Как менеджер продукта, я проверил гипотезу приложения за 2 часа — и вы сможете

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Работаю продактом уже 8-й год, и часть работы — это проверять гипотезы. Нужно уметь быстро убедиться, сработает ли фича/бизнес идея или нет. Вот ситуации из жизни:

  • Есть своя идея приложения, нужно понять стоит ли ей заниматься.

  • По работе, у вас есть несколько идей/фич на текущий квартал и вы хотите узнать, какая наиболее перспективная. Ведь если команда работает над слабой фичей, в то же время она НЕ работает над чем-то сильным и нужным. А время идет.

  • Начальство спустило дурацкую идею сверху, надо аргументированно похоронить этот проект, чтобы не отвлекаться от важной работы.

Чтобы фича/идея имела смысл, ваш продукт должен быть кому-то нужен. Причем желательно часто, и сильно. В этой статье я покажу три простых шага проверки идеи, на примере приложения для выбора велосипеда.

Уровень сложности #начинающий (можно читать без опыта).

Возьмем идею

Приложение/ТГ бот, который экономит время на выбор исправного велосипеда ВТБ — показывает оценки пользователей, выбираешь сразу лучший.

Я езжу на работу на велосипедах ВТБ. Моя основная боль в том, что велосипеды часто убитые. Бывает нужно перебрать 4-5 велосипеда, прежде чем выберешь исправный. А время тикает.

Круто было бы оценить велосипед сразу после поездки, чтобы следующий водитель мог просто выбрать велосипед с самым высоким рейтингом.

Ожидать такой фичи от самого Велобайка наивно, почему бы не запилить свое приложение/бота в телеграмме, чтобы ездить уже на нормальных велосипедах — это и Велобайку поможет быстрее находить неисправные велосипеды, если там это кому-то нужно.

Основная ошибка на этом этапе

Самая большая ошибка на этом этапе — начать писать код.

(Наверное еще большая ошибка — это просто мечтать ничего не делая, но прокрастинация уже за рамками нашей статьи, подписывайтесь на мой Телеграм канал, я скоро об этом напишу)

В этот момент, у нас есть только идея, которая основывается на не подтвержденных предположениях. Тратить ресурсы, в виде трудочасов программиста, даже самого себя, на этом этапе еще не оправдано.

План действий

Шаг 01: Ключевые предположения/риски

Существует много разных фреймворков, для проверки гипотез, но в основе моего подхода лежит самая простая идея — целесообразность. Существует ли проблема, которую я собираюсь решать, и важна ли она для кого-то кроме меня.

Когда я думаю о новом продукте или фиче мне кажется, что это кому-то нужно, и что это принесет пользу. Но на самом деле это мое предположение.

Сначала надо четко понять, какие именно предположения заложены в моей идее — что должно обязательно сработать, чтобы продукт заработал:

  • Проблема неисправных велосипедов действительно существует. Должно быть много других людей, которые так же теряют время, перебирая велосипеды, пока не найдут исправные.

  • Люди готовы оставлять отзывы о велосипеде в приложении/боте. Этот продукт может жить за счет оценок других пользователей, если никто не будет оценивать велосипеды — оценок не будет

Можно посмотреть на те же предположения с точки зрения рисков. Риск — это когда наше предположение не сработало.

  • Риск в том, что проблемы с велосипедами на самом деле нет, и мне просто не везло.Или в том, что другие люди не видят этой проблемы — для них это нормально, выбирать велосипед 15 минут.Или в том, что ВТБ чудесным образом, как раз сейчас, починит все велосипеды, которые он не мог исправить все это время.

  • Риск в том, что люди заленятся оставлять отзывы в еще одном приложении/боте, и в у меня просто не будет оценок.

Шаг 02: Аудитория и где она обитает

Самый простой способ убедиться, что проблема существует — спросить людей. Для этого надо:

  • Попытаться представить кто будет пользоваться приложением

  • Предположить где они обитают и написать им туда

В моем случае — пользователи приложения те же, кто пользуются велосипедами ВТБ для поездок на работу, как их найти? Наверное много где, но мне нужен самый удобный и быстрый.

Иду в фейсбук, ищу группу Велобайка и вижу кучу лидов. Во-первых, у меня есть друзья, которые лайкали сообщество. Во-вторых я могу посмотреть топ фанов страницы.

Шаг 03: Спросить людей

Сразу же пишу людям в личное сообщение короткий текст, чтобы проверить основные гипотезы.

Набрав 10-15 подтверждений моей гипотезы я могу считать что этот риск снят и двигаться дальше. Для этого задаем следующий вопрос.

Получив 10-15 подобных ответов я вижу, что механика пользовательских отзывов в лоб не сработает. Вместо того, чтобы бросаться писать код, надо подумать над тем как заинтересовать людей оставлять отзывы о велосипедах. Может быть такого способа нет вообще, и вся идея целиком не рабочая.

В этот момент гипотезу можно считать опровергнутой, или отправить на пивот (доработку и повторное тестирование). Как это делать я напишу в следующей статье. Подписывайтесь на мой телеграмм канал, чтобы не пропустить.

Конечно, фейсбук не единственный способ поговорить с потенциальными клиентами, просто задайте себе вопрос — где обитают люди такого профиля, вот несколько быстрых идей:

  • Telegram каналы. Поищите тематические каналы велобайка или шеринга.Если нельзя писать в каналах, вы можете найти активных участников канала и написать им в личку.

  • Discord сообщества Если вы хотите поговорить с программистами, блочейн/NFT и гейм дизайнерами и игроками

  • Slack сообщества Сюда за дата сайнтистами и англоязычными маркетологам и growth хакерами.

  • Напишите мне, если не знаете как найти вашу аудиторию для быстрой проверки гипотезы, я вам помогу.

А что если аудитория зарубежом?

На самом деле поговорить с предполагаемой аудиторией в США или Европе не многим сложнее. Почитайте про то как организовать 20 скайп интервью в Америке за одну ночь.

Заключение

В прошлом я мог потратить 4 недели по 12 часов в день пиля edTech приложение с Computer vision лишь для того чтобы после запуска на Product Hunt убедиться, что это никому не интересно. Не будьте как я.

На все описанные в статье действия у вас может уйти не более 2х часов. После чего вы сразу получите ответ - стоит работать над идеей как есть, или стоит поискать другой угол.

Тренируйтесь в быстром тестировании гипотез, и скоро вы сможете проверять по несколько идей за день. Это поможет вам быстро запустить новый продукт или вырастить уже существующий.

Обратная связь

О чем мне еще написать?

Делитесь своим мнением в комментариях. Если вы хотите прочитать другие мои статьи, подписывайтесь на мой телеграмм канал. Всем добра.

Источник: https://habr.com/ru/post/647677/


Интересные статьи

Интересные статьи

Начинаем рассказывать детали про секции конференции DUMP. Встречайте — впервые на конференции будет отдельная выделенная секция Product.Исторически так сложилось, что о р...
Мы начинаем серию постов, в которой покажем, как Advanced Cluster Management (ACM) предоставляет обширные возможности для управление жизненным циклом приложений, которые должны существова...
В своей практике мы часто сталкиваемся с задачей адаптации клиентских приложений для запуска в Kubernetes. При проведении данных работ возникает ряд типовых проблем. Одну из них мы недавно ос...
Разработчики приложений, работающие на Java, при использовании интерфейса JMS, часто предпочитают работать со Spring Framework. Spring может упростить написание кода новых приложений, предост...
Я поговорил с руководителем продакт-менеджмента детского направления онлайн-школы Skyeng Глебом Кудрявцевым. Это одно из серии интервью PonchikNews с мастерами своего дела о продуктовом подходе...