Как и зачем аналитику проводить UX тесты. Часть первая

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Привет, Хабр! Меня зовут Настя Московкина, и я работаю руководителем Отдела бизнес и системного анализа в приложении «Кошелёк». Сегодня поговорим о том, как аналитик может повлиять на повышение конверсий и превратить простых посетителей сайта\приложения в постоянных и преданных пользователей с помощью инсайтов, полученных в результате UX тестов. 

В этой статье мы затронем вопрос подготовки к UX тестам, а с гайдом по проведению интервью можно познакомиться во второй части материала. 

Предыстория

Когда работаешь над продуктом для массового пользователя (а у нас таких 12 миллионов), хочется быть уверенным, что UX/UI работает: интерфейс понятен, логичен, удобен, приводит к целевым действиям, а все его технические элементы работают правильно.  

Для исследования этого вопроса существует довольно много инструментов, которые удобно представлены на картинке с просторов интернета: 

Источник: https://habr.com/ru/articles/511652/
Источник: https://habr.com/ru/articles/511652/

В идеале в компании есть UX ресёчер, который помогает продуктовым командам изучать поведение пользователей. Например, в Кошельке мы с помощью UX ресёчера решаем 3 основные задачи: 

  1. Проверяем, есть ли у пользователей потребность в фиче/продукте. Для этого проводим проблемные интервью (custdev) и discovery ресерч (CJM, JTBD, опросы, открытые данные). 

  1. Проверяем новый интерфейс/редизайн интерфейса на понятность/удобство. Для этого как раз проводим UX-тесты и решенческие интервью. Это позволяет выявлять проблемы на самом первом этапе, чтобы в проде не снижать конверсию и удерживать пользователей. 

  1. Валидируем выводы качественных исследований. Для этого лучше всего подходят опросы. 

Но не все исследования требуют много ресурсов и помощь отдельного специалиста. Как вы, наверное, догадались, именно UX тестирование интерфейса можно легко организовать без UX-ресёчера. Давайте посмотрим, как это сделать, и на какие моменты при организации тестирования стоит обратить внимание. 

Смысл UX тестов 

Немного важной терминологии для погружения в контекст. UX тестирование – это интервью с демонстрацией продукта Пользователю. Оно позволяет узнать о проблемах, с которыми сталкиваются пользователи, а также верифицировать ваши гипотезы. Тестирование проходит либо онлайн, либо офлайн, но обязательно по заранее подготовленному сценарию.  

Важно: когда я говорю «интерфейс», то это не только мобилка или десктоп. Интерфейсом также может быть лендинг, реклама, презентация, взаимодействие с представителем компании (звонки/менеджеры/саппорт), физические устройства и т.д. 

UX тест отвечает на 4 вопроса: 

  • Удобно? 

  • Понятно? 

  • Закрывает потребность? 

  • Решает задачу? 

Результатом является перечень всех «проблемных» мест продукта и рекомендации по их улучшению.  

Спойлер

Однажды мы решили добавить кнопку сканера чеков в правый верхний угол в разделе «Кэшбэк», и после UX теста поняли, что пользователи просто её не видят, а значит, в прод такое решение не попадёт.  

«Классно», - скажет внимательный читатель, - «но я всё ещё не понимаю, зачем и почему UX тест должен проводить именно аналитик…». На это у меня есть два хороших аргумента

Источник: https://habr.com/ru/companies/koshelek/articles/734714/


Интересные статьи

Интересные статьи

В комментариях к статье Вредные заблуждения о нанометрах. Или почему наличие в России доступа только к 90нм – это катастрофа проявилась не только масса экспертов с вежей регистрацией, но и отсутствие ...
Текст написан иностранным агентом – лицом, проживающим за пределами России (в Канаде). Иллюстрации взяты из открытых источников - если не указано иное, из Википедии.В предыдущей статье речь шла о том,...
Привет читателям Хабра!Я iOS-разработчик, и так случилось, что мне приходилось много делать в ui: кастомные view, тени, layout-ы, кнопки и вот это всё. В этой и паре след...
А вам слабо в свои 25-30-35-40-45 сесть за обучение? Не корпоративное, не оплаченное по тарифу «контора платит», не вынужденное и когда-то недополученное высшее, а самостоятельное? Сесть за свой ...
Зачем же нужно делать резервные копии? Ведь оборудование весьма и весьма надежное, к тому же есть «облака», которые по надежности лучше физических серверов: при правильной настройке «облачный» ...