Как мы справлялись с массовым отъездом сотрудников. Рефлексия спустя год

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Почти год назад, когда случился массовый отъезд кадров, в нашей компании многое поменялось не только в плане кол-ва сотрудников, но и появились новые процессы. В этой статье расскажу о том, какой был ход мысли при принятии решений, что сработало хорошо, а что - нет. Для понимания контекста - я том-менеджер в медиа продакшене, мы делаем видео контент для международного рынка.

Так-как массовый отъезд происходил в авральном режиме, руководство тоже было близко к панической атаке. Мы не знали что делать – у нас уехало 25% сотрудников, серьезный удар по производству и по общей морали компании (уезжали коллеги, которые были друзьями или близкими людьми). Первые мысли в этот момент.

- Уезжает большое кол-во опытных сотрудников.  Очень опытных сотрудников, адекватную замену мы им быстро не найдем.  Минимум пол года, пока новенькие начнут перформить на том же уровне.

- ситуация тяжелая, не хочется, чтобы люди теряли доход.

- Надолго ли они уезжают?

- Какие роли могут работать удаленно? Как их оплачивать? Какой объем они будут выполнять? Как коммуницировать с офлайном?

В итоге мы принимаем ряд решений.

- сотрудники, которые могут выполнять работу удаленно, уезжайте. Но мы  вашу ставку снижаем на 20%  Поясню. У удаленных сотрудников обрезается функционал, он не может выполнять все обязанности. Например: VFX дизайнер часто присутствует на площадке, чтобы помочь снять сложные шоты.

- Академический отпуск.  Для тех, кто не может выполнять задачи удаленно. Сотрудник уезжает, а когда сможет вернуться, возвращается на прежнюю должность, прежнюю зарплату. Как будто бы ничего и не было.

А дальше мы начали работать в новом режиме, начали всплывать нюансы, которые можно было прогнозировать, но мы этого не сделали.

Работать удаленно надо уметь.

Как и говорил у нас видеопродакшен. Есть предпродакшен – сценаристы, креативщики, серчеры. Продакшн – операторы, режиссеры, гаферы, Пост – монтажеры, редакторы, копирайтеры, контент менеджеры, графические дизайнеры и т.д.

Есть роли, с которыми наша компания работает удаленно уже много лет, процесс налажен. В основном это пост продакшене специалисты, которые делают узкую задачу и коммуницируют только с одним сотрудником с офисного штата.

Новые удаленщики столкнулись с рядом проблем.

1. Коммуникация с офисом. Zoom и его аналоги, не заменяют живого общения. Когда офисные сценаристы и креативщики проводят мозговой штурм, находятся в одном темпе, а удаленщик из монитора в другом темпе. Банально из-за того, чтобы его все услышали, другие должны замолчать.
2. Самоорганизация. Работать удаленно, организовывать свои личные процессы – большое искусство. Начинающие удаленщики размазывают работу на все неделю, захватывают и выходные и поздние ночи. Сами больше устают, да и не работают в общем темпе с офисом, что нарушает процессы.

2. Афтершок

Сентябрьский массовый отъезд прошел, половина сотрудников вернулась, 25% - ушли навсегда, 25 -% уехавших до сих пор работают удаленно.  Ситуация стала спокойнее. Но сотрудники продолжают пользоваться возможностью уйти на удаленную работу или взять академ отпуск.

Мы не хотим отпускать, но есть распространенный прецедент. Когда к нам приходит сотрудник, говорит:
- Хочу поработать на удаленке 2 месяца.
- нет, нельзя, ты нужен здесь.
- Но Паша тоже на удаленке.
- Тогда в офисе останется мало людей.
- Тогда пусть возвращается, уже можно, уже все спокойно.


И много похожих диалогов, которые не приятны ни одной стороне. И в какой-то момент их стало слишком много. И мы были вынуждены стать жестче.

1. Креативщики и сценаристы, продюсеры, режиссеры. Все те роли, которые коммуницируют с большим кол-вом людей. Все работают в офисе. Без исключений.

  1. Те роли, которые могут работать на удаленке (в основном постпродакшен) – могут уйти только на 2 месяца. Дальше либо возвращаемся, либо увольняем.

  2. Академ отпуск. Первое, мы перестали называть это отпуском, теперь это – «демо-увольнение» (над названием еще работаем). Если сотрудник уходит меньше чем на два месяца, именно такой срок адаптации нового сотрудника, то человек возвращается на свое место.

    Если сотрудник не может назвать сроки, то мы ищем человеку замену.  Но вернуться он может только в том случае, если у нас открыта вакансия. Нюанс. Если человек находился в демо-увольнении менее полу года, он возвращается без тестового задания и испытательного срока. Если прошло больше, то он заново должен подтвердить, в какой он трудовой форме.

    Итог.

    Мы еще не знаем, как сработают новые правила. И я здесь не касался делопроизводства. Статья больше рефлексия на тему, что поменялось и почему. Не знаю, почему именно сейчас. Если вы находились в похожей ситуации и есть свои наработки, пишите, буду рад.

Источник: https://habr.com/ru/articles/760436/


Интересные статьи

Интересные статьи

Чуть меньше года назад мы опубликовали статью об операционной системе ToaruOS, которая выросла из студенческого проекта. Несмотря на то, что команда этого проекта не очень большая, система продолжае...
Ирина Мозес застала появление Arpanet и победу СССР над США в баскетбольном олимпийском турнире. Уже больше 30 лет она занимается программированием, но веб-разработку нач...
Прошло немногим больше года, как мы открыли компанию и вывели на рынок новый продукт - беспроводной пылесос PRO-EXPERT V9 (как это было я подробно рассказал в прошлой ст...
В этом году фанаты научной фантастики отмечают 20-летие с даты премьеры трилогии «Матрица». Кстати, вы знали, что в США фильм увидели в марте, а до нас он доехал лишь в октябре 1999 года? На ...
1 мая 2019 года действующий президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и Федеральный закон «Об информации, информационны...