Как не про…пустить все дедлайны. Таск-трекер в деле

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Ну вот и что делать то?
Ну вот и что делать то?

Какие подходы к управлению временем вы сейчас используете? Готовы ли вы сказать, что у вас чёткая система по управлению вашими рабочими задачами?

Я готов сказать — да, и поделиться, как это работает у меня вот уже много лет.

Обо мне

Александр Груздев

Head of Core Development, Karuna

Всем привет. Меня зовут Александр, и я работаю руководителем отдела разработки в компании Каруна.

Также в прошлом я инжиниринг менеджер, тим лид и java разработчик. И в каждой из этих ролей я использовал какой-либо таск-трекер или его аналог. Начинал с бумажного расписания и стикеров на мониторе, а сейчас разложил довольно сложную концепцию, чтобы не упустить ничего важного.

Интро

В области тайм-менеджмента и различных практик я сам прочитал с десяток разных книг и посоветовал бы Макса Дорофеева как необходимый минимум. 

В области инструментария все мои наработки — это чисто автоматизация рутины и планирования. Я стараюсь не придумывать сразу сложную систему (с содержанием по алфавиту, перекрестными ссылками и красивыми картинками-разделителями), пока всё работает и так.

Я итеративно что-то меняю и смотрю, насколько это мне помогает. Если не вижу результата — выкидываю. Если понимаю, что стало проще жить — оставляю и пытаюсь доработать.

У Макса Дорофеева мне понравился подход к сортировке задач. Можно сказать, я взял оттуда многое, но поменял форму представления. Сделал ближе к своей ежедневной работе, а именно — к доскам в джире.

Когда спросили, что лучше: бумажные стикеры или доска в джире
Когда спросили, что лучше: бумажные стикеры или доска в джире

Как обычно, я начал с малого и описал, прежде всего, работу с таск трекером, потом с браузером, чатом, и так далее.

Когда моя летопись перевалила за 10+ страниц текста, я поделил её на три логические части:

  • таск-трекер (эта статья);

  • календарь, мессенджер, браузер;

  • неудачный опыт.

В этой части я опишу формат представления моих задач и процессы по работе с ними в таск-трекере, остальное пойдёт во вторую часть.

P.S. Некоторые места я затёр в виде X, Y, N и так далее из соображений безопасности личных данных. И поудалял некоторые задачки, чтобы не раздувать их количество на экране. А в остальном, это моя рабочая доска, со всеми фишками и косяками.

Task tracker 

Можно сказать, таск-трекер — фундамент для всех остальных компонентов по управлению временем и задачами. К этому инструменту я пришёл лет 5 назад, но за последний год сильно поменял подход к нему.

Как это выглядит у меня. Для удобства обзора поделил картинку на две, так как для идеального просмотра нужен очень широкий экран:

Основная часть (выглядит очень схоже с рабочими досками в джире)
Основная часть (выглядит очень схоже с рабочими досками в джире)
Доп часть (прокачал доску для собственного удобства)
Доп часть (прокачал доску для собственного удобства)
И для тех кто хочет увидеть полноразмерный формат

Это может быть любая Канбаноподобная борда с возможностью кастомизации и шаблонизации.

Далее расскажу, как работать в таком формате.

Колонки

  • Backlog — тут содержится всё настолько отдаленное, что чаще всего я просто удаляю карточку в связи с её неактуальностью или выполнением в рамках другой задачи.

  • To Do — то, что я готов запланировать в ближайший месяц: любые несрочные поручения руководителя, планы на апдейт документации, и так далее.

  • Week — рабочая неделя + небольшой нахлёст на следующую (особенно при приближении пятницы). Один из ключевых столбцов, так как именно отсюда я в первую очередь достаю задачи на день.

  • Today — вот прямо то, что я буду делать сегодня. Не обязательно я это сделаю до конца (да, грумить задачи на 30-минутные интервалы я пока не стал), но точно из фокуса они пропасть не должны.
    И это же входная точка всех новых задач, тот самый инбокс в терминах Макса Дорофеева. Почему тут, а не отдельно? Потому что ещё один столбец не влезет в мой 27 дюймовый экран. Шучу, просто потому что сразу после создания я либо закидываю задачу в To Do, Week либо оставляю в Today при высокой срочности задачи. Мне так удобно.

  • Daily Спонтанно образовавшийся столбец, где я держу: 

    • Чек-лист на день — список активностей, которые я должен сделать с утра, прежде чем приступить к работе. После выполнения всех пунктов я закрываю эту карточку и приступаю к списку в Today.

    • Фокусы недели (ниже опишу подробнее).

    • Опционально, какие-то супергорящие и продолжительные вещи (например, квартальное планирование).

  • Repeat — регулярные активности, которые двигаются в Today и обратно при выполнении. Это —всякого рода регулярные заполнения планов и отчётов, ревью скоупа спринта команд, и остальные повторяемые активности.

  • Status — какой-то странный столбец, который тоже образовался стихийно из пунктов, которые уже на моей стороне сделаны, но требуют контроля или ждут от кого-то следующего шага. Скорее всего, создам отдельный тип шаблона и буду располагать в Week/To Do/Today в зависимости от даты.

  • Projects — составные активности, которые представляют собой чек-листы. Каждый пункт нужно выделять в отдельную карточку при планировании.
    Использую, когда понимаю, что задачу ни за один, ни за два подхода не осилю.

  • EDP — новинка. План на меня и каждого из моих ребят в команде на ближайший год. Включает инфу о развитии экспертизы, когда перфоманс ревью, и некоторые другие важные детали. Внутри — чек-лист. Отчасти дублирует отдельную гугл табличку для 1-1 (про неё расскажу не в рамках этой статьи), поэтому ещё думаю над форматом. 

Сценарий работы

Ежедневно

  • Проснулся, улыбнулся, открыл трелло борду.

  • Открываю чек-лист для планирования.


    Сбрасываю галочки с выполненных пунктов (не нашёл, как автоматизировать, надоест кликать — пойду искать решение). И иду по списку:

    • Личные сообщения в мессенджере.
      Если готов ответить сразу — пишу ответ. Не готов — добавляю в закладки в мессенджере.
      Если мне что-то нужно сделать кроме ответа — завожу сразу карточку в трелло на сегодня.

    • Закладки в мессенджере: то же самое, что с новыми сообщениями, но уже для закладок. Как только обработал — удаляю.

    • Сообщения в почте. Просто и без изысков: смотрю новое, создаю карточки в трелло, удаляю ненужное.

    • Открываю календарь и оцениваю миты на сегодня-завтра (а иногда и на всю неделю). Если нужна подготовка — завожу карточку в Today (или переношу из Repeat) и букаю время в календаре как Focus Time.

  • Смотрю на колонки Repeat, Projects, People, Status, и перетаскиваю в колонку Today, если есть что-то подходящее. Для важных и срочных задач букаю время в календаре.

  • Теперь заглядываю в календарь и смотрю, сколько у меня сегодня времени не забукано под миты и персональные активности, горестно вздыхаю.

  • ВАЖНО: для каждой карточки у меня есть примерное время на выполнение, но об этом позже.

  • Собственно, всё. Погнали “делать дела”.

Небольшой оффтоп про митинги

Митинг митингу рознь, но каждый из нас, наверно, задумывался, а сколько бы он сделал ещё, если бы не совещания? Но в работе менеджера это — инструмент, с помощью которого он и делает свою работу. Не забывайте это, но и не переусердствуйте с количеством!

Еженедельно

Обычно это происходит регулярно в пятницу вечером, либо в понедельник утром.

  • Нужно хорошенько пройтись по всем колонкам и актуализировать Week. Если там явно мало задач, обращаю внимание на To Do. Если обратная ситуация, то спихиваю в To Do.
    Главный ответ на вопрос “зачем?” — чтобы иметь представление, сколько я переварю потенциально. В случае, если я сдвигаю задачу в To Do или ещё дальше, а у задачи есть дата, то я обязательно должен сообщить тому, кто ждёт от меня результата, что, скорее всего, задача откладывается.

  • Новинка. Начал прописывать фокусы недели для себя в столбце Daily. Это повлияет на то, какие задачи я буду делать в приоритете. Например, указав фокус "процессы N команды", я целенаправленно свободное время буду отдавать под вопросы и проблемы этой команды. Буду актуализировать доки, роадмап, погружаться глубже в технические детали команды, поставлю 1-1 c сотрудниками. Остальные вещи (если не требуют срочного подключения) будут добавлены в очередь.

В моменте

Вот меня попросили оценить задачу, или после ретро я понял, что нужно поставить 1-1 мит с кем-то… Что я делаю? Бегу и делаю задачу в моменте.

Завожу таску в Today. Дальше, если понимаю, что она тут без шансов на выполнение — перевожу в Week/To Do. 

Исключение: опять же срочное, важное и простое дело.

Особенности

Шаблоны

Для каждого типа задач я завёл шаблоны и промаркировал их лейблами, чисто для визуального отличия.

Лейблы

  • Docs — написать документацию, регламент.

  • Research — изучить тему, статью. Когда непонятно, какой результат должен быть.

  • Meeting* — банально поставить с кем-то мит.

  • Action — всё остальное (создать дашборд с метриками, расписать план развития сотрудника, подготовиться к ретро, ответить на письмо).

  • Шаблон для регулярных действий. Например, [Weekly] - [15min]

Meeting*

Почему бы не поставить мит сразу, подумаете вы. А не факт, что мне этот мит важен прямо сейчас или до конкретной даты. Просто это может быть сбор обратной связи, или 1-1 с коллегами, или презентация какого-то проекта, для которого ещё нужно подготовиться. А, может, я вообще передумаю ставить этот мит, если получу нужную информацию другим путём.

Оценка времени

У каждой карточки в префиксе есть планируемая оценка по времени: 15 min по умолчанию. Правлю, когда создаю или планирую день.

Описание

Чаще всего мне хватает хорошо сформулированного заголовка, но иногда обогащаю описание ссылками и чек-листами. Примеры:

  • Создать эпик в джире на добавление алертинга в сервисе X (тут внутри ничего не нужно, если я знаю, в каком проекте это заводить).

  • Поставить 1-1 с Васей, чтобы обсудить проекты на Q1 команды Y (тут внутри ссылка на роадмап).

  • Заполнить еженедельный статус синк документ (тут внутри ссылка на документ).

  • Актуализировать стратегию команды N (тут внутри может быть чек-лист из конкретных пунктов).

Проекты

Если задачу невозможно сделать за 1-2 подхода или 3-4 часа, завожу проект и составляю чек-лист. Нет смысла тащить какую-то громадную таску в Today. Иначе — всё как в разработке: будете гонять её по спринтам и не пойми когда закончите.

Чек-лист для комплексной задачи
Чек-лист для комплексной задачи

Из важного:

  • Добавляю красные лейблы на важные проекты.

  • В описании задачи прикрепляю линки на документы.

  • В каждый пункт чек-листа желательно добавить примерную дату выполнения (если применимо).

ER

Отдельно я создаю в виде проектов свой план на ER (Evolution review). 

Пример чек-листа для одного из пунктов моего EDP
Пример чек-листа для одного из пунктов моего EDP
ЕР - что это такое?

Evilution review. Название говорит само за себя. Мероприятие, на которым ты и твой руководитель обсуждаете твои достижения, факапы и строите дальнейший план развития. Очень полезно, если оба человека на этом мероприятии осознают важность, хорошо подготовятся и открыто обсудят все вопросы. Если к этому отнестись как к ещё одному надоедливому митингу — получится шляпа из пунктов “прочитать 3 книги и пройти 2 курса”.

Это помогает сфокусироваться на проработке своих зон роста. Время от времени вытаскиваю оттуда какой-то пункт.

Привет тем, кто не понимает, зачем заполнять какие-то EDP, и думает, что это всё — бюрократия, и только.

В этом же столбце размещаю карточки на ребят, с кем работаю в роли руководителя, но в более упрощённом варианте. Как и писал выше, недавно перешёл на другой формат в google sheets, поэтому оставлю дальше чисто для своих задач.

Конец

Ну, не совсем конец, но почти.

В этот раз попытался сделать статью чуть лаконичнее, так что оставил только историю про таск-трекер.

Надеюсь, кому-то поможет проапгрейдить свой подход, а кто-то выразит своё звонкое “ФИ” в комментариях. В любом случае, дело уже сделано. Всем спасибо за внимание!

To be continued…

Тут будут следующие части эпопеи про управление временем и задачами.

А пока дайте знать, кто ещё использует канбан борду для ведения своих личных/рабочих задач: и какие фишки используете, чтобы не забыть ничего важного?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Как вы ведёте свои задачи?
20% По старинке в бумажном блокноте (Люблю живые ощущения) 1
0% Notepad — моё всё (Нет прогрессу, только текст) 0
20% Miro / Notion (Да я из этих… дизайнеров, короче) 1
20% Канбан борда типа Trello и аналоги (Заразился от PMa) 1
0% Физическая канбан борда и стикеры (Знаю, есть и такие люди) 0
40% Нанял себе ассистента (Что-то на богатом) 2
Проголосовали 5 пользователей. Воздержался 1 пользователь.
Источник: https://habr.com/ru/companies/karuna/articles/783316/


Интересные статьи

Интересные статьи

Меня зовут Денис, я управляю разработкой и внедрением моделей машинного обучения в «Газпромбанке» в розничный бизнес. Наша команда ML-инженеров работает в связке с DevOps, мне помогает мой коллега Вит...
“Не горбись!”, - я раньше очень часто это слышал в свой адрес. А еще: “Не шаркай ногами, втяни живот”, - и все в таком духе. Наверное было что-то еще, но я уже не вспомню. Я пытался что-то сделать. В ...
Если AWS предоставляет только сервер на голом металле, вам нужно будет помесячно платить за каждый запрос, выполняемый при помощи службы обнаружения узлов. AWS будет тяжело не предоставлять такую ...
Когда нужно массово переустановить ОС на компьютерах в корпоративной сети, мы привыкли использовать System Center Configuration Manager (SCCM) и все хорошо, если речь идёт про Windows, но с Linux немн...
Эта статья — практическая история о том, как мы столкнулись с проблемой разделения логов, хранимых в Elasticsearch, из-за которой пришлось поменять подход к бэкапам и управлению индексами. ...