Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Представьте ситуацию — ты молодой стартапер. Выбрал целевую аудиторию, выявил боли, определили MPV и даже собрал команду. Цель одна — запустить MVP как можно быстрее и надеяться, что твой продукт будет востребован.
Нужно ли на этом этапе тратить время и формулировать цели? Подойдут ли OKR для этого?
В этой статье расскажу про личный опыт провала двух стартапов и опишу, как бы ставил цели, чтобы увеличить шансы на успех, опираясь на опыт постановки целей по OKR в 20+ командах
Эта статья от двух авторов — за стартаперский опыт и подачу отвечает Павел Стоянов, продакт из Тинькофф. За умные мысли и экспертизу по OKR отвечает Артур Нек из компании Neogenda
Первый стартап — торговый робот
В далеком 2015 году мы с друзьями разрабатывали торгового робота для высокочастотной торговли на московской бирже. Мы написали отличную оболочку и даже смогли сертифицировать прямой доступ к бирже, но самое главное у нас не получилось — мы не смогли долго сохранять мотивацию, чтобы добиться результата.
Я не буду бить в грудь и говорить, если бы цели мы тогда поставили OKR, то все бы получилось. Но, опираясь на текущий опыт работы, я понимаю, что повысить шансы на успех мы могли, поставив хорошие цели.
OKR — это фреймворк работы с целями из google. Чтобы вы могли прочувствовать силу OKR, я сделал небольшую игру в ТГ — @okr_game_bot
Ошибка 1 — мотивация быстро уходит
На старте у всех горели глаза — чтобы скорее выпустить торгового робота, мы собирались после работы и по воскресеньям. Цель мы не формулировали, но, кажется, что цель у всех была одна — как можно скорее заработать деньги. Конечно, сразу мы ничего не заработали, а даже начали понемногу проигрывать. Сейчас я понимаю, что это нормально, но тогда для меня это было полное разочарование и мой энтузиазм начал угасать.
Если бы цель стояла более комплексная, а не только деньги, то наша команда прожила бы дольше и вероятность успеха была бы выше. Например, можно было поставить такую цель в формате OKR: