Из аэрокосмической области в QA: история тестировщика, который совсем не планировал работать тестировщиком

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Мы в HFLabs делаем сложные штуки в энтерпрайзе и постоянно ищем новых людей. Для некоторых вакансий неважно, где соискатель работал раньше: главное, чтобы подходил по духу и образу мысли.

К нам приходят из рекламных агентств, тату-салонов, госорганов, сразу после вузов. Саша Прокопенко 10 лет работал инженером в аэрокосмической отрасли, а затем ушел в IT. Выкладываем его историю, чтобы люди не боялись переходить в HFLabs из любых сфер деятельности. С любым опытом и вовсе без него.

Рассказывает сам герой материала.

Работал инженером в аэрокосмической отрасли

Я окончил Бауманку по специальности «инженер по оптико-электронным приборам». Тогда в России не было современных предприятий в этой сфере, поэтому оказалось сложно найти работу по специальности.

После университета увидел вакансию инженера-конструктора в одном из материаловедческих предприятии аэрокосмической отрасли России. Они искали человека, который будет разрабатывать изделия из композиционных материалов. С оптикой вакансия никак не пересекалась, но я решил: инженер и инженер, пойдет.

Работать там начал инженером третьей категории — самой низкой.

Сначала занимался оборудованием, на котором производят высокотемпературную керамику: рассчитывал показатели, делал чертежи, проводил испытания.

Представьте сопло ракетного двигателя — такой большой раструб внизу ракеты. Из него выходят продукты сгорания ракетного топлива температурой 1800-1900°C.

В самом конце сопла устанавливают насадку. Когда двигатель работает, она нагревается. Раньше насадки делали из стали, которую легко расплавить: она легкая, а тугоплавкие сплавы слишком тяжелые — для ракеты это критично. Чтобы охлаждать сталь, снаружи прокладывали охлаждающие трубки.

На нашем предприятии эту часть сопла делали из высокотемпературной керамики. Этот материал легче стали, но выдерживает температуры до 2000°C. Поэтому его не нужно охлаждать.

Керамику делали на специальных печах, а я их проектировал.

Затем проектировал изделия уже из самих высокотемпературных материалов.

Допустим, в изделие хотят поставить деталь из композиционного материала. Возникает проблема: из стали детали получались тонкими, а из нашего материала — толще. Приходится переделывать геометрию всей конструкции.

Интересно было ездить на испытания.

Представьте: приезжаете в глухой лес. Там стоит бункер, на площадке перед ним — двигатель, а напротив — деталь из композиционного материала. В бункере дают обратный отсчет, запускают двигатель, и огненный факел за мгновение выжигает отверстие в материале. Или не выжигает. В этом и была задача.

Постепенно мне давали более сложные задачи, я участвовал в совещаниях, предлагал идеи. После очередной аттестации предложили возглавить конструкторскую группу. Я согласился. Работать нужно было меньше, зато больше возиться с бумагами. Я уже ничего не чертил, а только распределял задачи и решал, как в целом конструировать детали.

Решил уйти из-за бюрократии

Чем дальше я продвигался по карьерной лестнице, тем скучнее становилось работать: давали меньше творческих и созидательных задач.

Для каждого крупного контракта мы готовили кучу отчетов и сопутствующих бумаг. Понимаю, что на большом предприятии с наукоемким производством без этого никуда. Но работа перестала приносить радость.

Мне было 32 года. И я подумал, что пора уходить, пока мозг еще гибкий. Переломным моментом стал случай, когда я использовал IT в реальном деле.

Для одной технологии строили 3D-модели нитей: их получали методом плетения. Использовали готовую математическую модель, а я по этой модели писал библиотеку для «Компас 3D». С помощью библиотеки потом программировали станок. Пригодились школьные знания Delphi. Было круто!

Уволился в никуда

Сначала я пытался найти работу, не бросая текущую.

Рассматривал вакансии в поддержке, где работал еще во время учебы. Для начала устроился в компанию, которая продавала компьютеры. Устанавливал Windows, помогал по техническим вопросам, а однажды даже дистанционно монтировал видео.

В HFLabs прошел два собеседования в поддержку «Единого клиента», сделал тестовое задание. Просили решить четыре задачи, справился без проблем. Ограничение по инструментам не задавали, поэтому одну задачу выполнил, как умел — на Delphi. В других разбирался с новыми понятиями.

Перед тестовым полезно знать SQL и регулярные выражения. Либо уметь быстро разобраться в неизвестных вещах.

Регулярные выражения пригодились в последней задаче. Раньше я знал только, что они существуют. Бросил все дела, за вечер поднял регулярки и справился.

Правда, меня все равно не взяли. Основная проблема в тот момент — работодатели сомневались, что человек без опыта потянет задачи в IT. Так мне показалось.

Тогда я уволился в никуда, чтобы подготовиться к переходу на новую должность.

Отсутствие работы подгоняло учиться

Я понимал, что пока не тяну на серьезные IT-вакансии. Но чувствовал, что нужно двигаться в этом направлении.

По бесплатным курсам из интернета учил Java и C#, SQL, объектно-ориентированное программирование и Git. Было интересно, поэтому шло легко. Читал об одной штуке, видел незнакомое слово, разбирался, и так по цепочке.

Ходил по собеседованиям, делал тестовые задания. Но, кажется, компании всегда находили соискателей с бóльшим опытом.

Без работы в итоге просидел месяц.

Попробовал поработать с SAP

Однажды мне подвернулась вакансия в поддержке одного из московских аэропортов.

Они перешли на SAP — систему управления предприятием с CRM, CMS и другими модулями. Чтобы помогать сотрудникам с новой программой, создали отдел SAP-поддержки. Туда я и попал.

Через полгода ушел. Дело в том, что SAP — вещь в себе, слишком обособленная, на мой взгляд, от окружающей IT-действительности. Я понял: если дальше развиваться в SAP, то только в нем. А это казалось скучным.

Зато в аэропорту была крутая атмосфера: приезжаешь на работу утром, а рядом садятся и взлетают самолеты — красиво! Но при этом — куча согласований и огромная иерархия. Есть ощущение, что ты винтик, который ни на что не влияет.

Попал в поддержку HFLabs. Было сложно, но справился

Вдруг снова появилась вакансия специалиста поддержки «Единого Клиента» в HFLabs. Я написал Мише Берёзину — тимлиду, и он позвал на собеседование. Тестовое я уже делал на первой попытке устроиться, повторить не просили. Так меня и взяли.

Новая сфера поначалу — это перестройка мышления и переизбыток информации.

Я столкнулся с кучей незнакомых понятий, обыденных для тех, кто знаком с процессом разработки. Тут и системы контроля версий, и автотесты, и команды Linux. Будто слышишь новый язык, в котором каждое слово непонятно. Или как отпуск, где в день по пять экскурсий: одновременно интересно и больно.

Для на.чала важно принять, что все это нормально. Помогло то, что успел поработать в новой сфере в аэропорту. Я был готов, что не буду ничего понимать, и нужно время на адаптацию.

Я ножками приходил к коллегам и спрашивал о принципиальных моментах — ребята помогали. А если чувствовал, что могу разобраться без помощи, — зарывался: многое можно понять и сделать самостоятельно, через эксперименты.

Особенно тяжело пришлось на первой регрессии заказчика — это такое финишное тестирование продукта перед тем, как отдать клиенту. Почти у всех тех, кто раньше не работал в IT, первая регрессия проходит с болью: сталкиваешься с кучей неизвестных вещей:

  • как подключиться к linux-серверу и обновить на нем приложение;

  • как запустить тесты и собрать проект в TeamCity — это наша система для CI/CD;

  • как использовать буферные таблицы, миграционные скрипты, SOAP-запросы и еще кучу всего.

Еще я долго въезжал в то, как устроены тесты в «Едином клиенте»: что именно происходит, кто, почему и какие задачи запускает. Непонимание меня тормозило.

Я мог поправить уже готовый тест по аналогии. Например, тест неправильно проверяет заполнение поля «пол»: в ожидаемом значении — «неизвестно», а должно быть «ж».

Но шаг вправо или влево: новый тест, или другой метод тестирования, и все — я ничего не понимал.

Разобраться помогало любопытство. Это такой подход по жизни: я всегда пытаюсь узнать чуть больше.

Что-то вроде: «Ага, вот для того, чтобы что-то сделать, нужно выполнить „А“. Но смотрите, тут же еще есть „Б“! А что оно делает?» Ищешь информацию или спрашиваешь у коллег. Так и складывается полная картина.

А еще работает подход «ввяжемся в бой, а там будет видно».

Я брался за задачи, в которых поначалу вообще ничего не понимал. Это страшно, но очень полезно. В процессе многое узнаешь и сразу применяешь на практике. Поэтому потом не забываешь.

Благодаря опыту из других сфер деятельности я подходил к задачам со стороны, с другого угла. Шире смотрел на вещи.

Потом стал тестировщиком

Через некоторое время я понял, что поддержка развивает человека вширь: узнаешь по чуть-чуть обо всем. А мне было интереснее развиваться вглубь — знать много о чем-то конкретном.

Тогда я поговорил с Мишей. Из HFLabs как раз ушел тестировщик, я перешел на его место. Только поддержку передал новому человеку. Тестировщиком работаю уже год.


Без опыта в HFLabs будет тяжело, нужно это понимать. Но если ты готов разбираться, коллеги помогут, и все будет хорошо.

Источник: https://habr.com/ru/company/hflabs/blog/567186/


Интересные статьи

Интересные статьи

Екатерина Вебер когда-то начинала в «Яндексе» и Росатоме, а сейчас работает Program manager в Google Youtube, в подразделении, занимающемся поиском абьюзивного контента. Она рассказал...
Всех приветствую! Сегодня я расскажу вам, что общего у птичьего помёта, снарядного баланса и бума химической промышленности в Первой Мировой Войне, Нобелевской премии по химии и нашег...
В последний раз мы видели как изменение кода в скопированном коммите создаёт опасность конфликта, который сидит себе тихо пока обе копии где-нибудь не сольются, что может произойти и в оч...
Недавно в статье Великий порноэксперимент: история Интернета для взрослых, мы затронули важную для всех тему, однако упустили полноценную историческую часть, которая не менее важна и интересна, и...
Если у вас есть интернет-магазин и вы принимаете платежи через Интернет, то с 01 июля 2017 года у вас есть онлайн-касса.