Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
В жизни понятие “круто” для всех разное. И чтобы выглядеть в кадре круто нужно понимать, что и кому вы хотите сказать. В статье написали, как выглядеть как Гребенюк и Тони Роббинс, как не превратиться в летающую голову и почему Иисус выглядит божественно. С примерами, и комментариями кинооператора, стилиста и маркетолога. Предупреждаем сразу: мнения не совпадают.
Собрались как-то маркетолог, стилист и кинооператор. И стали решать: как круто выглядеть в кадре. Маркетолог и стилист долго спорили как одеться, а кинооператор прочитал лекцию о том, как это все осветить.
Мнения разделились, ведь у всех разные цели. У маркетологов — привлечь внимание и запомниться, стилистов интересуют модные образы, а кинооператор хочет правильное освещение и гармонию в кадре. Кого слушать? Решайте сами.
Я идеален. Все, что я говорю, — единственно верно.
Маркетолог: когда вы тот самый непогрешимый человек, надевайте костюм и вещайте со сцены. Или из видео на крайняк.
Стилист: Энтони Роббинс вызывает уважение и доверие, потому что образ проработан до деталей. Стопроцентный мэтч, который нужен для спикера.
Маркетолог: Такой образ придает солидности и говорит окружающим, что обращаться нужно по имени отчеству, стучать перед входом в кабинет. У такого человека не может не быть секретаря и уж конечно врать он не может.
Я простой парень, мне не страшно задать вопрос
Чем труднее переговоры, тем важнее понимать, что если кто-то в этой комнате должен чувствовать себя в порядке, то это не вы. Если кто-то должен чувствовать себя не в порядке, то это вы.
«Нет. Лучшая стратегия ведения переговоров», Джим Кэмп
Маркетолог: Цитата Кэмпа о том, что ваш оппонент в переговорах расслабится, если будет чувствовать свое превосходство. Поэтому, иногда выглядеть профессионально — это не костюм и белоснежная рубашка, а свободная нейтральная одежда. Гребенюк в своих видео выступает против предпринимательской надменности и одеждой это дополнительно подчеркивает.
Стилист: Актуальный бомбер создает образ современного и модного парня. А очки придают серьезности и формальности. Как вариант, еще можно использовать тренды: худи, яркие цвета, шапку бини. Я бы поменяла футболку в первом образе — она серая, нейтральная, ни о чем не говорящая.
Маркетолог: Если вы Гребенюк — у вас крупный миллионный бизнес, связи. Такую футболку можете себе позволить.
Кинооператор:
Тут используют 3 вида источника света:
со стороны зала дневной свет с рассеивающими фильтрами. Потому что мы видим мягкие тени, которые падают под прямым углом. Так мы скрываем дефекты — морщины, выраженный макияж, отражения и блики.
справа и слева от сцены приборы с теплым светом. Это видно по бликам на стульях и головах зрителей. Они нужны для того, чтобы отделить спикеров от фона и создать уютную атмосферу.
за витражами осветительные приборы. Они могут быть красного цвета или просто окрашиваются в цвет витражей. Они нужны для создания фонового света.
Иногда желание сделать просто работает против вас
Вот пример:
Маркетологи: Иногда стремление казаться простым оборачивается жирным блеском на лице.
Стилист: Подстава подстав.. Когда собираешь образ на видео, нужно учитывать, что ты будешь делать — сидеть, стоять, как двигаться. От этого зависит, как будет выглядеть твоя одежда. Жакет у Саши модный, но некрасиво собирается, теряет форму. Если заменить пиджак на более приталенный, в кадре Саша будет смотреться аккуратнее и собранее.
Кинооператор: Проблема блестящего лба в макияже или его отсутствии. Если визажист не работает со съемками, он наносит человеку в кадре хайлайтер. А в камере это выглядит как жирный блеск. Отсутствие косметики тоже не хорошо, потому что кожа может блестеть от пота или естественного жира. Для таких случаем, мы на съемке держим всегда матирующие салфетки.
Схема света стандартная:
Основной рисующий свет. Мы не видим блик в глазу, значит он поднят высоко.
Теплый контровой свет
Фоновый свет
Я такой же как и моя аудитория
Маркетологи: Самый простой и выигрышный прием, чтобы выстроить доверие со зрителем. Луи Си Кей одет неброско. Как большинство, кто будет его смотреть дома на диване. Такой подход смещает акцент на слова и делает его своим.
Кинооператор:
Это яркий пример сценического света. Схема света концертно-театральная, когда герой ходит по сцене и его постоянно держит прожектор. Об этом нам говорят жесткие четкие тени, которые обведены синим. Лысина отражает несколько приборов. Они расположены высоко и создают контуры вокруг объекта. Это отделяет его от фона, повышает объем и глубину сцены.
Буквы — это фон и фоновый цвет. Проблема в том, что они в фокусе и равные по яркости с героем. По хорошему, герой должен быть ярче, чем лампочки на фоне. Но в данном случае, скорее всего съемка это вторичный продукт. И этому может быть подтверждение в виде жестких теней, потому что они подчеркивают все недостатки.
Билли Айлиш выглядит как ее аудитория
Маркетологи: Билли Айлиш — американская певица, которая нравится подросткам. Ее стиль — это протест: оверсайз, яркие цвета, уникальные принты и аксессуары.
Стилист: Айлиш в своем образе, который прорабатывался группой стилистов. Это звезда и тот, кто начинает тренд.
Стилист: Его голубые волосы сразу говорят: я крутой, я генератор идей, я в своей теме, я флагман, я делаю крутые вещи. По одежде скромно, решил взять волосами
Я стою дорого
Свет как на холсте
Кинооператор: Иногда, чтобы повысить цену человека или обстановки в кадре, достаточно переставить свет.
Слева женщина сидит на кухне, свет падает только сверху. Поэтому лицо круглое, лоб жирный, а под глазами эффект панды. Справа все та же кухня, только выключили лампу и поставили свет по рембрандтовский схеме.
Девушка с жемчужной сережкой сразу выглядит дорого, хотя сама то ли дочь художника, то ли служанка.
Материал и рисунок
Маркетолог: обычно стилисты не рекомендуют шелк для видео: он бликует и затрудняет съемку. Но если вы Скарлетт Йоханссон и идете на шоу с дорогим продакшеном почему бы и нет.
Стилист: Уилл Смит и Йохансон работают с командой специалистов. Уилл простецкий парень, boy next door — это то, над чем работают его стилисты. Сомневаюсь, что он утром встал, натянул футболку и пошел на шоу. Аудитория скажет: вот у Уилла была классная футболка, я тоже такую хочу. И какой-нибудь бренд: это наша футболка, ща как раз скидочка, можете купить за 150 баксов, велком.
Кинооператор про Йохансон: Я не очень соглашусь, что шелк выглядит хорошо, потому что во-первых он сильно засвечивается, сильно бликует и теряет фактуру. И в некоторых местах он крайне некрасиво мнется.
Телевизионщики работают по локациям и на каждую локацию у них классическая схема - мягкий рисунок, заполнение, которое набирается со всех сторон и контровой.
Бежевый цвет
Надевайте на съемку бежевый, потому что он выглядит дорого
Какой-то стилист с нельзяграм
А вот наш стилист советует быть осторожным с бежевым. Его использует, когда хотят продать вещи на подиуме и через соц сеть. Неверно подобранный оттенок делает лицо тусклым.
Маркетолог: Аккуратно, в кадре вы можете выглядеть голым.
Я слишком объективно крут, мне не важно, что вы подумаете о моем внешнем виде.
Маркетологи: всегда можно сделать вид, что включенная камера для вас не имеет значения. Вот примеры, когда действительно не имеет.
Стилист: они живут в своей it среде, тут есть свод неписанных правил одеваться в нейтральные вещи. Если Илон придет в яркой рубашке и подкрашенными волосами — не поймут.
Я – икона
Маркетолог: 2007 год. Революция в мире телефонов. Презентация первого айфона. Черная водолазка, черный фон. Вы выглядите божественно! Этот способ совсем не для всех, зато какой эффектный!
Если одеться в цвет фона — вы сольетесь. Только лицо и руки белеют. Если вы этого добивались — это ок. Просто держите в голове Стива Джобса или на худой конец Вилсакома.
Кинооператор: Как по мне не лучшее решение, потому что он таки сливается с фоном и остается только голова, вряд ли они так глубоко копали со смыслами.
Ведущий сидит за белым или светлым столом, который хорошо работает на отражение света. Мы видим это по блику в нижней части радужки, на который указывает зеленая стрелочка.
Слева стоит отражатель или прибор с мягким светом. Он помогает смягчить контраст между светлыми и темными участками, делая изображение более реалистичным и приятным для глаза. О его наличии говорит блик в глазу, на который указывает розовая стрелочка.
Фон от объекта отделяет контровой свет и лампа, которая светит на стену.
Я хочу, чтобы меня услышали и поняли
Акцент на презентации, а не на спикере. Не выбирайте яркую одежду и косметику. Часто мы подбираем свет и фон под цвета логотипа.
Вот как снимаем мы:
Я создал блог Cinecast: Люди в кадре. Подписывайтесь, буду делиться лайфхаками для спикеров и интересной внутрянкой со съемок.
Вывод
Так как статью писали маркетологи, то советы будут такими:
Помните контекст съемки:
Если вы непогрешим, а сказанное неоспоримо.
Вспомните Тони Роббинса и Глеба Архангельского, ну или какого-нибудь стокмена.Я простой парень, но спец. Мне не страшно задать вопрос.
Смотрите Михаила Гребенюка. Надевайте бомбер, очки, футболки.Я такой же как и моя аудитория.Вспомните Билли Айлиш или Луи Си Кея. Мимикрируйте.
Я стою дорого.Помните Скарлетт Йоханссон и Девушку с жемчужной сережкой. Играйте со светом.
Я слишком крут, мне не важно, что вы подумаете о моем внешнем виде. Присмотритесь к Илону Маску, Марку Цукербергу или Андрею Кривенко. Настоящая крутость — это фокус на своих делах.
Я – икона
Соблюдайте принцип контраста: светлый фон—светлая одежда, темный—светлая. Если хотите эффект как у Джобса, то не соблюдайте.Я хочу, чтобы меня услышали и поняли
Обращайте внимание на то, что хотите сказать, а не на себя: избегайте яркой одежды и косметики.Если вы не привыкли к стилю, который выбрали для видео. Будете выглядеть зажато.
Плохо установленный свет не спасет никакая камера.
Используйте 3 источника света: основной, заполняющий и контурный. Снимаете сами — повторяйте расстановку за спецами. Не нашли, что нужно — обращайтесь к нам.Макияж: если потеете, используйте матирующие салфетки. Если видите, что визажист тянется к хайлайтеру — бегите. Иначе будете блистать кожей, а не выступлением.
И помните, недостаточно скопировать чей-то имидж, чтобы производить такое же впечатление. Костюм акулы в костюме, не делает вас акулой бизнеса.
Что еще почитать:
Ребят, у нас тут робот хирург операцию делает
Пишущие маркетологи: Слава Рюмин, Анна Тыщенко, Маша Строганова
Стилист: Екатерина Суровцева — стилист журналов Аэрофлот и Домашний Очаг, работает с Ostin и Mascotte.
Кинооператор: Антон Азев — оператор Cinecast, монтажер, продюсер. Работал с Audi, Билайн, x5 group.