Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Чудны дела твои, Господи. Примерно так я приговаривал недавно на конференции, посвященной теории поколений X, Y, Z. Так уж получилось, что весь этот поколенческий хайп прошел мимо меня. И поэтому, когда мне начали рассказывать, что при управлении командами нужно учитывать их причастность к той или иной букве латинского алфавита, я немного озадачился («припух», «удивился», «отморозился», «офигел», «обалдел» и т.д., в зависимости от того, к какому поколению вы относитесь).
Отрицать факт того, что у каждого поколения есть свои герои и идеалы, трудно. Евгения Шамис, CEO Sherpa S Pro, основатель и координатор RuGenerations — российской школы Теории поколений, представила следующую поколенческую классификацию.
Если утрировать, то каждому поколению свойственен специфический набор поведенческих качеств. Например, люди поколения «Х» хотят везде и всегда доказать свою уникальность, «Y» — успешность, а «Z» — пекутся о комфорте, удобстве и безопасности. А еще требуют интересных и коротких «клипов», простоты и быстроты восприятия всего и вся. Не случайно в оборот у них вошли голосовые сообщения в мессенджерах, всевозможные боты, скрипты, маски, нейросети и другие атрибуты цифровой автоматизации рутинных процессов.
«ОК», сказал я себе и отправился было обратно в офис, но по дороге меня настиг очередной привет от поколений «X», «Y», «Z». Моя приятельница опубликовала в Facebook переписку с одним из своих сотрудников. Человек просто не пришел на высокооплачиваемую работу в офис. В качестве аргумента значились бессонница и зима.
В комментариях к посту обнаружились совершенно замечательные истории из жизни современных обитателей офисов класса А.
Неужели и в правду, мир изменился, и теперь на рынке труда превалируют миллениумы? Когда я смотрел этот юмористический ролик в YouTube (см.ниже), мне казалось, что это отличная сатирическая гипербола. Но после всего описанного выше я ни чему не удивляюсь.
Со своей стороны хочу поделиться личным мнением «из-под коряги» на заданную тему. Не претендую на истину в последней инстанции, ни в коем случае не ставлю под сомнение поколенческую теорию, но все-таки считаю, что пирамида Маслоу по-прежнему крепко стоит на своем основании.
Потребности в еде, воде и крыше над головой актуальны для поколений «X», «Y», «Z». И как бы мы друг друга ни называли, от тепла и пищи никуда не деться. Это я к тому, что мотивация, супермотивация и другие инструменты воздействия на производительность труда имеют ограниченный ресурс. На мой взгляд, если возникают ситуации, описанные выше, то стоит радикально решать вопрос, минуя этап философского осмысления на тему, что же мне делать с этим «Y». Есть гипотеза – смело посылать на «Х».
А какое мнение у вас? Можете поделиться своим опытом взаимодействия между разными поколениями? Это реально актуальная проблема, или очередная модная хайповая штучка, высосанная из пальца?