Привет! Меня зовут Виолетта Шматкова, я 4 года работаю продуктовым редактором в Авито. Сейчас я пишу тексты для вертикали Авто, а до этого успела посотрудничать с командами монетизации, опыта продавцов и B2B-продуктов.
За это время мне удалось поработать с двумя десятками дизайнеров. Опыта накопилось много, поэтому хочу рассказать, как устроено наше взаимодействие.
Предыстория: 11 лет интерфейсные тексты на Авито писали дизайнеры, но потом появилась редакция
У нас есть внутренняя шутка: вода покрывает 3/4 площади Земли и примерно столько же места занимают тексты в интерфейсе Авито. Поэтому если ими занимаются дизайнеры, продакты или разработчики, а не редактор, выйдет экономнее, но могут возникнуть проблемы:
Редактор стоит дополнительных денег, зато у него есть время глубоко подумать над текстами и выстроить в продукте однородную коммуникацию. В большой продуктовой команде, которая выпускает десятки фич в месяц, никто другой не сможет выделить на это ресурсы. А ещё редактор будет писать грамотно и без ошибок: для него это ключевой навык, а для других участников — побочный.
До 2018 года текстами в Авито занимались дизайнеры: все писали криво и по-разному. В какой-то момент компания даже наняла консультанта, который учил дизайнеров писать. Это не помогло, тогда в Авито собрали редакцию. Сейчас в команде 74 продуктовых дизайнера и 25 редакторов — по 3 дизайнера на редактора.
Мы работаем двухнедельными спринтами, цикл выглядит примерно так:
Ходим вместе с дизайнером на продуктовые встречи.
Созваниваемся: дизайнер показывает, чем займётся в спринте, и мы решаем, где нужна моя помощь. Наши синки менее формальные, чем продуктовые — это помогает держать человеческий контакт.
Дизайнер готовит первые макеты и показывает мне. Мы выясняем технические моменты: как работает логика, что будет, когда нажмёшь на кнопку. Иногда подключается продакт.
Я пишу тексты и отдаю дизайнеру.
Он показывает финальный макет. Если всё подходит, его передают разработчикам для дизайн-ревью.
Благодаря такому подходу у нас получается упорядочить работу над текстами. Ниже я поделюсь ещё несколькими советами, которые помогут дизайнеру слаженно работать в паре с редактором.
Редактор и дизайнер — напарники
Раз в полгода в Авито проходит ревью, на котором коллеги оценивают друг друга. На одном из них дизайнер написал мне, что очень ценит наше партнёрство: «Мы два копа, которые вместе выезжают на задание, а не работают по модели заказчик-исполнитель».
По-моему, это и есть ключевой тезис, который описывает наше взаимодействие — редактор и дизайнер должны быть партнёрами. У нас больше общего, чем у других членов продуктовой команды:
Мы делаем одну и ту же продуктовую работу, просто разными инструментами.
Мы должны учитывать интересы большого количества участников: от продактов до юристов.
Это партнёрство отражается в работе: мы с дизайнером вместе решаем, как сделать интерфейс понятнее. Поэтому дизайнер предлагает, как улучшить текст, а редактор — дизайн. Нет такого, что кто-то в одиночку пилит текст, а кто-то по-тихому расставляет компоненты на макете.
А ещё у нас принято давать конструктивный фидбек: дизайнер относится ко мне как к напарнику.
Источник: https://habr.com/ru/companies/avito/articles/773056/ |