Как найти первую работу продактом [1/3]

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Привет! Меня зовут Миша Гуляев, я работаю менеджером продукта в Авито. Также веду канал Продактом быть, где делюсь своим опытом в PM.

2 года назад я работал Android-разработчиком в VK, и захотел перейти в продакт-менеджмент. Оставлю за скобками мотивацию сего перехода, так как это не совсем релевантно для данной статьи. Передо мной встал вопрос: как перейти в продакты? Опыта в PM у меня не было от слова совсем. А посмотрев на требования к вакансиям, я видел, что опыт работы продактом был нужен даже для джуниорских позиций.

Мне кажется, что я отправил более 100 откликов на HH (спойлер: так делать не надо), просмотрел 500+ разных вакансий. Проблема в том, что почти все хотят получить продакта с 2-3 годами опыта, и никто не готов вкладываться в обучение джунов. И возник замкнутый круг, из которого можно выбраться только получив какой-то опыт в PM.

Тогда я составил примерный план, как прийти из точки А (нет опыта в PM) в точку B (оффер на позицию Product Manager). Путь был достаточно тернистый, и было много успехов и разочарований, но в конечном итоге план оказался успешным. Поэтому хочу поделиться несколькими экшн-поинтами, которые помогли мне найти первую работу продактом.

Action points

1.Получить базовые знания о том, что такое Product Management

Я буду отталкиваться от того, что вы уже имеете базовое понимание о том, как устроена работа продактом (мне помог этот курс, а также лекции в Школе Менеджеров Яндекса).

Также я отталкиваюсь от того, что вы уже работаете в смежной сфере. Все продакты, с которыми я общался, начинали карьеру разработчиком/маркетологом/аналитиком. Я стал продактом после 2 лет Android-разработки. И ещё не встречал ни одного человека, кто с самого начала карьеры работает продактом. Я не говорю, что это нереально, но если у вы не работаете в смежной сфере, то некоторые из советов могут быть нерелевантны для вас.

2. Познакомиться с продактом в вашей команде/компании

Познакомьтесь с продактом в вашей компании и предложите свою помощь в его задачах, а также попросите ходить с ним на встречи встречи в shadow-mode. Объясните, насколько вам важно получить практический опыт и экспертизу более опытного коллеги. У него 100% перегруз по задачам, и он точно будет рад делегировать вам некоторые задачи. Продакту - минус одна головная боль, вам - практический опыт и наставничество. Win-Win получается.

3. Прокачать скилл изучения проблем пользователей

Один из важнейших скиллов продакта - находить глубинные проблемы пользователей, и закрывать эти боли вашим продуктом. Получить этот скилл можно только практикой. Можно гуглить по ключевым словам: custdev, user research, глубинные интервью. От себя могу порекомендовать тренинг Вани Замесина (это лучшее, что случалось со мной в сфере образования ever!). На тренинге я пытался проверить гипотезы нескольких проблем, и сделать продукт, решающий эти проблемы. Все мои гипотезы провалились, но зато я получил классный опыт кастдевов :)

4. Получить кейсы в портфолио

Вновь пункт про кейсы! Есть такой проект - Карьерный Цех. Там вы решаете продуктовые кейсы, а затем оцениваете работы других участников. Это поможет вам прокачать различные продуктовые скиллы, выявить свои слабые места и получить фидбек по вашей работе от других ребят.

После этого вы попадаете в закрытый рейтинг Цеха, откуда вас могут найти работодатели и пригласить на собес. Либо вы можете сами откликнуться на вакансии, размещённые в Цехе. Вам не надо будет решать тестовое в компании, поскольку нанимающий менеджер смотрит вашу работу, которую вы отправили в конкурсе. Плюс ко всему, можете указать этот кейс в резюме, и рассказать о нём на собеседовании!

5. Найти ментора

Как я писал выше, фидбек и наставничество от более опытного коллеги - бесценны. Ментор поможет вам не допускать глупых ошибок в ваших кейсах, будет делиться кейсами, с которыми он работал, а также будет указывать на ваши точки роста.

В идеале, ментор - человек, опытом которого вы восхищаетесь. Найдите таких людей, и расскажите, почему вы хотите, чтобы этот человек стал вашим ментором. Конечно, сообщения в холодную сработают с низкой вероятностью. Поэтому есть смысл воспользоваться офигенным ботом Ани Булдаковой. Он поможет найти ментора в вашей сфере совершенно бесплатно!

6. Получить скилл управления продуктом на основе данных

В идеале, закопаться в данные, которые собираются в продукте, над которым вы сейчас работаете. SQL и дашборды вам в помощь. Если хотите больше кейсов или вы сейчас не работаете ни над каким продуктом, можно пройти GoPractice. Это симулятор по аналитике, который поможет вам научиться принимать решения на основе данных. Он отлично подходит в дополнение к тренингу по кастдеву из 3 пункта: чтобы вы прокачались в разных способах поиска инсайтов для развития продукта (на основе аналитики и качественных исследований).

Заключение

Это были экшн-поинты до того, как вы отправите своё резюме на какую-либо из позиций (некоторые из этих пунктов можно делать параллельно с этим). В следующих 2 частях статьи хочу рассказать о своих наблюдениях, как лучше откликаться на вакансии, делать тестовое, и проходить собеседование. Stay tuned :)

Источник: https://habr.com/ru/post/692332/


Интересные статьи

Интересные статьи

У нас было 17 романов Стивена Кинга, много свободного времени, навыки анализа данных Python и безудержная любовь к поиску пасхалок. Вот, что из этого вышло. ...
Привет! Меня зовут Александр Скворцов, я работаю в команде Яндекс.Браузера для iOS. Это очень большой проект, который насчитывает около тысячи clang-модулей и примерно 60...
Как QA (и не только) найти компанию по душе, как подготовиться к интервью, о чём спрашивать на собеседовании, как «дойти» до тимлида и важны ли soft skills? Об этом мы поговорили с Алексе...
В то время как коронавирус шагает по планете, на рынке ценных бумаг лидирует туалетная и целые страны закрывают на карантин, все больше компаний вынуждены переводить сотрудников на удаленную рабо...
Каждый лишний элемент на сайте — это кнопка «Не купить», каждая непонятность или трудность, с которой сталкивается клиент — это крестик, закрывающий в браузере вкладку с вашим интернет-магазином.