Как мы корпоративно в Dota 2 [про]играли

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Как правило, при словах «корпоративный спорт» в голове сразу же всплывает образ нудной утренней зарядки. Или добровольно-принудительной эстафеты на территории предприятия. Или еще чего похуже. Однако порой дело обстоит совершенно иначе. Кто-то метает винчестеры, например, или организует корпоративный театр. Не совсем спорт, конечно, но тоже очень интересно.

Этой весной команда ispmanager приняла участие в турнире Лиги Чемпионов Бизнеса по Dota 2. Под катом расскажем, как собиралась команда, откуда вообще взялась идея поучаствовать и в чем заключался секрет нашей успешной (нет) игры.

Очень часто в резюме молодых специалистов, приходящих в ИТ-компании, фигурирует фраза «Я хотел попасть в геймдев, но потом геймдев вышел из России, и…». А в графе «хобби» компьютерные игры – куда более частый гость, чем рыбалка или поездки на оффроад.

Опять же, рано или поздно внутри отделов образуются этакие междусобойчики: люди общаются, встречаются вне работы. Иногда играют по вечерам в любимые игры по сети – Dota 2, CS:GO. Разумеется, говорить о каком-то высоком киберспортивном уровне не приходится. У всех семья, кредиты, дача. Еще и работу нужно успевать делать. Поэтому, если кто-то может тренироваться хотя бы на час-два в неделю больше, он сразу же вырывается вперед.

Видя, что коллеги всерьез интересуются играми, мы решили пойти ва-банк и заявиться в ЛЧБ сразу по двум дисциплинам: CS и Dota 2. Запустили во внутреннем чате голосование. По итогу оказалось, что всем интересна Dota, а желающих пострелять набралось всего 2-3 человека. Что ж, значит, вторая дисциплина автоматом отпадает, два человека погоды не сделают.

Когда список желающих окончательно сформировался, мы приступили к тренировкам и общей квалификации: нам нужны были только самые опытные, умеющие в командную игру и мотивированные ребята. К тому же, сразу на две команды людей не набралось, а для одной – слишком много. Пришлось проредить ряды бойцов.

Несколько раз мы собирались разным составом, играли друг с другом и дружественными командами «извне». Кто-то отсекся сразу – в основном, игроки выходного дня и «анабиозники» — те, кому Dota 2, в целом, интересна… была… года 2 назад.

В итоговом составе у нас было 8 игроков:

  • 5 человек основного состава;

  • 2 запасных игрока;

  • тренер*.

*Тренера пришлось привлекать извне – регламент это позволял.

Спустя короткое время выяснилось, что тренироваться нам не очень удобно. У кого-то часовой пояс не совпадал (-5 часов от Иркутска), у кого-то семья требовала внимания. А игроков из отдела техподдержки в силу плавающих смен в принципе было сложно собрать вместе. Поэтому полной командой нам удавалось потренироваться не так уж часто. Иногда отсутствующих подменял тренер, иногда – наши друзья извне. Однако брать на турнир «легионеров» — более сильных игроков, не состоящих в штате компании — было запрещено. «Подсадным» мог быть только тренер. И этой возможностью мы с удовольствием воспользовались. Что, кстати, сыграло нам на руку во время тренировок.

В сухом остатке, после всех отборов, отсевов и притирок, у нас было примерно полторы недели, чтобы окончательно сыграться и выйти на турнир с гордо поднятой головой.

По результатам квалификаций команды делились на две лиги: «Золотая», в которой бились две сильнейшие команды и «Серебряная», куда попали все остальные. Имхо, стоило еще завести песочницу бронзовой лиги для… некоторых команд :)

Тренировались каждый свободный день. Кто-то чаще, кто-то реже. Но не менее трех раз в неделю по 3-4 часа каждый раз. 

Роли сначала пытались выбрать естественным образом, но почему-то не получилось.

В итоге поставили самых сильных на керри и в мид, а остальных попытались распихать по оставшимся местам. В процессе выяснилось, что нашему мидеру и тройке некомфортно стоять и капитан с 4-й позиции перешел сначала на третью, а потом и в мид, а мидер встал на третью.

Для зрителей готовили объяснения и анонсы:

Ребята следили и поддерживали нас в корп чатике:

Игра начинается

Наконец, подошло время сыграть по-настоящему. Нас распределили в группу G. Помимо нас в ней оказались:

  • Яндекс;

  • Страховой дом ВСК;

  • Лига ставок;

  • КРОК;

  • Оператор кофеен и ресторанов AmRest (наверняка вам знакомы ее бренды: KFC, Pizza Hut, Burger King, Starbucks).

Казалось бы, что могут противопоставить нам, крутым айтишникам, ресторанная или страховая компания? Опасения внушали матерый Яндекс и, пожалуй, Лига ставок: Бог его знает, что можно ожидать от лиц, приближенных к спорту. Справедливости ради, мы готовились ко всем противникам. Наш керри — Владимир aka Community Payback готовил аналитику противника перед каждым уикендом, но не всегда нам удавалось эту информацию правильно использовать.

15 апреля мы сразились с командой CROC REARM CROC и доблестно уступили ей со счетом 0:2. Надо сказать, шансов у нас было немного: до начала турнира мы тренировались преимущественно в паблике, а против реальных команды сразились всего 2-3 раза.

Как правило, если мы хотели испытать какую-то новую тактику или расстановку игроков, выходили в паблик и сражались со случайными командами. А когда начинало казаться, что мы играем аки греческие боги, мы выбирали в соперники команду из турнирной сетки. И закономерно получали отборных, сочных…отрезвляющих подзатыльников.

Соответственно, весьма быстро нашу команду отправили на заслуженный отдых до следующего матча.

Каких-то сверхожиданий у нас не было: все прекрасно понимали, что хорошую, сыгранную команду за две недели не собрать. Но все равно было немножко обидно: чувствовалось, что при должном усердии мы могли бы победить.

После игры мы долго и упорно, привлекая знакомых игроков и экспертов, анализировали, что пошло не так. Потратили на это достаточно много времени. И через 5 дней разработчики выкатили большое обновление: увеличили карту на четверть, перебалансировали героев, стоимость предметов. Фактически, всё, что мы тренировали и наигрывали до этого, пошло вдоль по сисадминской бороде.

Представьте: в субботу у нас следующий матч, а в ночь с четверга на пятницу – такие новости. Немного утешало, что на турнире все в одной лодке – таких сюрпризов никто не ожидал. Но нам повезло вдвойне. Один из членов команды пришел на игру сразу со смены и с порога говорит: «Ну что, друзья, рассказывайте, что тут у вас происходит…». Мы рассказали, и человек маленько выпал в осадок. Но ничего страшного – оставалась надежда, что апдейт сыграет нам на руку и смешает соперникам карты.

Однако шок от обновления все-таки сделал свое дело. Мы настолько не ожидали успеха, что в течение всей игры серверы Discord’а буквально разрывались от наших подколов и смеха. Мы шутили друг над другом, покупали какие-то невероятные артефакты и творили настолько тактически верную дичь, что команда Яндекса лишь через 30 минут поняла, что с нами нужно делать.

Добили до соточки!
Добили до соточки!
Выглядит больно, но было весело
Выглядит больно, но было весело

По итогу мы проявили лучшее качество хорошей команды: стабильность. Yandex Team одолела нас с тем же счетом, что и в прошлый раз – КРОК, 0:2. Но мы были готовы к такому исходу: соперник превосходил нас по рейтингу в 4 раза, поэтому мы изначально пришли «пофаниться».

Следующий по счету матч мы провели с командой Лиги ставок – Ligame. Не будем утомлять вас подробностями – счет вы уже знаете. :)

Уже после турнирной игры мы сходились с Ligame в товарищеских боях – и там смогли взять реванш. Но, как говорится, после катки мышками не машут. По итогам командного разбора полета мы пришли к выводу, что нам не хватило сыгранности, личного скила – и, пожалуй, удачи на поле.

Для всех не-дотеров поясним: Dota 2 – командная игра. И у каждого есть свое место на поле. Кто-то фармит (собирает золото), кто-то лечит и поддерживает полезными предметами, кто-то инициирует драки с противниками. А это разные герои, разные механики игры: от смены парадигмы буквально взрывается мозг. Нашим ребятам пришлось здорово переучиваться, чтобы закрыть все 5 позиций: оказалось, почти все они предпочитали играть на саппорте. Пришлось буквально в боевых условиях, менять игроков местами, чтобы подобрать наиболее выигрышную комбинацию. Больше всех «повезло» нашему капитану, Ave_Ls’у: он успел отметиться чуть ли не на всех позициях по очереди.

29 апреля мы сразились с командой AmRest. На сей раз борьба была равна, боролись два сыгранных коллектива, но…

Да, друзья. Счет снова 0:2. Но теперь уже в нашу пользу — соперник не смог прийти на матч и получил техлуз.

Тогда же, 29 апреля, мы встретились с командой VSK eSports. Нам удалось «размочить счет» и уступить (вопреки обыкновению!) 1:2. Примерно тогда же мы, наконец, нащупали свой стиль игры: быстрый, жесткий, брутальный. «Получили артефакт, нанесли удар по противнику, повторили».

После 5 групповых матчей мы вышли в плей-офф. Нашим следующим соперником оказалась сборная Почтатех. Да, всего лишь с одной победой и тремя фактически выигранными картами – но это уже был отличный результат для таких новичков, как мы.

Плей-офф

После двух напряженных боев, каждый по 50 минут, мы уступили противнику со счетом 0:2. Да, пожалуй, это было обидно: мы действительно старались и выкладывались на всю, чтобы показать максимум на своих героях. Ни единого шанса на поражение у нас не осталось. Еще один проигрыш – и вся команда «уезжает домой».

Наш следующий соперник, команда Национальной системы платежных карт (НСПК), все-таки смог добить нас. Возможно, из-за замены. Или потому что объективно более сильный соперник. Или же по воле случая. Турнир мы покинули. Но какой ценой! Две игры по часу с лишним каждая, огромное количество урона. Казалось, победа близка…

Не будем скрывать: было и больно, и обидно. Мы очень хотели попасть если и не в тройку лидеров, то как минимум в десятку лучших команд серебряной лиги.

Послесловие

Да, мы ругались. Психовали. Срывали злость на себе и друг на друге. Но неизменно после каждой игры на вопрос «ну как, готовимся к следующей» все отвечали: «ДА!».

У нас были лаги во времени. Из-за того, что большая часть команды работает в техподдержке, 2 через 2, далеко не всегда удавалось собраться вовремя.

После игры, когда на записи мы видели ошибки и просчеты друг друга – и свои собственные – было обидно и горько. Казалось, вот она, победа. Если бы только не тот косяк…

Но…все это общие слова. В некотором роде обезличенные. В заключение статьи дадим участникам команды высказаться без обиняков. 

«На самом деле, это тяжело для меня было. Когда мы начали тренироваться, и у тебя после работы стоит в расписании Дота... Как будто после работы идешь еще на одну работу. И там 2 часа нужно стараться. Не как раньше после работы — сел, по фану побегал, поиграл. Мы прям пыхтели, старались, стратегию разрабатывали. Еще у каждого был очень маленький пул героев, это тоже большая проблема, но мы старались выдать максимум на текущем уровне игры. Уверены, дальше будет лучше

— Ольга aka Оляша, игрок полной поддержки (5)  

«Это был прекрасный опыт, играть против людей со скиллом на порядок выше твоего. Но самое прекрасное - играть в команде пятерых людей, которые слушают и слышат друг друга (хоть и не всегда

Источник: https://habr.com/ru/companies/ispmanager/articles/749566/


Интересные статьи

Интересные статьи

Сегодня поделюсь с вами историей из практики, которая наглядно покажет, к каким быстрым и катастрофическим последствиям может привести задержка с установкой патчей для серверного ПО.В работе я нередко...
Mouse jiggler. Для чего:предотвращает залочивание экрана; мессенджеры, автоматически показывающие вашу активность по движению мыши - показывают что вы активно работаете.Старый дедовский способ: положи...
Область бизнес-архитектуры в рамках Enterprise Architecture (Архитектура предприятия) — это не только бизнес-возможности и бизнес-процессы. В первую очередь это касается ...
Когда-то для защиты локальной сети было достаточно обыкновенного межсетевого экрана и антивирусных программ, но против атак современных хакеров и расплодившейся в последнее время малв...
Вольные размышления на тему корпоративной культуры, навеянные статьей Three Years of Misery Inside Google, the Happiest Company in Tech. Есть также ее вольный пересказ на русском языке. Если о...