Как фотка в портфолио влияет на получение работы и заказов. Обзор исследований

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Почти наверняка вам кажется, что реклама или пропаганда действуют на кого угодно, но точно не на вас. Вы всегда действуете рационально и не подвержены подобному влиянию. Но, скорее всего, это не так. Люди подвержены когнитивным искажениям. И это нормально.

Если вы спросите у любого эйчара, уделяет ли он внимание фотке и внешности кандидата, 10 из 10 скажут: «Конечно же нет, мы смотрим только на опыт!» Ну, ещё на софт-скиллы и вот это всё. Ведь смотреть на внешность и оценивать человека по этому критерию — это шаг к дискриминации. Но даже если эйчар (или прямой наниматель) хочет быть предельно беспристрастен, то бессознательно он всё равно воспринимает и учитывает свои ощущения от фото. Даже если не говорит вам об этом. Даже если не говорит об этом самому себе.



Чтобы этого избежать, нужно знать, что такой эффект есть, и научиться у себя его ловить. А чтобы этим воспользоваться в своих корыстных целях, нужно знать, на что подсознательно клюёт большинство людей.

Я нашла несколько научных статей, где учёные сравнивали эффект от фоток с разными выражениями лица в контексте найма на работу.

В 2005 году провели исследование (Todorov, Mandisodza, Goren, and Hall, Inferences of competence from faces predict election outcomes) и попросили респондентов оценить компетентность кандидатов в члены сената, один раз глянув на их фотку, не зная образования, политической программы и всего остального.

Забавно, что оценки людей, принимавших решение по единственной фотке, подозрительно совпали с реальными результатами выборов. Скорее всего, эйчары принимают решение об устройстве вас на работу более обдуманно, чем граждане, выбирающие себе депутатов и сенаторов. А вдруг нет?



Улыбаться ли на фотке, если вы норвежский программист?


How to pose for a professional photo: The effect of three facial expressions on perception of competence of a software developer
Petra Filkuková, Magne Jørgensen

Если вы устраиваетесь аниматором или консультантом в магазин, то очевидным кажется ставить в резюме улыбающуюся фотку. Но, может, инженерам, разработчикам или топ-менеджерам лучше делать лицо посерьёзнее? Работа-то серьёзная. Да и нервная.

Высокопоставленные (в статье high-power) люди улыбаются реже, чем их подчинённые. И у них улыбки коррелируют с хорошим расположением духа. Тогда как подчинённые улыбаются независимо от своего настроения и гораздо чаще. Даже у профессиональных бойцов можно предсказать результат боя, посмотрев, кто больше улыбается перед битвой (он, скорее всего, и продует).

Исследование


В исследовании сравнивались три фотки для резюме: улыбчивая, нейтральная и задумчивая.



Все модели для фотографий были действующими работниками IT-компаний в Норвегии, 10 мужчин, 10 женщин, все белые, средний возраст — 31,4 года. Все модели были сняты в одинаковых условиях, всех попросили одеться нейтрально.

Участники


В исследовании участвовали 238 работников IT-компаний, 218 мужчин, 20 женщин. Средний возраст — 29,9 года. 45% нанимают людей время от времени, 10% постоянно, остальные 45% не занимаются наймом.

Методика


В интернет-опроснике участников случайно разбили на три группы. 79 человек оценивали резюме с улыбающимися фотками, 79 — с нейтральными, 80 — с задумчивыми.

Участникам сказали, что им покажут фотки из резюме разработчиков ПО, для каждой из 20 фотографий просили оценить компетентность по семибалльной шкале.

Результаты


Улыбающиеся модели казались более компетентными, чем с нейтральным лицом или задумчивым.


Восприятие компетентности для улыбающихся, нейтральных и задумчивых фоток (зелёные — мужские, оранжевые — женские)

Чем чаще человек нанимает сотрудников, тем более компетентными ему кажутся женщины; чем реже, тем более он предрасположен думать, что женщины в среднем менее компетентны.


Зависимость того, насколько компетентными кажутся фотографии мужчин (зелёные) и женщин (оранжевые) в зависимости от опыта найма. Слева — часто нанимающие, посередине — иногда, справа — никогда.

Выводы


Если вы разработчик — улыбайтесь в резюме, если вы боксёр — не улыбайтесь. Если вы женщина-разработчик — идите на работу к тем, кто часто нанимает, у них предрассудков меньше.

Улыбаться ли на фотке, если вы бизнес-консультант?


Examining the Relative Impact of Professional Profile Images and Facial Expressions in Small Business-toBusiness Marketing Online
Sanchit Pawar, Asle Fagerstrøm, Ifeoma Angelica z. Dimude, Valdimar Sigurdsson and Niklas Eriksson

Исследование


Участникам рассказывали легенду: вы ищете бизнес-консультанта и наткнулись на сайт, который предлагает такие услуги. Чтобы сделать запрос, отправьте консультанту email.



На карточке упоминается образование (бакалавр-магистр-PhD), опыт (джуниор-сеньор) и фотка (весёлая-нейтральная-отсутствует)



Участники


В опросе участвовали 67 респондентов из B2B-бизнеса.
Обзор был проведён международной компанией из Норвегии. Компания дала доступ к своей клиентской базе (бывших, возможных и потенциальных клиентов).

Эти участники были наняты с помощью Линкедин. С клиентами связывались тоже с помощью Линкедина. Все респонденты имели минимум степень бакалавра. 35 участников были норвежцами и ещё 32 — иностранцами, 49 мужчин и 18 женщин. Возраст:

  • 18–24 — 3 человека
  • 25–34 — 22 человека
  • 35–44 — 17 человек
  • 45–54 — 11 человек
  • 55–64 — 11 человек
  • 65–74 — 3 человека


Результаты


64,2% участников предпочли улыбчивого PhD-сеньора. 15,3% — неулыбчивого PhD-сеньора. На третьем месте улыбчивый джун-бакалавр, остальные совсем отстают.



Выводы


Если вы бизнес-консультант — улыбайтесь в резюме.

Как фоткаться, если вы CEO


Displays of Status and Expressiveness in Professional Profile Pictures on LinkedIn and Corporate Websites: A Cross-Cultural Comparison of China and the United States
Peter Cardon, Hongqing Li, Hanjing Shi Mt.

Это исследование не проводит экспериментов, а просто следит за трендом.
В нем сравнили фотографии 100 американских и 100 китайских CEO и разложили их по параметрам: кто улыбается, а кто нет, у кого студийная фотка, а у кого селфи, кто чаще снимается в тапках и на кортах (есть одна такая фотка), а кто при костюме.


Процент улыбающихся фото


Процент фото с полуулыбкой


Процент серьёзных фото

Получилось довольно очевидно. Американцы улыбаются буквально все (87%), особенно женщины (97%). Китайцы, которые работают на западный рынок, улыбаются чуть почаще остальных соотечественников (48% у мужчин, 81% у женщин), хотя улыбка у них более спокойная.

Выводы


Исследование стало бы куда интереснее, если бы они приложили туда капитализацию компаний этих CEO.

Зашла в разделы о руководстве полудюжины российских компаний. У нас, по ощущениям, процент примерно такой, как у китайцев, работающих с Америкой.

Итоги


Если вы хороший специалист, вас, конечно, и так наймут. Но, вписавшись в культурный код, теоретически можно повысить первичную открываемость профиля процентов на 20% (если брать в среднем по статьям).

Источник: https://habr.com/ru/company/yandex_praktikum/blog/539536/


Интересные статьи

Интересные статьи

В прошлый раз мы начали говорить об аудиотехнике для стримов, записи треков и подкастов — написали про охватывающие наушники «on a budget». Сегодня — продолжим тему «сбор...
Фотография Джесси Оррико с Ансплэша Это перевод статьи Брайана Пенни, в прошлом героинового наркомана, который справился с зависимостью и стал нейробиологом, практикующим осознанность. Ст...
На волне повышенного внимания к китайскому коронавирусу и выросшего спроса на медицинские маски и другие индивидуальные средства защиты органов дыхания, я решил прояснить для себя вопрос — каки...
Давненько у нас не было по-настоящему больших ридеров! После ONYX BOOX MAX 2 мы в основном рассказывали об электронных книгах с диагональю экрана до 6 дюймов: для чтения литературы перед сном, ко...
Эта статья посвящена одному из способов сделать в 1с-Битрикс форму в всплывающем окне. Достоинства метода: - можно использовать любые формы 1с-Битрикс, которые выводятся компонентом. Например, добавле...