Как ИТ-шник написал плагин к Chrome, чтобы купить машину в Корее

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Иногда на внутренних созвонах мы рассказываем о личных проектах, которые помогают решать бытовые задачи. Не так давно мы уже писали об искусственной поджелудочной. Сегодня речь пойдет об инструменте, автоматизирующем решение совсем другой задачи. Наш коллега пригнал себе машину из Кореи, попутно облегчив аналогичный путь всем желающим, т.к. создал небольшой плагин для Chrome, который помогает корректно, а главное быстро, посчитать стоимость автомобиля с учетом постоянно меняющихся курсов валют, комиссий посредника и таможенного брокера и т.п. Под катом - о том, как купить авто в Корее и не сойти с ума. И в чем тут поможет плагин (со ссылкой на него в Chrome Store).

Всем привет! Я - разработчик на удаленке. Казалось бы, сижу дома, но автомобилем пользуюсь регулярно, поэтому периодически его приходится обновлять. Летом этого года как раз пришло время продать старый Tiguan и выбрать что-то поновее. Заглянул на сайты с объявлениями и понял - цены на рынке, мягко скажем, космические. Да и предложений немного - сказывается экономический спад, остановки заводов и еще масса разных факторов.

Когда курс доллара упал, появилась идея пригнать автомобиль из за границы. 

Стандартное направление - Европа - можно сказать закрыта. Пригнать оттуда машину сейчас очень сложно. Из Японии приезжает правый руль, а мне он неинтересен. Остается несколько вариантов, где можно купить автомобиль:

  • Страны Таможенного союза ЕАЭС - в первую очередь Белоруссия и Казахстан. Как правило, это путь для новых машин или интересных автомобилей с пробегом из стран Европы, которые напрямую купить сложно.

  • Арабские Эмираты.

  • Корея.

Я решил попробовать пригнать машину из Кореи.

Как выглядит процесс покупки в общих чертах

Начну с описания процесса покупки в целом - какие шаги придется совершить и как за это заплатить. А уже потом - о том, как я автоматизировал подготовительные расчеты.

Выбор посредника

Для покупки автомобиля в Корее придется воспользоваться услугами посредника - компании, которая осмотрит машину и подпишет все необходимые документы непосредственно в Корее. На мой взгляд, самая большая проблема всего процесса - это как раз найти адекватного посредника, с которым заключить договор на услуги.

Поиск автомобиля

Автомобиль под покупку ты ищешь себе сам. Как правило, это аукцион или агрегатор объявлений. В Корее есть крупный ресурс http://www.encar.com/. На нем представлены и частники, и дилеры. Фактически, это глобальная доска объявлений, посвященная автомобилям. Проблема в том, что все данные о машинах и цены на нем представлены на корейском. 

Иероглифы - штука не очень дружелюбная к пользователю. Их можно переводить встроенными средствами Chrome, но работают эти инструменты не очень корректно - едет верстка, в цене и пробеге появляются непонятные закорючки. Это неудобно.

Даже если удается выудить точную цифру с сайта, ее перевод по курсу обмена валют не даст полную стоимость авто. Придется учесть еще множество нюансов.

Часто компании-посредники предоставляют свои сервисы помощи в процессе покупки, которые могут посчитать суммарные затраты, но это в лучшем случае Telegram-бот. Чтобы им воспользоваться, нужно зайти на сайт Encar.Com, взять оттуда цену, выудить год выпуска и объем двигателя, скопировать эти данные в Telegram - и все это вручную. А ряд компаний не предоставляет даже этого - ты должен считать итоговую стоимость сам на бумажке по довольно сложному алгоритму.

Я понял, что не хочу тратить на это столько времени, и набросал собственный плагин для Chrome, который выполняет этот расчет гораздо быстрее и точнее - выуживает нужные данные со страницы, подтягивает актуальные курсы валют и выдает ответ уже в рублях. Так его можно сравнить со стоимостью аналогичного авто в России и прикинуть, стоит ли ждать несколько месяцев доставки из Кореи.

Но прежде чем говорить о плагине в деталях, опишу, какие еще шаги придется предпринять, чтобы получить долгожданный авто - так станет понятнее, откуда столько сложностей.

Оформление покупки

Адекватный посредник предоставляет отчет об осмотре автомобиля. Некоторые даже снимают и выкладывают все происходящее во время осмотра и покупки на Youtube. И я бы рекомендовал работать как раз с такими посредниками - которые имеют свой канал на Youtube и ведут его достаточно давно.

В теории автомобиль можно купить в вонах через банк Приморье, но это не распространенный вариант. Чаще всего покупка автомобиля осуществляется в долларах США. Для этого надо перевести стоимость в корейских вонах по действующему курсу. Однако доллары предстоит покупать в России, сейчас это отдельная проблема. У нас есть курс банковский, а есть - биржевой. Выгоднее покупать по биржевому курсу, но для этого придется воспользоваться услугами биржевого брокера.

На данный момент очень мало банков могут отправлять переводы SWIFT в долларах в другие страны. Как я понял из общения с другими покупателями корейских машин, подавляющее большинство из них пользуется Райффайзеном, но у него летом сильно выросла комиссия на брокерские операции. Это приходится учитывать.

Доставка до Владивостока

Приобретенный автомобиль необходимо сначала доставить от места покупки (например, от автодилера, торгующего БУ автомобилями) до порта в Корее, и поставить в очередь на погрузку.

Самое неприятное во всей процедуре покупки - это длительное ожидание. Сейчас очень большой поток людей хочет купить машину, порт Владивостока перегружен.

Моя машина простояла в Корее в очереди на погрузку около двух месяцев - там еще и паром в какой-то момент сломался.

Отправку во Владивосток как правило обеспечивает тот же посредник, что помогал в процессе осмотра и покупки. А вот дальше - с российской стороной - надо договариваться уже самостоятельно.

Растаможка

Таможня во Владивостоке, как и сам порт, завалена автомобилями. Поэтому по прибытии в Россию машину нельзя забрать сразу. Она поступает на склад временного хранения (СВХ) с прогрессивным тарифом. Первые несколько дней ты стоишь бесплатно, потом за небольшую сумму в день, а спустя еще несколько суток тариф вырастает до 2 - 2,5 тыс. в день. Получается, что и ускорить процесс ты никак не можешь, и только за стоянку придется заплатить 15-20 тыс.

Процедурой оформления документов занимается таможенный брокер и стоимость услуг очень зависит от того, к какой компании ты попадешь. Здесь, как я уже упоминал, нужно договариваться отдельно. Я чуть было не связался с брокером, которому пришла партия из 70 машин. В последний момент ушел к другому. А судьбу клиентов первого брокера наблюдал в чате покупателей: неделю сотрудники брокера разбирались с этой партией и только подавали документы в таможню, а начиная со второй недели уже пришлось бы оплачивать СВХ. В итоге у меня таможенное оформление стоило менее 80 тыс. рублей, а у многих клиентов этого брокера перевалило за 120 тыс. из-за оплаты стоянки.

Доставка по России

После оформления документов на таможне автомобиль можно забирать. В теории можно приехать во Владивосток лично и перегнать автомобиль своими силами. Но это лишний пробег плюс масса времени (а с учетом задержек на доставке под это сложно подгадать отпуск). Я предпочел воспользоваться доставкой и договорился с транспортной компанией.

Стоимость доставки по России сейчас постоянно растет. Еще не так давно автомобиль до Москвы можно было привезти за 100 тыс., сейчас логистические компании за отправку на автовозе хотят около 150 тыс, но ожидание от двух недель, а в ЖД-контейнере - 200 тыс. с 30-60 днями ожидания. При таких начальных данных некоторые действительно предпочитают гнать самостоятельно.

Что может мой плагин

При выборе машины приходится пролистывать десятки, а иногда и сотни объявлений. Чтобы понять, сколько по факту будет стоить конкретный автомобиль, для каждого из них надо сложить:

  • стоимость в Корее, которая указана на том же Encar.Com в корейских вонах;

  • затраты на работу посредника в Корее (рубли, доллары или воны - как договоритесь);

  • стоимость доставки до Владивостока (как правило, доллары);

  • растаможку, которая для машин от 3 до 5 лет зависит от объема двигателя, а для более свежих - от стоимости (48%); растаможка рассчитывается в евро;

  • услуги таможенного брокера +СБКТС, выдачу ЭПТС и прочие расходы (усредненно) (в рублях);

  • доставку по России (в рублях).

Плагин собирает данные о машине, использует забитые в него актуальные цены на услуги посредников, раз в час подтягивает актуальные курсы валют с официальных источников (используются пары: KRW-USD, USD-RUB, EUR-RUB), переводит все суммы в одну валюту и выдает итог. Так можно сравнить его с примерной стоимостью аналогичного авто в России (поиск соответствующей цены в плагин я не включал - это уже совсем другая задача).

С технической точки зрения все просто - особо рассказывать нечего. Это обычный плагин на JavaScript, который парсит сайт и выдает результат. Но даже в такой быстрой разработке с небольшим объемом кода не обошлось без нюансов.

У Encar.Com  есть не один, а три или даже четыре варианта верстки, в которых важные данные о ценах, пробегах и т.п. лежат в разных местах. И под все варианты верстки пришлось подстраивать парсер. А еще почти все пользуются автопереводом Google, который перерисовывает страницу по-своему, подставляя туда данные и еще немного ломая верстку. И мы не знаем, в какой момент это произойдет. Это тоже пришлось учитывать, наряду с тем, что сайт просто периодически долго грузится.

У сайта есть и открытый API, через который можно взять все необходимые данные по ID автомобиля. Но выяснилось, что он работает не для всех объявлений. Так что я использую этот вариант, но только там, где это возможно.

Плагин можно было реализовать в виде простого скрипта, но я вывел всю логику расчетов на сервер (Node.js). Это обусловлено тем, что цены на услуги посредников и логистику постоянно меняются - за неделю может произойти два и более скачка. Если бы все сводилось к скрипту, любые корректировки констант приводили бы к необходимости его заново апрувить в Google. А с серверной частью все гораздо проще.

Задача плагина в итоге распарсить страницу, достать ID автомобиля и попробовать взять данные по машине с API (если не получилось, взять за основу результаты парсинга). Данные отправляются на сервер, плагин дожидается ответа - итоговой цены - и отображает ее в окне.

Я проанализировал, на что сам смотрю при выборе автомобиля. Понял, что помимо итоговой стоимости важны еще несколько параметров, которые плагин также достает со страницы с описанием автомобиля:

  • сама возможность купить авто на экспорт;

  • участие в ДТП;

  • поврежденные элементы;

  • использование в аренде или такси.

Все это отображается в окне плагина. Также он умеет предупреждать пользователя, если машину не выгодно покупать из-за того, что растаможка будет стоить слишком дорого (как я отмечал выше,  выгоднее всего искать машины возрастом от 3 до 5 лет).

Покупая машину, я вступил в Telegram-группу одного из посредников, предоставляющих услуги покупки авто в Корее, и увидел, что с теми же проблемами расчетов сталкивается масса пользователей. Поэтому мы с женой связались с этой компанией и предложили ей мою разработку по бартеру (за их услуги) - подготовили брендированный дизайн для плагина и выложили новую версию в открытый доступ. Сейчас у плагина по данным Google Analytics чуть больше 450 скачиваний и отзывы самые позитивные.

Несколько советов вместо итогов

Несмотря на то, что мне пришлось наступить на некоторые грабли, я пригнал себе машину примерно на 600 тыс. дешевле средней рыночной цены в России. Вероятно, в ближайшие месяцы из-за роста стоимости услуг посредников, таможенных брокеров и логистики (а также из-за завала на таможне во Владивостоке) эта разница будет уже не столь внушительной. Параллельно и в самой Корее за несколько месяцев цена на БУ машины выросла процентов на 10, а курс доллара - упал. Такими темпами не исключено, что через полгода-год этот канал по стоимости машин догонит российский внутренний рынок. Однако это вполне проверенный способ получить хороший автомобиль.

Мне понравилось, что в Корее не принято скручивать пробеги и почти нет зим в нашем понимании, поэтому автомобиль даже с пробегом в 60 тыс. км может ощущаться, как новый. В целом они следят за машинами и для себя (не под аренду или такси) выбирают очень богатые комплектации - любят и панораму, и кожаные сидения, и проекции, и множество других опций. В России таких комплектаций просто нет.

Если захотите воспользоваться этим вариантом, внимательнее относитесь к выбору посредника, который оформит покупку в Корее. Я долго читал чужие отзывы, рассматривая разные компании, и предпочел ту, у которой есть довольно длинный цифровой след. Это хоть какая-то гарантия того, что она занимается этим довольно долго. На этом рынке сейчас куча мошенничества (как и везде) и в чате покупателей машин из Кореи постоянно вижу объявления от людей, которые только пришли в этот сегмент, а уже обещают доставить машину очень быстро - два месяца до дома. Сейчас это практически невозможно. А еще остерегайтесь тех, кто занижает стоимость машины - указывают стоимость доставки до той же Москвы в 100 тыс. рублей (а у всех конкурентов уже 150 тыс.). Изначально я не обращал внимание на то, сколько подобных предложений, потому что не представлял порядок цен. Но когда мне самому пришлось в это глубоко погрузиться из-за разработки плагина, стал замечать подобную рекламу слишком часто.

Автор: Олег Трошагин, Максилект.

P.S. Мы публикуем наши статьи на нескольких площадках Рунета. Подписывайтесь на нашу страницу в VK или на Telegram-канал, чтобы узнавать обо всех публикациях и других новостях компании Maxilect.

Источник: https://habr.com/ru/company/maxilect/blog/701354/


Интересные статьи

Интересные статьи

Это было в 2016 году. У одного крупнейшего в России ритейлера стояла глобальная задача перейти на новую ERP-систему. Поскольку основные усилия были сосредоточены на перестроении бизнес-процессов, зака...
Прим. Wunder Fund: не спешите минусовать эту публикацию — её перевода на Хабре ещё не было :)Это — продолжение моей предыдущей публикации (вот — первая, вторая и третья&...
Мне пришлось поработать в разных по размеру компаниях – от шарашкиной конторы из 15 человек, снимающей пару комнат на чердаке, до международных компаний с офисами в разных странах и д...
Фото: Stelarc.org На прошедших выходных в Москве состоялся фестиваль GeekPicnic. Одним из его хедлайнеров был Стеларк — 73-летний художник, автор множества перформансов и почетный профессор ...
Сейчас все говорят про сообщества. Это модно, классно, но мало кто знает, что с ними делать и как их создавать. Собрать всех в чатик и сказать «теперь вы сообщество» недостаточно. Я расскажу про ...