Как и почему AI изменит работу дизайнера, но не заменит его

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Всем привет, меня зовут Иван Ардинцев, я арт-директор и дизайнер. Мои коллеги и знакомые часто дискутируют на достаточно важную тему AI-экспансии в дизайн-отрасль и интересуются моим мнением в этом вопросе, поэтому я решил собрать все свои мысли по этому поводу в единую статью.

Чтобы сильно не душнить, сразу обозначу, что я буду использовать названия «AI, искусственный интеллект и нейросети» как синонимы, подразумевая что нейросеть — это разновидность искусственного интеллекта.

Время хайпа

Искусственный интеллект — это пожалуй самый горячий тренд современности. Кажется, что его уровень популярности в настоящее время даже выше, чем в свое время был у блокчейна. Обе технологии имеют огромный потенциал для изменения мира к лучшему, но AI выглядит более привлекательным и захватывающим за счет своей доступности буквально для каждого.

Никто не ожидал, что компьютеры начнут заниматься творчеством, все как раз думали наоборот. Творчество считалось прерогативой человека, его способностью создавать что-то новое и оригинальное. Компьютеры же воспринимались как машины, которые могут только выполнять заданные инструкции и оперировать логикой. Однако с развитием AI все изменилось. Теперь компьютеры могут генерировать удивительные произведения искусства, музыки, литературы и дизайна.

Искусственный интеллект демонстрирует поразительные результаты, но это только начало большого пути и по этому поводу тревожится много дизайнеров, особенно начинающих. Эта тревога безусловно понятна, но на данный момент она не имеет под собой серьезных оснований. Дизайнеры боятся, что ИИ заберет у них работу, уничтожит их творчество и сделает их ненужными. Однако, эти страхи пока не подтверждаются фактами.

Источники страхов

Одним из основных страхов дизайнеров является то, что технология может лишить их работы или снизить спрос на их услуги. Этот страх усиливается тем, что компьютер уже способен генерировать высококачественную графику по заданным параметрам или по примерам других работ. Такие онлайн-сервисы, как Canva, Khroma или Visme, позволяют создавать логотипы, баннеры, постеры и иллюстрации за считанные минуты.

Ценность визуализации падает из-за того, что теперь любой сможет генерировать то, что хочет. Дизайнеры боятся потерять свою актуальность, они опасаются, что бизнес перестанет нуждаться в его услугах. Да, бизнес стремится минимизировать издержки, но ничего нового и удивительного в этом нет — это его основная сущность. Но дизайнеры должны помнить, что их работа не сводится только к визуализации, а включает в себя анализ, стратегию, коммуникацию с клиентом и командой, и другие глобальные аспекты, с которыми нейросети пока не могут справиться.

Подобный процесс мы уже проходили, когда станки заместили некоторые профессии в Англии в ходе промышленной революции (так возник луддизм — это движение английских ремесленников в начале XIX века, которые разрушали машины, заменяющие их труд). Тогда действительно исчезли некоторые профессии, но прошли столетия и полностью от человека на производстве отказаться до сих пор невозможно. Технологии не уничтожают работу, а трансформируют ее. Сейчас, несмотря на шумиху вокруг AI, хоть сколько-нибудь заметного процесса увольнения дизайнеров не идет. Наоборот, спрос на дизайн растет, так как он становится неотъемлемой частью любого продукта или сервиса.

По моим наблюдениям, потери работы боятся в основном те дизайнеры, которые плохо знакомы с современными инструментами AI и сами их не пробовали, что является классическим страхом неизвестного. Но бояться здесь нечего: компьютер в любом случае не может заменить человеческое творчество, эмпатию и интуицию. Он может лишь предложить варианты, но выбор всегда остается за дизайнером.

В качестве примера можно привести Adobe FireFly – это плагин для Фотошопа, в котором на основе текстовых запросов можно менять изображения и создавать новые буквально за пару секунд. Хотя технология доступна буквально каждому, по-настоящему инструмент будет полезен только в руках профессионала, позволяя экономить ему кучу времени на рутинных операциях. Но чтобы понимать какие конкретно нужны операции — нужен опыт и профессиональное чутье.

Другой страх — это дженерификация, отсутствие нового, повторение заезженных паттернов. Многие даже опытные дизайнеры опасаются, что AI может сделать дизайн однообразным и унылым, так как он опирается на существующие данные и примеры. Конечно, никому не хочется видеть будущее, где будет переработка из переработки и нет места оригинальным идеям. Но это и так сейчас происходит: Dribbble заполнен однотипными работами, только малый процент дизайнеров задает тренды, остальные их просто копируют, это явление появилось задолго до текущего хайпа. Нейросети - не только средство для имитации, главное - это как вы его применяете. AI может стать вашим помощником в преодолении стереотипов и ограничений, в исследовании новых форм и сочетаний, в поиске необычных идей.

Проблемы текущих креативных процессов

Дизайн — это не только творчество, но и техника. В игровой индустрии есть интересное описание для хороших игр: "Easy to learn, hard to master". Мне кажется, что этот афоризм очень хорошо подходит под описание пути становления дизайнера.

Для достижения впечатляющих результатов необходимо обладать навыками во множестве смежных областей, таких как 3D-моделирование, копирайтинг, типографика и стиль, иллюстрации, а также умение работать с анимацией. Нужно уверенно обращаться с Фотошопом, Иллюстратором, Фигмой, Блендером, After Effects и т.д. Процесс их освоения может занимать месяцы, а для высококлассного результата — годы. Я даже не говорю о том, что нужны годы правильной насмотренности и минимальной теории, чтобы в каждом из инструментов сделать что-то, что выглядит как минимум профессионально. Все эти барьеры являются существенным препятствием для быстрого роста дизайнеров, несмотря на кажущийся, в целом, невысокий порог вхождения в отрасль.

Даже если вы овладели всем этим в совершенстве, процесс визуализации ваших идей будет занимать какое-то существенное время. Частенько даже очень много времени, если мы говорим о какой-то сложной и комплексной графике. Да, будучи опытным специалистом вы можете знать как срезать углы, иметь свои готовые наработки и шаблоны, но все это микро-улучшения, которые если и ускоряют, то не так уж и сильно, либо не дают финального представления о дизайн-решении.

В конечном итоге, вы тратите большое количество времени на визуализацию идей, которые в итоге могут быть отбракованы по тем или иным причинам. Хотя подобное явление часто встречается в рабочем процессе, оно может быть не только утомительным, но и влиять на эффективность работы. Скорость генерации и отбраковки идей является ключевой для успешного бизнеса: кто чаще экспериментирует, тот чаще попадет в цель. Тяжело добиться высокой частоты, если ты вынужден тратить на каждый макет кучу времени.

Что ожидать в ближайшем будущем?

Процесс работы дизайнера сильно изменится, а общий уровень качества дизайн-решений должен вырасти. AI вытянет новичков на продвинутый средний уровень по качеству визуализации, да и в целом по всем параметрам неплохо поднимет планку. Качество идей станет ключевым фактором хорошего дизайна. Дизайнеры будут выступать в роли дирижеров ИИ-инструментов, аналогично арт-директорам, которые будут давать необходимые команды, направлять визуализацию в желаемом направлении. Бороться с дизайнерской апатией и отсутствием вдохновения станет сильно проще: нейросети готовы сгенерировать тонны контента, который можно комбинировать между собой, в поисках чего-то нового.

Компьютер не заменит дизайнера, а станет его соавтором. Дизайнер остается ответственным за конечный результат, за его соответствие целям и задачам проекта, за его эстетическую и функциональную ценность. Дизайнер также остается ответственным за коммуникацию с клиентами и пользователями, за понимание их потребностей и желаний, за создание эмоциональной связи с ними через дизайн.

А что потом?

Сейчас AI помогает дизайнеру, в основном, с конкретными ассетами: текст, графика, общий стиль, но более верхнеуровневые части продукта специалист должен собрать сам. Со временем, дизайнер сможет отдавать компьютеру все более крупные части своего дизайн-процесса. Приложения будут способны самостоятельно создавать целостные и сложные дизайн-решения, учитывая различные факторы, такие как контекст, целевая аудитория, бизнес-цели и т.д.

AI будет персонализироваться под вкусы и взгляды конкретного дизайнера, чтобы создать узнаваемый стиль конкретного человека. Дизайнер будет иметь своего виртуального партнера, который будет знать его предпочтения, сильные и слабые стороны, способ мышления и творчества. Дизайнер и AI будут работать в тесной синергии, дополняя и вдохновляя друг друга.

Многие глубоко технические дизайнерские дисциплины, например “построение дизайн-системы” полностью уйдут из работы дизайнера. AI сможет автоматически создавать и поддерживать дизайн-системы, обеспечивая их консистентность, масштабируемость и адаптивность. Дизайнер сможет фокусироваться на более креативных и стратегических аспектах дизайна.

Интерфейс программ для дизайнеров будет драматически упрощаться. Вместо сложных и перегруженных панелей инструментов, мы будем общаться с AI через естественный язык или жесты. Дизайнер будет задавать ему вопросы, просьбы или команды, а он будет отвечать или выполнять нужные действия. Дизайнер будет иметь больше свободы и контроля над своим творческим процессом.

Возглавить нельзя бояться

Бояться перспективных возможностей AI было бы не менее глупо, чем недооценивать их. Как и любая революционная технология, она может пугать или нааборот казаться чем-то временным. Но реальность такова, что возврата назад уже не будет, нейросети уже подтвердили свою нужность и состоятельность, спрятаться от них скоро будет просто некуда.

Постоянное обучение, изучение нового и совершенствование навыков всегда были залогом успеха любого дизайнера. AI лишь усилит необходимость в открытости к изменениям и профессиональному росту.

Приняв вызов, дизайнеры смогут превратить AI в мощный катализатор творческого развития. С его помощью профессия достигнет ранее недостижимых вершин мастерства и эффективности. Главное помнить — настоящий дизайнер всегда идет в ногу со временем.

Источник: https://habr.com/ru/articles/769002/


Интересные статьи

Интересные статьи

Перевод эссе профессора Фримана Дж. Дайсона, в котором он пытается объяснить причину контринтуитивности таких понятий как "поле". Читать далее
За последние несколько лет в сфере архитектуры ПО произошли огромные изменения. Идея единственного монолитного приложения или даже нескольких крупных сервисов, разделяющих общий массив ...
В настоящее время операции на позвоночнике перестали быть чем-то эксклюзивным и выполняются практически во всех отделениях нейрохирургии и во многих травматологических отделениях стационаров....
/ фото Taylor Vick Unsplash В прошлый раз мы говорили о материалах, которые могут заменить кремний в производстве транзисторов и расширить их возможности. Сегодня обсуждаем альтернативные по...
Изменения в сложных программных системах, кажется, занимают вечность, не так ли? Даже инженерам часто кажется, что изменения идут больше положенного, хотя мы сознаём всю сложность системы! Для...