История Дениса: уйти, чтобы вернуться

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Здесь чуть не закончилась ИТ-карьера Дениса

Денис стал айтишником нестандартным путём. Началось всё правильно, как и должны были попадать люди в ИТ по задумке, то есть через математику в школе и информатику в университете.

Вектор задал математический класс — «о, наверное, я в этом понимаю, раз у нас была углублённая математика» — и наш герой поступил на информатику. Внезапно, как и многие другие студенты, он узнал, что, оказывается, в университете надо учиться. Первая сессия стала шоком, и закрывал он её, с трудом отрываясь от рейдов WoW. Работать надо было тяжело, школьные достижения почти ничего не значили, и ко второй сессии Денис пришёл неподготовленным.

Поняв, что пахнет жареным, он не растерялся и быстро перевёлся в спортивный институт. Благо спортивные достижения позволяли. Так и ушёл из ИТ фактически на старте, не предполагая, как дальше жизнь повернётся. И не возвращался к теме, пока ему не достался по наследству сантехнический бизнес.

Если вы думаете, что сейчас будет история «и тут я понял, что нужно нормальное ИТ-ядро, сайт, еком, мы начали развивать бизнес и продали систему федеральной сети», то нет. Сантехнический магазин он тоже быстро слил.

Ключевым для нашей ИТ-истории стало то, что сантехнический бизнес дал возможность нормально разобраться в 3D Max. Вместо продаж запорной арматуры он крутил модели в этом софте. В это же время его друг занимался комиксами, открыл свою небольшую студию даже. Говорит: «Приходи к нам, посмотришь, как и что делается, найдём тебе чем заниматься». Денис пришёл, потусовался с настоящими художниками, изучил софт. В это же время и слил сантехнический бизнес, точнее, передал тёте в чуть более убыточном состоянии, чем получил в наследство. Сказал что-то вроде: «Я устал, я мухожук» и подписал договор дарения.

Вообще-то говоря, 3D — это довольно нетипичная точка входа в ИТ. Те навыки, которые можно получить в Максе самостоятельно, на практике обычно не очень востребованы. Денис делал баблы с текстом для комиксов, которые рисовали художники, вычитку сценария, коллажи для раскадровок. Но тогда был большой заказ для Лондона, выстроили своего рода производственный конвейер. Плюс была подработка: логотипчики, афиши по 500 рублей.

В один момент пришёл в гости фронтэнд-разработчик, говорит: «Есть заказ на сайт, давай вместе сделаем». От Дениса нужно было отрисовать UI-часть. Отрисовал. Это был интернет-магазин по продаже услуг драйвинга в онлайн-играх. 2016 год, тогда как раз в WoW водили рейды за деньги. А WoW, как вы помните, — дисциплина, к которой Денис был более подготовлен, чем к сессии в университете и сайтостроению. Сайт получился так себе настолько, насколько могли сделать два не то что джуна, а даже стажёра. Заказчик должен был сам рисовать карточки товаров в фотошопе и заливать их на FTP. В конечном итоге стало понятно, что лучше вернуть деньги и бросить этот проект. Так и сделали, заказчик отнёсся с пониманием.

Но опыт был получен и осмыслен — взяли третьим в команду знакомого бэка. Стали делать в городе сайты. Лендинги, сайты кафешек, службы доставки и всего остального были куда проще по разработке. Денис занимался дизайном и переговорами — мало сделать, кто-то должен был ходить защищать у заказчика работу, выбивать деньги.

Так просуществовали два года. А потом случилась дизайнерская конференция в Смоленске. Друзья-коллеги решили поехать. Три дня за городом: потусить, про дизайн расскажут, про разработку. В ходе этих трёх дней к Денису пришло откровение, что эти два года он занимался какой-то фигнёй. И там же он познакомился со своим будущим начальником и наставником, который показал ему, что вообще-то может и должен делать дизайнер. А потом написал через несколько месяцев и сказал, что есть пара заказов. Несколько месяцев удалённо сотрудничали.

Вскоре Денис переехал к нему в студию в Москве. Нашли еком-проекты, интернет-магазины для автозапчастей. По сути, стали заниматься агентской веб-разработкой под ключ. Но пузырь доткомов кончился и в России, работы становилось всё меньше, а за аренду квартиры надо было платить.

Чтобы совсем не опухнуть с голода, наш герой ушёл из студии и устроился на предприятие работать джуном за примерно 40 тысяч рублей — проектировать промышленные интерфейсы. Почему так мало — потому что именно тогда, в 25 лет, на предприятии он впервые узнал, что есть такая штука, как трудовая книжка. И её ему там завели.

Там занимался проектированием для пропускных терминалов — СКУДов: когда вы идёте на объект, там надо то приложить паспорт, то ввести данные, то использовать ключ-карту и так далее. То есть это такие терминалы, которые дают пропуск, они похожи на автоматы для оплаты сотовых телефонов, и там тоже целый зоопарк устройств и софта. У каждого свой экран и своя специфика.

Там удалось набраться опыта в исследованиях. «Иди на это предприятие, садись с работягой, снимай, что он делает на проходной, анализируй, принимай отчёты» — интерфейсы постепенно становились всё лучше, а Денису становилось всё скучнее. Хватило на два месяца. Но тут позвонили из студии, сказали, что есть крупный заказчик. Пришёл к начальнику на производстве, говорит: «Вот такой расклад, мне сделали предложение, от которого сложно отказаться». Начальник почесал голову и сказал: «Я бы тоже не отказался. Иди». И Денис пошёл.

Так он вернулся в веб-разработку. Проработали ещё полгода с казино, потом со вторым казино. В итоге опыта хватило, чтобы дальше пойти в международную компанию. Делать биржу для торговли валютными парами (принцип тот же). Всё шло отлично, было интересно, но тут произошло то, что произошло, и в марте лондонская фирма сказала до свидания. Так Денис попал к нам в Т1, делает дизайн в контрольных точках. У него всё хорошо, и дело спорится.

В общем, если ИТ — это твоё, то ты туда всё равно придёшь. Пусть даже не по прямой, через поиск, тернии фриланса и других сфер. Так и наш герой вернулся в кровавый мир энтерпрайза. С опытом и знаниями. Ну и мы не совсем кровавый мир, мы вполне такой лайтовый энтерпрайз.
Источник: https://habr.com/ru/company/T1Holding/blog/712270/


Интересные статьи

Интересные статьи

На прошлой неделе, после нескольких месяцев разработки, вышла очередная версия языка программирования NewLang. Одной из технических особенностей данного релиза является переход на использования ко...
Перед тем, как запускать свой сайт или приложение, в котором вы собираетесь использовать cookies или иные идентификаторы (local storage, AAID, UDID и т.д.) устройств/сессии пользователя, необходимо вы...
Проблему утилизации электронных отходов сегодня невозможно отрицать. Однако если масштабные инициативы по уменьшению вредоносного влияния старой техники на окружающую среду требуют гл...
В Unix-подобных операционных системах общение программы с внешним миром и операционной системой происходит через небольшой набор функций — системных вызовов. А значит, в отладочных целях полезн...
Неодушевлённые объекты, способные говорить, фигурировали еще в легендах древних цивилизаций. В шумерской мифологии бог войны Нинурта имел волшебную булаву, которая делилась тактическими советами ...