Как начать вести блог и какие психологические барьеры мешает вам это сделать

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Обычно, если вы решаете завести блог, то делаете одно из двух. Заводите канал в телеграме, вымучиваете туда один-два поста и оставляете попытки. Или записываетесь на курс, «как вести блог», узнаете про контент-план и прочую белиберду, заводите канал, вымучиваете туда один-два поста и оставляете попытки. Почему так происходит?

Одержимость инструкциями

Мы живем во время, когда очень ценятся пошаговые инструкции. Кажется, возьмешь такую инструкцию, сделаешь раз, сделаешь два, и вот он вожделенный результат на блюдечке. 

Естестественно, когда возникает желание вести блог, многие кидаются на поиск таких инструкций.

И находят.

Пошаговый план ведения блога выглядит примерно так:

  1. Определить тему блога

  2. Определить свою ЦА

  3. Составить контент-план

  4. ПИСАТЬ!

Что тут может пойти не так?
Что тут может пойти не так?

Проблема в том, что у этого плана есть слабое звено. И это звено — вы

Я много общаюсь с людьми, которые хотят вести блог. Кто-то хочет просто заявить о себе, делиться своими мыслями с миром и воспринимает блог, как возможность самореализации. Кто-то хочет найти с помощью блога клиентов. А для кого-то блог — инструмент обучения, когда не только сам вникаешь в какую-то тему, но и рассказываешь про нее остальным.

И хотя цели у всех разные, проблемы, которые мешают начать вести блог — одинаковые.

Проявляться страшно

Курсы о том, как вести блоги редко помогают, поскольку обычно проблема не в том, как придумать тему, а в том, чтобы выйти на публику и оказаться в ситуации, когда вас будут оценивать и вы сами будете себя оценивать. 

Если в школе у вас замирало сердце от слов: «К доске пойдет, к доске пойдет…», то тут вы сами вызвали себя к доске. Естественно, это может вызывать кучу сопротивления.

Страшная картинка
Страшная картинка

Как проявляется это сопротивление?

Обесценивание себя

Первое, о чем говорят люди — это сомнения в себе. Сомнения в том, что их опыт важен, что сами они представляют интерес, что им есть чем поделиться.

— Вокруг так много крутых экспертов. Куда я лезу? Я ведь не знаю и этого, и этого, и вообще, кто меня будет слушать, — говорят они.

Даже если они что-то умеют делать на пять с плюсом, они это обесценивают. Например, человек может быть великолепным неймером и придумывать великолепные названия, но он считает, что это ерунда, а вот люди, которые занимаются брендингом — настоящие боги.

Еще одна частая причина — метание между разными интересами. Вроде и это интересно, и то, а на чем сфокусироваться — непонятно.

Все эти случаи объединяет плохое знание себя. Вы существенно занижаете свой уровень, обесцениваете свои опыт и знания, или не понимаете до конца, что вам по настоящему интересно и разрываетесь между многими целями, не добиваясь ни одной. Как вы понимаете, составление контент-плана никак эту проблему решить не поможет.

Страх осуждения

Второй популярный страх — это страх, что другим не понравится то, что вы делаете. Они скажут, что вы недоэксперт, говорите банальщину, скучны или ошибаетесь, закидают гнилыми помидорами и скажут «вон из профессии».

Эмоция, которая стоит за всем этим карнавалом самоуничижения — стыд. Стыд переживается, как ощущение, что с нами что-то не так, что мы делаем что-то не то, и пытается защитить нас от общественного осуждения, сделав маленькими, незаметными, ничтожными. 

Эмоция это пренеприятная, поэтому переступить через нее сложно. Как справиться со стыдом, я расскажу в отдельной статье.

Недовольство собой

Но даже если вам удалось преодолеть первые два препятствия и начать вести блог, они, как две недобитые банды, объединяют усилия и трансформируются в третье препятствие.

Выражается оно в том, что вы боитесь быть собой и выбираете одну из двух стратегий. 

  1. Максимально выдавливаете свою личность из постов, чтобы в них не было ничего субъективного, чтобы звучали только правильные мысли, чтобы на каждое утверждение приходилось 100500 ссылок, чтобы никто не мог предъявить вам, что вы в чем-то неправы.

  2. Демонстрируете только успехи, только хорошие моменты, только выдающиеся результаты.

В первом случае вас откровенно скучно читать, как скучно читать энциклопедию. Поскольку именно авторский стиль и неожиданные суждения делают человека интересным.

Во втором — все время приходится держать лицо и переживать, что вас выведут на чистую воду. Ведь если вы живой человек, у вас есть неудачи и провалы, которые портят глянцевую картинку. Неприятно жить в ожидании, что в комменты придет человек, который об этом знает и скажет: «Ну что ты чешешь про свои успешные кейсы, я же знаю, как ты облажался на других проектах».

Спасение в том, чтобы не бояться быть обычным человеком, признавать свои ошибки и неудачи и найти свой авторский голос. О том, как это сделать я планирую написать отдельный большой материал, поэтому если тема вам интересна, подписывайтесь на мой канал, где будет его анонс. В канале я пишу обо всяких неочевидных психологических барьерах вроде стыда, которые мешают жить полноценной жизнью, и делюсь лайфхаками, которые помогают менять жизнь к лучшему вопреки неблагоприятным обстоятельствам. Поглядите, вдруг понравится.

Источник: https://habr.com/ru/articles/750366/


Интересные статьи

Интересные статьи

В целях борьбы с сокращением экономики — все ко станку!Ассоциация патриотических предпринимателей России обратилась к Министерству труда с просьбой ввести шестидневную рабочую неделю. Обращение у...
Привет! На связи Алексей Михайлов, технический директор компании IceRock Development. В прошлой статье я рассказывал о том, какие проблемы есть в работе с Kotlin со ...
К хорошему быстро привыкаешь, причём иногда настолько быстро, что кажется, будто какая-то полезная штука с тобой уже чуть ли не всю жизнь. С дистанционным банковским обслуживанием такая же история: по...
Если в 2018 году люди тратили на просмотр видео 1,5 часа в день, то в 2022 году вовлечённость выросла до 2,5 часов. Пользователи делятся видео в два раза чаще, чем любым другим контентом, а motion-гра...
На рисунке — прототип продукта для Сбербанк Онлайн. Есть разные методики для исследования и улучшения клиентского опыта (Customer experience, CX). Сегодня расскажем про одну из них —...