ИТ-системы в современном здравоохранении

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Больницы и учреждения здравоохранения являются неотъемлемой частью нашего общества. В больницах лечат больных и сохраняют наше здоровье, используя лучшие медицинские знания и практику. Больницы все больше используют передовые технологии от управления операциями до ведения документации и даже диагностики, и ИТ-системы помогают врачам и медсестрам совершать подвиги.

Цифровая трансформация все изменила

В здравоохранении, как и во многих других отраслях, цифровая трансформация была стремительной. Современное медицинское оборудование подключается к сети, ввиду чего ИТ-инфраструктура становится неразрывно связанной с повседневными процессами в сфере здравоохранения, в том числе лечением пациентов. Это повысило эффективность и качество лечения. Однако цифровизация чревата новыми ловушками. Сегодняшние больничные ИТ-сети с таким количеством новых подключенных устройств имеют больше потенциальных точек отказа, чем когда-либо прежде.

Здравоохранение и пандемия

Когда к обычному потоку пациентов добавились больные коронавирусом, нагрузка на системы здравоохранения выросла. Согласно отчету ONS из-за ограниченной доступности лечения или его отсутствия лечения пострадало 42% пациентов.

Речь теперь не идет о планах долгосрочного развития или преобразованиям к 2030 или 2040 гг. — все нужно здесь и сейчас. Устаревшее оборудование, в том числе ИТ-системы, мешают медицинским специалистам сосредоточиться на основных задачах. Многие системы поддерживают ключевые процессы от клинических исследований до сопровождения терапии. Поэтому сбои сети в учреждениях здравоохранения недопустимы.

Анатомия современной медицинской инфраструктуры

В основе всех ИТ-систем здравоохранения, как и любых других, лежит хранение и передача данных. Большинство, если не все, медицинские устройства Интернета вещей используют данные и информацию, доступные через различные точки в больничной сети. Например, радиологу обычно требуется доступ к результатам рентгенологических обследований пациента, чтобы просматривать снимки, которые были автоматически загружены в систему аппаратом МРТ.

Для обеспечения такой степени интеграции в большинстве больниц есть так называемый центр интеграции. Это центральный коммуникационный центр, который надежно хранит информацию и данные и предоставляет их по требованию. Этот центр можно сравнить с центральной нервной системой больницы, обеспечивающей все коммуникации по сети. В более крупных больницах центр интеграции работает с несколькими другими независимыми системами данных, такими как система для передачи и архивации изображений (PACS), радиологическая информационная система (RIS) и лабораторная информационная система (LIS). Интеграция с этими системами обеспечивает хранение информации в правильных сегментах сети.

Что такое PACS

По сути PACS — это платформа для хранения изображений и обмена ими. Устройства для визуализации (англоязычные специалисты по медицинской технике называют их modality) позволяют делать все виды визуальных исследований: рентгеновские снимки, ультразвук, компьютерная томография и т.д. Эти изображения долгосрочно хранятся в центральном репозитории, откуда их можно получать, передавать их на другие рабочие станции и устройства. Этот центральный репозиторий и называется PACS.

Изображения важны для диагностики и лечения всех видов болезней и травм, поэтому PACS является критически важным инструментом современного врача. Подробнее об этом – в нашем докладе по мониторингу ИТ в здравоохранении.

В типичной больничной сети PACS подключается к устройствам визуализации, радиологической информационной системе и центру интеграции. PACS находится в центре многих рабочих процессов, связанных с радиологией, а значит, проблемы с PACS могут критично сказаться на лечении пациентов.

В случае проблем с хранением изображений или доступом к ним многие процессы в больнице нарушаются. ИТ-специалисты должны организовать систему мониторинга и предупреждения о потенциальных проблемах PACS. Вот четыре аспекта работы PACS, которые нужно отслеживать.

1. Оборудование

Поскольку PACS, в первую очередь, система хранения, она требует дискового пространства. За этим нужно следить: установить пороговые значения, генерировать предупреждения, если места на хранилище мало. Необходимо контролировать параметры работы серверов и СХД: отслеживать признаки аппаратных сбоев (перегрев, дефицит оперативной памяти и т.д.)

2. Задержка операций чтения/записи для PACS и хранилища

PACS постоянно сохраняет изображения в хранилище и загружает их. Сюда входят такие задачи, как подготовка к загрузке, краткосрочная передача, долгосрочная передача и многое другое. Задержки обращений PACS к системе хранения на чтение и запись должны быть минимальны, чтобы не замедлять работу всей системы. Рекомендуется отслеживать эту задержку и устанавливать пороговые значения.

3. API и файлы журналов PACS

Многие PACS предоставляют API для доступа к информации о работоспособности и состоянии компонентов, и почти все такие системы создают файлы журналов. Обычно API PACS может предоставить данные по текущей производительности приложений и метрики, такие как количество полученных запросов DICOM, количество ошибок и статус обработки внутренних запросов. Получать эти показатели через соответствующий API можно в системе мониторинга сети (например, с помощью запросов REST, если API предоставляет интерфейс RESTful), можно генерировать предупреждение при выходе значений за пределы допустимых диапазонов.

Журналы содержат сведения о таких сбоях, как неудачные попытки аутентификации или внутренние сбои PACS. Рекомендуется регулярно проверять журналы с помощью системы мониторинга на предмет потенциальных проблем.

4. Интерфейсы

PACS занимает центральное место в ИТ-инфраструктуре типичной больницы и имеет интерфейсы для взаимодействия с множеством систем и устройств, таких как радиологическая информационная система, устройства визуализации и многое другое. Нужно внимательно следить за этими интерфейсами.

Существует два основных протокола для связи между медицинскими системами, которые можно использовать для мониторинга интерфейсов.

·         DICOM (Digital Imaging and Communications in Medicine): используется для хранения, извлечения и передачи цифровых медицинских изображений, например между PACS и устройствами визуализации, рабочими станциями. Чтобы проверить состояние интерфейсов DICOM, можно использовать функцию C-STORE для проверки возможности сохранения изображения и запросы C-MOVE и C-FIND для проверки передачи изображений.

·         HL7 (Health Level 7): обмен другими данными между системами, такими как данные пациентов, результаты тестов и т.д., в основном осуществляется с помощью HL7. Если сообщения HL7 передаются неправильно или не полностью, это может вызвать задержки или проблемы в других системах. Рекомендуется отправлять тестовые сообщения HL7 и проверять успешность их передачи и полноту информации. Это можно сделать с помощью программного обеспечения для мониторинга, поддерживающего HL7.

·         Пользовательский интерфейс: для запроса данных из PACS на рабочей станции часто используются веб-интерфейсы. Чтобы обеспечить удобство работы пользователей, администраторы должны контролировать скорость отклика и доступность этих интерфейсов.

Как ИТ-администраторы разбираются во всем этом?

Когда речь идет о работе больницы и уходе за пациентами, правильное устранение неисправностей очень важно. Однако это не значит, что контролировать нужно абсолютно все. Правильнее утверждать, что ИТ-администраторы должны сосредоточить внимание на четырех ключевых компонентах инфраструктуры больницы.

1. Цифровое медицинское оборудование

Многие медицинские приборы теперь подключены к сети и могут отправлять и получать данные. В этом есть преимущества: за этими устройствами можно наблюдать в той же сети. В чем подвох? В том, что медицинские приборы не предлагают таких же возможностей для мониторинга, как другие устройства IoT, поэтому вам понадобится специальный инструмент мониторинга для них.

2. Центр интеграции

Центр интеграции — это коммуникационный узел для всей сети. Поэтому надо обязательно следить за ним внимательно. К счастью, большинство серверов центра интеграции предлагают API-интерфейсы, которые удобно использовать для получения данных о производительности сервера и его мониторинга.

3. Взаимодействие между медицинскими системами

Если подключенные устройства не могут обмениваться данными с механизмом интеграции, они совершенно бесполезны. ИТ-администраторам необходимо внимательно следить за тем, как устройства обмениваются данными, и обеспечивать, чтобы они использовали правильные протоколы.

В больничной ИТ-инфраструктуре для этого требуется инструмент мониторинга, который способен понимать медицинские протоколы, такие как протоколы DICOM (Digital Imaging and Communications in Medicine) и HL7.

4. Традиционные ИТ-системы

При приобретении новых медицинских приборов важно не упустить из виду обычные устройства, такие как маршрутизаторы, коммутаторы и серверы. Отказ сервера или сбой сети могут иметь такие же катастрофические последствия, как и отказ медицинского прибора. По этой причине важно иметь возможность быстро анализировать данные с традиционных устройств наряду с показателями медицинских устройств. В случае сбоя это позволяет ИТ-персоналу локализовать и решить проблему в кратчайшие сроки.

Максимальная надежность в любое время

Когда речь идет об ИТ в сфере здравоохранения, администраторы обязаны обеспечивать высочайшую степень надежности круглосуточно и без выходных. От этого зависят человеческие жизни и защита конфиденциальной информации.

К счастью, обладая необходимыми инструментами, опытом и оборудованием, ИТ-персонал больницы может справиться со всеми вызовами. Позвольте врачам и медсестрам сосредоточиться на самом важном. Сохранении нашего здоровья.

-------

PRTG Network Monitor от Paessler AG: https://paessler.softline.ru/

Источник: https://habr.com/ru/company/softline/blog/556836/


Интересные статьи

Интересные статьи

На работе я занимаюсь поддержкой пользователей и обслуживанием коробочной версии CRM Битрикс24, в том числе и написанием бизнес-процессов. Нужно отметить, что на самом деле я не «чист...
Если в вашей компании хотя бы два сотрудника, отвечающих за работу со сделками в Битрикс24, рано или поздно возникает вопрос распределения лидов между ними.
Приступая к животрепещущей теме резервного копирования на «Битрикс», прежде всего хотелось бы поблагодарить разработчиков, реализовавших автоматическое резервное копирование в облачное хранилище в вер...
Реализация ORM в ядре D7 — очередная интересная, перспективная, но как обычно плохо документированная разработка от 1с-Битрикс :) Призвана она абстрагировать разработчика от механики работы с табл...
Один из самых острых вопросов при разработке на Битрикс - это миграции базы данных. Какие же способы облегчить эту задачу есть на данный момент?