Как использовать RPA платформы для управления заявками в сервисном бизнесе

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Роботизация рутинных процессов (Robotic process automation - RPA) автоматизирует утомительные и повторяющиеся задачи, доверяя их ботам (ИТ-системам). С помощью RPA сервисные компании могут повысить производительность и существенно ускорить исполнение заявок по выездному обслуживанию.

Программные роботы имитируют действия человека

Тема RPA вызывает много дискуссий. Это не новое веяние и уже давно применяется крупными компаниями, которые стремятся повышать свою производительность. Часто RPA ошибочно сравнивают с чат-ботами, правда у этих ботов нет возможности общаться с пользователями.

Поясню на примере. Сотрудникам часто приходится работать с несколькими открытыми окнами в различных приложениях. В процессе такой работы они выполняют многочисленные операции копирования и вставки, а также другие повторяющиеся процессы. С помощью RPA технологий программные роботы имитируют действия человека и взаимодействуют с различными внутренними и внешними системами для сбора, обогащения и повторного использования информации. 

В простейшем RPA приложении можно использовать такие технологии для отправки автоматического ответа в зависимости от темы полученного письма или параметров входящей заявки.

От 15 до 30

Боты могут освободить от 15 до 30% времени сотрудников, чтобы они могли посвятить себя более важным задачам. Также RPA технологии позволяют исключить человеческие ошибки, связанные с вводом данных, и значительно повысить скорость выполнения работы. А поскольку роботизированные системы могут быть запущены круглосуточно и без выходных, то RPA, в конечном счете, не только снижает издержки, но и повышает качество обслуживания клиентов.

Рынок RPA технологий

Согласно аналитике Mordor Intelligence рынок автоматизации процессов с помощью программных роботов оценивался в 2020 году в 2 094,3 млн. долларов США, и, как ожидается, достигнет 9 416,82 млн. долларов США к 2026 году при среднегодовом темпе роста 27,7% за период с 2021 по 2026 годы.

С недавней вспышкой COVID-19 ожидается, что рынок автоматизации вырастет ещё значительнее из-за более широкого использования роботизированных решений для автоматизации процессов за счет повышения норм социального дистанцирования. Из-за недавней вспышки COVID-19 нехватка человеческих ресурсов, наблюдаемая предприятиями в различных отраслях, будет и дальше влиять на внедрение RPA в течение следующих двух лет, что будет стимулировать спрос на поставщиков таких решений.

За это время более 4 млн. программных роботов автоматизирует большое количество процессов бэк-офиса и фронт-офиса, сообщает исследовательская компания.

Два основных типа роботов

  1. Автоматические автономные RPA-боты. Они установлены на серверах и работают в фоновом режиме без вмешательства человека. 

  2. Управляемые боты – устанавливаются на ПК ​​пользователя и управляются пользователями (запускаются, настраиваются и т.д.).

RPA в управлении заявками и обслуживании оборудования

Для сервисных компаний применение RPA технологий помогает существенно снижать затраты и повышать уровень сервиса для клиентов. Вот только часть рутинных процессов в управлении заявками на обслуживание оборудования, роботизация которых крайне важна для любой сервисной компании, которая управляет локальными или мобильными (выездными) сотрудниками.

  • Прием клиентских обращений – возможность снизить нагрузку на диспетчеров.

  • Ответ на входящие клиентские обращения в мессенджерах и по e-mail – боты могут отвечать на заявки клиентов ссылками на FAQ или подсказывать релевантные статьи из базы знаний.

  • Автоматическое напоминание опаздывающему на заявку сотруднику, что тот еще не выехал, в то время как до планового срока закрытия заявки осталось меньше часа.

  • Эскалация заявки на руководителя или коллегу, если выездной сотрудник не на связи или не принял заявку в течение согласованного в SLA времени

  • Автоматическое определение планового времени, которое необходимо автоматически установить в соответствии с условиями SLA по конкретному клиенту – бот может моментально сравнить десятки различных параметров и выдать оптимальное решение для заявки.

  • Поиск наиболее подходящего для выполнения заявки работника с учетом геолокации каждого специалиста, чтобы максимально сократить время выполнения срочной заявки или критически важных для заказчика работы.

  • По плановой заявке система может выбрать наиболее подходящего сотрудника, исходя из других параметров, например, минимальная стоимость выполнения заявки.

  • Можно настроить робота так, чтобы он передвигал заявки по стадиям вместо диспетчера и автоматически фиксировал отклонения от целевой модели обслуживания. Например, если мобильный сотрудник закрыл заявку без визита объекта – сделать специальную отметку для контролирующего работу отдела руководителя.

  • Можно запрограммировать систему так, чтобы руководителям не приходилось вручную контролировать приложенные к электронным отчетам фотографии выполненных работ. Возможно запретить сотрудникам прикладывать фото из галереи смартфона или закрывать заявки без приложения фотографий.

Все вышесказанное – только малая доля той роботизации процессов, которую можно реализовать в сервисных компаниях, которые осуществляют техническое обслуживание и выездной ремонт.

Применение RPA практик помогает значительно повышать эффективность работы персонала, снижать количество ручных операций и увеличивать объемы работ, которые способен выполнить сотрудник за рабочее время.

FSM-системы, в частности HubEx, позволяют реализовывать различные сценарии и алгоритмы автоматизации ручных процессов, помогая сервисным компаниям планомерно увеличивать полезную загрузку выездных специалистов и качество сервиса, которое получают их клиенты.

Например, сервисная компания ГК Мелстон, в штате которой насчитывается более 800 мобильных сотрудников и которая управляет 200+ подрядчиками с помощью роботизации процессов на базе FSM-системы, увеличила рентабельность по чистой прибыли с 2 до 10% за 2 года цифровой трансформации.

Вслед за автоматизацией процессов управления выездным обслуживанием компания запустила процесс непрерывной цифровизации всех функций бэк-офиса и смежных процессов. Подробнее об этой трансформации можно прочитать в новостях компании и в открытых источниках.

Кейсы автоматизации других компаний из различных отраслей сервисного бизнеса с выездным обслуживанием собраны в одноименном разделе на сайте HubEx. 


Полный цикл статей по теме автоматизации выездного сервисного обслуживания собран по ссылке и постоянно обновляется. А в блоге мы собираем лучшие международные и российские практики управления выездным обслуживанием. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе!

Источник: https://habr.com/ru/company/hubex/blog/568622/


Интересные статьи

Интересные статьи

Идея тестировать код постановкой его в неудобные ситуации появилась далеко не сразу. До этого не разработчик думал о том, как поломать код в разных тестах, а тестировщики пытались сд...
Сегодня я расскажу о том, как использовать функцию `UNNEST` в Google BigQuery для анализа параметров событий и свойств пользователей, которые вы получаете вместе с данным...
LogiMap ASRS Unit by Vidom Veeam Backup & Replication — коммерческая платформа для резервного копирования и управления данными облачной, виртуальной и физической среды. Она поддерж...
Немедленно вызываемая функция (Immediately Invoked Function Expression — IIFE) в JavaScript — это конструкция, позволяющая вызывать функцию непосредственно после ее определения. В этой ста...
Мы публикуем видео с прошедшего мероприятия. Приятного просмотра.