Как быть опубликованным в Google Play в 2019

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Вступление


Опубликовать приложение, не нарушив ни чьих прав, стало непростой задачей. За последние пару лет в Google Play добавилось множество новых правил и ограничений, причем некоторые из них действуют только в определенных регионах и бремя отслеживания какие ограничения и правила распространяются на каждого конкретного юзера ложится на плечи разработчиков. В этой статье я расскажу о том, на что нужно обращать внимание в 2019 году, при публикации своего приложения в сторе, чтобы не быть заблокированным.


GDPR


Нашумевший GDPR не прошел мимо платформы гугла, и, если вы распространяете свое приложение в Европейском Союзе извольте соблюдать правила сбора персональных данных. Чаще всего персональные данные собираются рекламными сервисами для показа релевантной рекламы. Здесь я расскажу о том, как правильно настроить AdMob, так как это одна из самых популярных рекламных площадок и именно её я использую в своих приложениях. В случае с AdMob, разработчик может даже не знать, что показывает персонализированную рекламу, потому что это поведение AdMob SDK по умолчанию.


Для начала, чтобы не нарушать правила, разработчику нужно при каждом запуске приложения проверять, находится ли пользователь в ЕС и распространяется ли на него действие GDPR. Если ответ положительный или локацию определить не удалось, нужно проверить предоставлено ли разрешение на показ персонализированной рекламы и запросить его, если пользователь ещё не сообщал об этом. Известить пользователя нужно даже в случае, если вы по умолчанию показываете неперсонализированную рекламу. Также, вам нужно рассказать кто, как и для чего использует данные пользователя.


Ради облегчения жизни разработчикам гугл выпустил библиотеку Consent SDK, которая делает все вышеперечисленные действия за вас. SDK динамически загружает форму подтверждения и отображает её при помощи WebView. Если вы используете медиацию AdMob, то там все несколько сложнее, потому что SDK поддерживает лишь несколько самых популярных рекламных сетей. Подробнее про медиацию и настройку Consent SDK можно прочитать в официальном гайде.


Из личного опыта использования скажу, что хоть библиотеку и довольно легко внедрить, но использование готового решения создает некоторые проблемы:


  1. Разрешение на показ рекламы подгружается динамически, так что для инициализации и показа рекламы придется дождаться ответа от серверов гугла.
  2. По той же причине вы не сможете спросить разрешение у пользователя в случае отсутствия сети.
  3. После использования в своем приложении обнаружил неприятный баг. После того, как мы обновили ConsentInformation, сделали ConsentForm, поставили listener на загрузку формы и вызвали form.load() нет гарантии, что в listener придет хоть какой-то ответ. То есть, если в логике своего приложения вы вызываете загрузку формы подтверждения и для продолжения работы ожидаете ответ либо об успехе, либо об ошибке (например, делаете это во время splash screen'а), то этого может не произойти и приложение "зависает". Всего, согласно моей статистике за последнюю неделю, этот баг происходил у 10% пользователей, при условии, что приложение распространяется для англоязычной аудитории. Чаще всего при перезапуске приложения эта проблема не повторяется, так что не обязательно обрабатывать такое поведение, но лично я поставил временное ограничение на загрузку этой формы.

Возрастные ограничения


Для публикации своего приложения необходимо в консоли разработчика пройти опрос на наличие в вашем приложении материалов для взрослых и получить сертификат IARC. Если вы попытаетесь опубликовать свое приложение до того, как вам на почту придет подтверждение сертификата ваше приложение отклонят.



Совсем неочевидное письмо от поддержки


Кроме того, с 1 сентября 2019 года необходимо указать ещё и целевую аудиторию вашего приложения. Сделать это можно во вкладке «Контент приложения» в консоли разработчика. Выбранная ЦА повлияет на жесткость контроля за вашим приложением со стороны гугла. Так, если ваше приложение предназначено для детей до 13 лет, оно принудительно становится участником программы «Приложения для всей семьи». В случае, если ваше приложение 13+, но может привлекать внимание детей, на странице приложения нужно разместить баннер "Не предназначено для детей". Также, если вам кажется, что ваша страница не привлекает юную аудиторию, но гугл с вами не согласен баннер будет размещен принудительно.


Не нужно забывать и о соответствии возрастного ограничения, которое присвоено сертификатом IARC и рекламы, которую вы показываете в своем приложении. В случае с AdMob возрастной рейтинг показываемой рекламы можно изменить на уровне аккаунта или конкретного приложения: Управление блокировкой -> Возрастные ограничения объявления. Если вы забудете указать возрастной рейтинг на странице вашего рекламного агрегатора и будете показывать 18+ рекламу для 0+ аудитории вам на почту придет письмо примерно следующего содержания:



Как можно заметить, сообщения от поддержки не блещут информативностью


Политика конфиденциальности


Если ваше приложение собирает и передает чувствительную информацию (а это так, если вы используете AdMob, который передает уникальный рекламный идентификатор) вам необходимо добавить ссылку на политику конфиденциальности вашего приложения в Google Play. Сделать это можно на странице редактирования описания приложения. Также вам нужно оставить ссылку внутри самого приложения. В случае нарушения этого правила видим такую картину на почте:



Наконец-то можно понять за что именно приложение было заблокировано


Если вы не знаете, как составлять подобного рода документы, то вам поможет большое количество онлайн-генераторов, доступных в интернете.



Когда ваше приложение содержит чужой контент или производные от него материалы, то нужно позаботиться о соблюдении чужих авторских прав. Самое главное — избегать использования торговых марок и узнаваемых брендов, алгоритмы гугла автоматически распознают их и блокируют ваше приложение без права на реабилитацию. Подробнее про интеллектуальную собственность.



Бан


В случае, если вы используете контент, который позволяет коммерческое использование, нужно убедиться, что вы выполняете все правила, оговоренные в лицензии. Одна из самых распространённых таких лицензий – Creative Commons. Если в полном названии этой лицензии содержится слово Attribution (сокращённо BY), то обязательно нужно предоставить appropriate credit, т.е. указать авторство и ссылку на лицензию. Если этого не сделать, ваше приложение, конечно, не удалят из магазина, но любой автор с обостренным чувством справедливости может подать на вас в суд.


Заключение


Надеюсь, этим небольшим руководством я помог не наступить на мои грабли тем, кто только начинает публиковать свои приложения в Google Play. В этой статье я почти не затронул тему публикации приложений для детей: как правильно соблюдать условия COPPA в США и программы «Приложения для всей семьи». Пишите в комментариях, интересна ли вам эта тема и с какими проблемами при публикации сталкивались вы.

Источник: https://habr.com/ru/post/468427/


Интересные статьи

Интересные статьи

Хромбуки — популярные устройства, продажи которых постепенно растут. Причин тому несколько — они недорогие, относительно универсальные и отлично подходят для учебы или работы, включая д...
Второго ноября 2020 года я прочитал на хабре публикацию SLY_G «Восхождение интернета, ч.2: появление частных и публичных компаний». Меня поразил абзац: Летом 1986 года сенатор Эл Гор (Ал...
Журналисты Technology Review представили свой собственный рейтинг технологических фейлов уходящего года. Он был богат на проблемы, и наиболее заметные из них вошли в этот список. ...
Существует традиция, долго и дорого разрабатывать интернет-магазин. :-) Лакировать все детали, придумывать, внедрять и полировать «фишечки» и делать это все до открытия магазина.
Каждый лишний элемент на сайте — это кнопка «Не купить», каждая непонятность или трудность, с которой сталкивается клиент — это крестик, закрывающий в браузере вкладку с вашим интернет-магазином.