумя большими кнопками на передней части, которое также позволяет подключать многие специализированные контроллеры для людей с нарушениями моторики. Этот контроллер лучше всех обеспечивает возможность игры людям с ограниченными возможностями, но даже в Xbox Adaptive Controller нет поддержки мыши.

«Адаптивный контроллер — отличная вещь, и я горд, что участвовал в этом проекте, но он был создан для людей с особыми потребностями», — рассказал нам Стив Спон, помогавший в его разработке.

Спон использует устройство ввода TrackIR, отслеживающее положение головы; оно позволяет вместо нажатий клавиш клавиатуры просто двигать головой. Кроме того, для игр на консолях он использует XIM.

«Контроллеры мне не подходят, как и многим другим геймерам», — говорит он.

Спон возражает против заявлений Каплана относительно XIM.

«Не так давно мы помогли девушке, потерявшей руки в несчастном случае: она любила играть на Xbox, и единственной возможностью для неё оставался XIM. Всё получилось отлично», — написал от в Twitter в 2017 году.

«Моя позиция всегда была такой: если можно купить технологию, позволяющую за разумную цену людям с ограничениями играть, то если кто-то, не имеющий таких ограничений заявляет, что для игры на том же уровне ему тоже необходимо это устройство, то проще ему купить устройство, чем урезать возможности пользователей с ограничениями», — говорит Спон.

Он рассказал, что за многие годы AbleGamers слышали рассказы о том, как игроков банили в играх за использование ПО для людей с ограничениями. Например, игроки, забаненные античитерской системой MMO Jade Dynasty, говорили, что они использовали устройства отслеживания взгляда и экранные клавиатуры. Из недавних историй он вспоминает игроков в PlayerUnknown's Battlegrounds, забаненных за использование ПО распознавания голоса Dragon NaturallySpeaking.

Издатели Jade Dynasty и PlayerUnknown's Battlegrounds не ответили на нашу просьбу прокомментировать ситуацию.

Мысль о том, что игрок с мышью и клавиатурой будет всегда иметь преимущество в шутерах от первого лица над игроком с консольным контроллером, возникла сразу же после появления шутеров на консолях. Споры о проблеме использования мыши и клавиатуры на консоли в первую очередь ведутся потому, что жанр шутера от первого лица был популяризирован PC, и некоторые геймеры с отвращением относятся к тому, что любимые ими игры становятся доступными более широкой аудитории.

Я всегда предпочитал играть на PC, и мне гораздо удобнее управляться с шутерами при помощи мыши и клавиатуры. Но я не уверен, что мышь и клавиатура превосходит контроллер консолей; эту максиму без раздумий приняли пользователи, потому что она тешит чувство превосходства игроков на PC, называющих себя "PC Master Race".

В процессе написания статьи я вспомнил выпуск в 2000 году Quake III Arena на Dreamcast: игра позволяла использовать как обычный контроллер Dreamcast, так и официальные мышь с клавиатурой Dreamcast. В обзоре игры на IGN говорилось, что бой на двух разных типах устройств ввода был нечестным, что и стало основанием для споров, которые продолжаются по сей день.

«Игроку нужны мышь и клавиатура», — говориться в обзоре. «Меня не волнует, насколько вас бесит признавать это и осваиваться в жанре FPS, но если вы хотите в нём конкурировать в Quake III и других подобных играх, вам придётся использовать эту периферию… Прицеливаться с помощью контроллера намного сложнее, и даже если вы будете играть на нём, то не надейтесь конкурировать с любым игроком на DC [Dreamcast], играющим с мышью и клавиатурой».

Я не уверен, что эта идея была бы так распространена, если бы история развивалась иначе, и жанр шутеров от первого лица появился на консолях. В сообществе любителей видеоигр полно распространённых мифов о разных устройствах ввода, и похоже, они скорее основываются на традиции, а не фактах.

Фанаты файтингов любят играть на джойстиках для файтингов, потому что они напоминают управление аркадных автоматов, на которых зародился жанр, но один из лучших игроков в файтинги мира SonicFox играет с контроллером. Игрокам на PC нравится тактильный отклик механических клавиатур, потому что такой тип клавиатур был распространён в начале эпохи PC-гейминга, но сегодняшние дети могут «надрать задницу» любому, играя в Fortnite на iPad.

Когда я играл в Call of Duty: WWII и Apex Legends с помощью XIM Apex, то определённо добивался лучших результатов, чем с контроллером, но это может быть вызвано не преимуществом мышей и клавиатур, а тем, что я потратил сотни, если не тысячи часов, играя в подобные игры на PC, а не на консоли. Кроме того, хоть я и неплохо играл, до мне далеко было до подавляющего преимущества. Я даже не показывал результаты лучше, чем обычно на PC, когда я играю против людей с мышью и клавиатурой.

Как и сказал Марк, то, что я играю с мышью и клавиатурой против игроков с контроллерами, не превращает меня в профессионала. Мне просто так удобнее играть.

Эффект скошенного бордюра


Нет никаких сомнений в том, что в шутерах от первого лица и многих других соревновательных видеоиграх преимущество имеют игроки с быстрыми рефлексами и хорошим глазомером, но этого недостаточно, чтобы быть отличным игроком. Знание карты, взаимодействия разных способностей и учёт имеющихся возможностей так же важны, как и хороший прицел. Да, нам интересно наблюдать за тем, как профессиональные игроки выполняют сложные трюки на соревнованиях по киберспорту, но столь же любопытны связь между членами команды, стратегия, противоборство и другие элементы, которые игроки называют метаигрой. Я искренне сомневаюсь, что киберспорт и шутеры в целом стали бы таким феноменом, если бы они оставались просто соревнованиями в меткости.

Если игроков беспокоит именно целостность спортивной дисциплины, то профессиональные киберспортивные мероприятия имеют возможность накладывать запрет на устройства наподобие XIM, и судя по изученным мной правилам, так и происходит. Например, в руководстве Call of Duty World League Handbook у организаторов есть право «исследовать, утверждать или запрещать любое оборудование игроков». В руководстве The Halo Championship Series Handbook говорится, что «не допускаются любые виды читерства», в том числе «модификация ПО» и «модификация оборудования».

Стив Спон сказал мне, что даже если устройство типа XIM, позволяющее людям с ограничениями играть в видеоигры, даёт преимущество людям без ограничений, то оно всё равно должно быть разрешено.

Люди без ограничений часто получают новые возможности благодаря решениям, созданным для людей с ограничениями. Это явление настолько распространено, что имеет собственное название: "эффект скошенного бордюра". Имеются в виду наклонные бордюры, позволяющие людям в инвалидных креслах проще заезжать с дороги на тротуар. В начале 70-х в Беркли (штат Калифорния), когда скошенные бордюры не были так распространены, активисты защиты прав людей с ограниченными возможностями под угрозой ареста создавали собственные бордюры, чтобы доказать, насколько они необходимы.

«Но потом произошло нечто неожиданное и прекрасное», — написала в 2017 году Энджела Гловер Блекуэлл, основатель организации PolicyLink, занимающейся развитием экономического и социального равенства. «Когда стена запретов была уничтожена, от этого выиграли все, а не только люди в инвалидных креслах: скошенными бордюрами начали пользоваться родители с колясками, рабочие, толкающие тяжёлые тележки, путешественники с чемоданами на колёсиках, даже бегуны и скейтбордеры».

Мне трудно представить, почему среднестатистический игрок мог бы возражать против того, чтобы другой игрок использовал XIM, особенно учитывая то, что для многих это единственная возможность играть в игры.

«Очень жаль, что люди с ограниченными возможностями стали жертвами этих споров», — говорит Спон. «Они просто хотят играть. Я пытаюсь достучаться до сердец людей. Если бы для вас это было единственной возможностью играть, то вы бы стремились к тому, чтобы эту возможность отстаивали и другие».
Источник: https://habr.com/ru/post/453864/


Интересные статьи

Интересные статьи

Интернет вещей, IoT, Internet of Things - сеть электронных устройств, оснащенных встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом и внешней средой. Концепц...
Эта статья посвящена обзору моих наработок в Sass, которые облегчают жизнь при работе с цветами во время верстки. Мы рассмотрим 3 подхода, которые воедино принесут комфорт в работу с цвет...
Хотя React и другие библиотеки и фреймворки для веб-разработки упрощают многократное использование компонентов, сама собой такая схема работы не налаживается. В этой сфере всё ещё сущ...
Подошло время задействовать криптографические механизмы PKCS#11 и на платформе Android. Кто-то может сказать, что нет аппаратных токенов для Android. Но, если это и так, то это только временное ...
Сегодня мы публикуем заметку, посвящённую особенностям использования JavaScript-консоли в браузерах, лежащим за пределами широко известной команды console.log(). Собственно говоря, эта команда пр...