Как использовать Android Data Binding в пользовательских представлениях?

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

.     .     .

Как вы знаете, Data Binding Library - это отличная часть библиотеки Android Jetpack, позволяющая сократить количество шаблонного кода и связать представления с данными более эффективным способом, чем это было возможно ранее. В этой статье я собираюсь объяснить, как можно использовать привязку данных в наших пользовательских представлениях.

.     .     .

Начало работы

Чаще всего мы создаем пользовательские представления для повышения производительности, настройки и т.д., но если вы используете привязку данных в своих проектах, или напротив не используете ее в своих пользовательских представлениях, это не очень хорошо. Возможно, это выглядит примерно так:

class MyCustomView @JvmOverloads constructor(
    context: Context,
    attrs: AttributeSet? = null,
    defStyleAttr: Int = 0
) : FrameLayout(context, attrs, defStyleAttr) {

    init {
        attrs?.let {
            val typedArray =
                context.obtainStyledAttributes(it, R.styleable.MyCustomView)
            // some attr handling stuffs...
            typedArray.recycle()
        }
    }
}

Но если вы хотите использовать пользовательское представление с компонентом привязки данных, то нет необходимости обрабатывать эти атрибуты.

Автоматический выбор метода

Когда вы определяете атрибут следующим образом:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<resources>
    <declare-styleable name="MyCustomView">
        <attr name="currencyCode" format="string" />
    </declare-styleable>
</resources>

библиотека привязки данных имеет возможность автоматического выбора метода, то есть для атрибута с именем currencyCode библиотека автоматически пытается найти метод setCurrencyCode(arg), принимающий в качестве аргумента совместимые типы. Пространство имен атрибута не учитывается, при поиске метода используется только имя атрибута и тип. С другой стороны, если автоматический выбор метода не работает для имени вашего атрибута или вы хотите изменить метод сеттера для вашего атрибута, вы можете использовать методы привязки.

Методы привязки

Методы привязки дают вам возможность изменить сеттер для атрибута вашего пользовательского представления. Вы можете поместить эти методы над своим классом, используя аннотацию @BindingMethods, или создать пустой класс с этой аннотацией.

class MyCustomView @JvmOverloads constructor(
    context: Context,
    attrs: AttributeSet? = null,
    defStyleAttr: Int = 0
) : FrameLayout(context, attrs, defStyleAttr) {

    private val currencyFormatter = NumberFormat.getCurrencyInstance(Locale.getDefault())
    
    //..

    fun setCurrency(currencyCode: String?) {
        if (currencyCode.isNullOrEmpty())
            return

        currencyFormatter.currency = Currency.getInstance(currencyCode)
    }

    //..
}

определите функцию, названную как угодно, затем просто поместите ее с атрибутом в методы привязки.

@BindingMethods(
    value = [
        BindingMethod(
            type = MyCustomView::class,
            attribute = "currencyCode",
            method = "setCurrency"
        )
    ]
)
class BindingMethods

с помощью этого способа вы можете задать различные имена сеттеров для вашего атрибута.

Адаптеры привязки

Если у вас есть функции с несколькими параметрами в вашем пользовательском представлении, и необходимо использовать эти функции с привязкой данных, то в этом случае следует использовать адаптеры привязки.

@BindingAdapter(
    value = ["paddingEnd", "paddingTop", "paddingStart", "paddingBottom"],
    requireAll = false
)
fun MyCustomView.setPaddingRelative(
    paddingEnd: Int = 0,
    paddingTop: Int = 0,
    paddingStart: Int = 0,
    paddingBottom: Int = 0
) {
    this.setPaddingRelative(paddingStart, paddingTop, paddingEnd, paddingBottom)
}

Для настройки отступов можно создать адаптер привязки, как показано в примере.

.     .     .

Вот и все, спасибо за чтение! Если вам понравилась эта история, пожалуйста, нажмите на стрелочку вверх и поделитесь ею, чтобы помочь другим!

Если у вас есть какие-либо комментарии, не стесняйтесь связаться со мной в Twitter.


Перевод материала подготовлен в рамках запуска курса "Android Developer. Professional".

Всех желающих приглашаем на двухдневный интенсив по теме: "Полный coverage. Покрываем Android приложение юнит/интеграционными/UI тестами"

  • Записаться на интенсив. День 1

  • Записаться на интенсив. День 2


Источник: https://habr.com/ru/company/otus/blog/563144/


Интересные статьи

Интересные статьи

LogiMap ASRS Unit by Vidom Veeam Backup & Replication — коммерческая платформа для резервного копирования и управления данными облачной, виртуальной и физической среды. Она поддерж...
Набор полезных, но не очень известных инструментов и библиотек Android.Работая над статьями о 30 лучших библиотеках и проектах Android 2019 г. и 25 лучших библиотеках и проектах Andr...
Подборка ресурсов по математике, статистике и программированию для начинающих Дата Сайентистов. Ознакомьтесь с материалами, если вы планируете учиться на онлайн-курсах. Так вы опередите одногрупп...
Пунктуация очень важна, если вы хотите донести свою мысль четко, и получить ожидаемую реакцию. Однако в английском языке пунктуация серьезно отличается от того, к чему мы привыкли в русском я...
Сегодня (8 мая 2019) мы объявляем о релизе Dart 2.3 SDK с новыми языковыми конструкциями, которые улучшают ваш опыт разработки при создании пользовательских интерфейсов, новой поддержкой инструме...