Как менеджеру проектной команды превратить поток задач во что-то управляемое

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Мы - небольшая IT-команда, которая работает на несколько заказчиков одновременно. Каждый заказчик поставляет задачи: от крупноблочных до мелочей. Задачи приходят на ежедневной основе в живом режиме и формируют наш бэклог.

Разумеется, каждый заказчик хочет получать результат (решение своего вопроса), команда хочет работать удобно, а я - как менеджер проектов - не сойти с ума.

Иными словами - стандартный «канбан» вида:

Был для меня неинформативным, поэтому не подходил. Как сделать его наглядным для менеджера проектов?

Для организации рабочего процесса команды я пробовал спринты из скрама, канбан и другие популярные фреймворки. Из каждого приживалась только часть. В итоге мы с течением времени высекли из камня свой метод управления проектами.

Какие были боли менеджера проектов:

  • Сделать так, чтобы сотрудники были сфокусированы на создании Business Value, а не «делали задачки»;

  • Чтобы я мог управлять не «по ощущениям», а видеть приоритет задач: что поставить в работу в первую очередь;

  • Заказчики всегда получали результат по своим запросам (даже маленьким), а я по итогам месяца мог понять - какие работы выполнялись и за что выставлять счет.

Далее расскажу, как мы настроили свои рабочие доски, чтобы жить стало легче:) На истину и уникальность не претендую - это наш субъективный опыт.

Кому может подойти?

  • Небольшим командам (3-10 чел), которые ведут несколько клиентов на аутсорсе (агентства, разработчики);

  • Руководителям отделов внутри компании, которые обслуживают пул внутренних заказчиков (например, ИТ-службы, юридические отделы).

Вводим новый признак задачи

Допустим, есть 3 клиента, по каждому из них идет постоянная работа: подключаем новую интеграцию, настраиваем новый отчет, запускаем новый раздел сайта. Эти «фичи» назовем далее инкрементами (мозговой штурм за более благозвучный вариант названия предлагается провести в комментариях :)).

Инкремент (от англ. increment «увеличение, приращение») - это тот самый Buiseness Value, которого жаждет заказчик. Заказчику не важен красивый макет сам по себе, ему нужно решить свою болячку.

Если я теперь сгруппирую задачи по смысловым блокам (инкрементам), то канбан будет выглядеть так:

Отдельный цвет = отдельный блок (инкремент).
Отдельный цвет = отдельный блок (инкремент).

Каждая задача теперь привязана к инкременту. Даже если инкремент состоит из одной задачи. Примерно так:

При этом у инкрементов есть своя доска со статусами, примерно так:

Это доска для менеджера проектов. По ней я провожу планерки с командой.
Это доска для менеджера проектов. По ней я провожу планерки с командой.

Из чего состоит инкремент

Инкремент - это не просто набор задач, наша карточка инкремента включает также:

  • Договоренности с заказчиком/Записи со встреч;

  • Срок завершения (дедлайн);

  • Стоимость для заказчика (мы подвязали под инкременты документооборот);

  • Ожидаемый результат (критерии готовности, согласованные с заказчиком);

  • Мысли и заметки участников команды.

Пример:

Мы работаем в Битрикс 24. Я использовал для настройки карточки инкремента сущность «Смарт-процесс».
Мы работаем в Битрикс 24. Я использовал для настройки карточки инкремента сущность «Смарт-процесс».

У нас есть договоренность: я и любой участник команды складывает все ценные материалы в карточку инкремента. И искать ответ на вопросы по задаче также принято сначала тут. Таким образом я для себя снизил количество вопросов по задачкам от команды.

Ожидаемый результат VS Процесс

Любой менеджер проектов знает, что между «Разработчик всё сделал» до «Заказчик всё принял и доволен» часто бывает пропасть. Сотрудник убежден, что задача выполнена, а заказчик спрашивает, когда будет готово.

Я, как менеджер проектов, хочу чтобы участники команды смотрели на задачи глазами клиента. Для этого стараюсь формулировать задачи в виде ожидаемого результата.

Людям свойственно выбирать самый легкий и короткий путь. Если сказать человеку, что нужно сделать - он сделает ровно это и ничего больше. Мы стараемся ставить задачи «что должно получиться», а не «что нужно сделать». Еще несколько примеров:

  • Настроить форму отчета > Бухгалтерия приняла форму отчета и Марина умеет выгружать отчет самостоятельно;

  • Написать статью для Хабра > Статья вычитана, выложена, прошла модерацию и есть первые просмотры;

  • Выставить счет за декабрь > Получена оплата работ за декабрь.

Инкремент - это своего рода «макро»-задача. Поэтому он также имеет прописанный ожидаемый результат. Например, так выглядят критерии готовности для инкремента «Делаем дизайн оформления заказа»

На планерках мы обсуждаем не задачи, а инкременты и эта информация регулярно попадается на глаза команде.

Резюме

Чем стала лучше моя жизнь с тех пор, как такой подход прижился:

  1. Я могу определять приоритеты в очень неоднородном беклоге;

  2. Команда ориентирована на результат (сдачу инкремента), а не на процесс (сделал сегодня 5 задачек);

  3. Легко собрать информацию по выставлению счета за период;

  4. Легко готовиться и проводить демо.

Я не буду затягивать дальше - тема довольно простая. Я решил написать об этом потому, что пару лет путем проб и ошибок искал для себя способ организации своей работы с командой, заказчиками и финансами.

Благодарю тех, кто дочитал. Хочется общаться в комментариях.

Источник: https://habr.com/ru/post/649421/


Интересные статьи

Интересные статьи

В этой серии статей я хочу решать BFE задачи (https://bigfrontend.dev) и разбирать решения. BFE - это сайт с задачками, которые позволяют подготовиться к фронтовому интервью и прокачать свои знания в ...
На рисунке – граф, визуализирующий межкомандное взаимодействие в Дивизионе развития и сопровождения производственного процесса (SberWorks) Сбера Мы решили разобраться, как выглядит о...
Ведущий архитектор, Java Champion, член программного комитета JUG.RU и организатор крупнейшей IT-конференции на Балканах. Это не команда крутого стартапа. Это роли одного человека – Мити Александ...
Те, кто собираются открывать интернет-магазин, предварительно начитавшись в интернете о важности уникального контента, о фильтрах, накладываемых поисковиками за копирование материалов с других ресурсо...
В последнее время JIRA активно используют организации, не имеющие прямой связи с IT. Специалистам, не знакомым ранее с JIRA, бывает сложно понять структуру JQL-запросов, если не привести примеры....