Как контролировать работу агентства на абонентских услугах

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Услуга продвижения в Интернете — одна из самых востребованных на сегодняшний день. Реклама контекстная и таргетированная, SEO-продвижение и поддержка предполагают длительный период сотрудничества агентства и заказчика. Как же найти того самого подрядчика, которому можно доверить работу? Ведь большинство услуг не предполагает сиюминутную отдачу. В рекламе первые результаты приходят только через месяц, в SEO — через три. То есть в случае ошибки будут потеряны время и деньги, а при некачественной технической поддержке можно вообще лишиться сайта.

Универсального ответа, конечно, нет. Но есть несколько ориентиров, по которым можно понять, что перед вами ответственный подрядчик, который дорожит своей репутацией:

  1. Прозрачность. Вам представлено всё: от обоснования принципов формирования цены до демонстрации полного перечня работ и ожидаемых результатов от них. 

  2. Ориентированность на результат. В первую очередь подрядчик делает работу, чтобы приносить пользу бизнесу клиента. И клиент сам выставляет показатели, на которые он будет ориентироваться: ведь позиции и охваты не значат ничего, если в итоге нет лидов.

  3. Привлечение к совместной работе. Если агентство действительно занимается делом, то периодически (достаточно часто) клиента будут знакомить с промежуточными результатами работы, согласовывать различные материалы для размещения на сайте, запрашивать дополнительную информацию.

Работа по плану-факту

На бумаге всё предельно просто и даже банально. Но как это происходит в реальности? В чём выражается та самая прозрачность работы? Расскажем на примере работы по абонентским проектам в Alente.

Мы работаем по системе план-факт: в начале сотрудничества и далее ежемесячно составляем полный перечень работ на месяц, в котором указываем дедлайны, предварительную оценку времени и итоговую стоимость каждой работы. Выглядит это вот так: 

Что есть в этом документе:

  • Перечень работ, которые будут проводиться. Если клиент находится на поддержке, то он сам инициирует большую часть работ и поэтому в курсе дел. Но в услугах продвижения ситуация обратная: большинство работ инициируют специалисты. Поэтому о части работ заказчик может даже не догадываться.

  • Ответственного по каждой задаче. Есть задачи, за которые ответственен клиент. Да-да. Ведь если, например, вовремя не будет согласовано ТЗ, то сдвинутся сроки написания текстов по нему, вычитке, размещению и т. д. В таблице это наглядно видно.

  • Дата дедлайна и предварительная оценка времени, которое потребуется на выполнение задачи. С дедлайном всё просто. А вот с предварительной оценкой интереснее. Чтобы заказчик не сталкивался с сюрпризом (тариф закончился, а задачи еще не сделаны), мы ещё в начале месяца оцениваем каждую работу по времени и согласовываем перечень с заказчиком. Оценивает тот специалист, который будет выполнять задачу. Если задача выполнена в срок, то в плане она отмечена зелёным, если нет — красным. Обновляется план ежедневно.

  • Стоимость часа и стоимость работы. Как уже писали выше, мы заранее оцениваем все работы. И если случилось так, что запланировано больше, чем позволяет тариф, то вместе с заказчиком решаем, что можно отложить на следующий месяц. Таким образом, заранее известно, какие работы точно будут завершены. И если какая-то второстепенная задача стоит слишком дорого, заказчик может остановить её ещё до того, как к реализации приступят специалисты.

Отчётность

Разумеется, помимо планов-фактов для обеспечения прозрачности нашей работы, мы также отправляем клиентам отчёты — по всем услугам ежемесячные, а по рекламе также еженедельные, чтобы можно было держать руку на пульсе. Мы настроили нашим клиентам отчёты в Google Data Studio, которые автоматически выгружают информацию из систем аналитики. Это позволяет избежать человеческой ошибки при передаче данных.

Разумеется, по желанию клиента в такой отчёт можно выгружать любые интересующие данные. 

Цель работы

Продвижение любого бизнеса ориентировано на продажи. Это конечная цель любой услуги. В зависимости от жизненного цикла бизнеса и этапа работы с проектом мы совместно с клиентом выставляем понятные KPI: звонки, заявки с форм, регистрации, заказы и т. п. Для некоторых клиентов могут быть принципиально важны позиции по определённым запросам или трафик на целевые страницы. Всё это фиксируется в документе, и мы работаем на достижение поставленных целей.

Для того чтобы цели были поставлены реалистично, нужно правильно выстроить воронку: от ожидаемой кликабельности в выдаче до получения лида. И если в рекламе построение медиаплана — достаточно простая задача для любого опытного специалиста, то в SEO-продвижении честное прогнозирование результатов — гораздо более сложный вопрос. Мы прогнозируем трафик и уже на основании имеющихся данных о конверсии выстраиваем цели по лидам. Выглядеть прогноз может, например, так:

При прогнозировании мы учитываем ожидаемую прибыль. Ведь с некоторыми клиентами мы только начинаем работать, с другими — вышли на этап интенсивного роста, а для некоторых поставлена цель удерживать достигнутые результаты. Помимо этого, учитываются сезонность и характер запланированных работ. Некоторым клиентам мы делаем подробную разбивку, другим выдаём информацию кратко, как здесь:

Так или иначе, формируется цель нашей работы, и мы еженедельно сверяем результаты. Раз в месяц, если нужно, вносим крупные корректировки в стратегию или же правим прогноз, если существенно изменилась сезонность, — а во время пандемии это случалось не раз. 

Мотивация

Как и многие агентства, мы прошли свой путь формирования системы мотивации специалистов и испробовали массу вариантов. Итогом на сегодняшний день стало формирование зарплаты из нескольких частей. Переменная часть складывается из выполнения планов-фактов по проектам и достижения поставленных целей. Таким образом, мы избегаем недопониманий и смещения фокуса на второстепенные задачи. Каждое действие в конечном счёте должно привести к развитию бизнеса наших клиентов, то есть бесполезных задач в списке просто нет. Каждый специалист заинтересован в том, чтобы за наименьшее время найти способ роста заявок для каждого сайта и добиться поставленных показателей.

Выводы

Таким образом, мы разработали алгоритм, который позволяет заказчику контролировать ход работ, отслеживать цели и их выполнение. С нашей стороны, система мотивации для сотрудников гарантирует, что цели будут реалистичны и достигнуты так быстро, насколько возможно. Прозрачность, честность и умение говорить на одном языке с клиентом — принципы, по которым мы выстраиваем сотрудничество.

Источник: https://habr.com/ru/post/646171/


Интересные статьи

Интересные статьи

Привет, Хабр! Многие слышали историю Майка Конли, разработчика из Индианы. Майк прошёл три раунда собеседований, но ему объявили, что предстоит ещё не менее шести, после чего он отказался от должности...
Компания SIMCom Wireless Solutions и МТС (Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы») успешно проверили работу перспективной технологии “eSIM M2M” на ряде мод...
В большинстве случаев люди приходят учиться в Яндекс.Практикум, чтобы уйти со старой работы в новую или смежную область. Чтобы студент после окончания обучения действительно нашёл новую р...
Приветствую вас (лично вас, а не всех кто это читает)! Сегодня мы: Создадим приложение (навык) Алисы с использованием нового (октябрь 2019) сервиса Yandex Cloud Functions. Настроим н...
Как широко известно, с 1 января 2017 года наступает три важных события в жизни интернет-магазинов.