Как оценить и выбрать оффер разработчику: на что смотреть, к чему готовиться, какие вопросы задавать

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.


Несмотря на то, что 2020 год получается достаточно необычным, одно остается неизменным – огромный спрос на разработчиков на рынке труда. Даже в период пандемии, и уж тем более после плавного сворачивания глобального карантина, компании готовы нанимать сильных инженеров, предлагать им интересные проекты и хорошие условия.

Все это значит, что талантливый разработчик, который даже активно не ищет новую работу, все равно будет получать интересные предложения. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как стоит подходить к обсуждению условий будущей работы, на что именно смотреть в оффере, и в какой момент начинать задавать самые важные вопросы.

Этап #1: узнаем себе цену и определяемся с пожеланиями


Чтобы новая работа принесла удовлетворение по всем фронтам – от амбиций до зарплаты – нужно провести предварительную подготовку. Прежде всего, необходимо четко определить, на какую зарплату может претендовать разработчик со схожим опытом в том регионе, где расположена компания, предлагающая вакансию.

Этот подход подходит для вакансий на родине или с релокейтом, в случае удаленной работы на зарубежную компанию, есть свои нюансы. В общем и целом решить эту задачу помогают аналитические материалы. Данные по зарплатам российских айтишников можно найти на ресурсах вроде Levels. К примеру, по информации этого сервиса большинство зарплат разработчиков в нашей стране находятся в промежутке между 1,69 — 3,69 млн рублей в год (140,8 — 307,5к в месяц)



Если вы задумываетесь о переезде в другую страну, то стоит изучить самые свежие отчеты по зарплатам в нужном регионе. Конечно же, стоит обратить внимание на исследования порталов вроде StackOverflow, там можно получить данные по США и некоторым другим странам.

К примеру, в исследовании за 2020 год собраны данные о самых «прибыльных» технологиях, а также дана корреляция между зарплатой и опытом в определенной специальности:



Также для анализа возможной зарплаты можно использовать нашего бота @g_jobbot. После того, как вы внесли в него информацию о своем опыте, он начнет присылать подходящие для вас вакансии прямо в Telegram. Соответственно, по количеству вакансий можно понять, насколько релевантны ваши рыночные запросы. Возможно, ваша зарплата уже устарела – так было у героя одной из наших статей. Инженер зарабатывал на 60% меньше, чем мог бы, и узнал об этом только воспользовавшись ботом.



Еще один важный этап подготовки – определиться с интересными технологиями и траекторией карьеры. Хотите вы расти вертикально или горизонтально? Развивать знания в рамках текущего стека или попробовать его сменить? Все это важные вопросы, ответы на которых серьезно повлияют на оценку будущих офферов.

Для сравнения, вот, как ранжировали разные факторы по их влиянию на выбор работы опрошенные StackOverflow разработчики:



Этап 2: сбор информации о компании


После того, как у вас завязалось общение с конкретной компанией, стоит собрать как можно больше данных о ней. В ходе собеседований стоит уточнить такие вопросы:

  • над каким продуктом/проектом будете работать вы
  • какие технологии и методологии используются сейчас
  • как проходит процесс код-ревью, есть ли он
  • есть ли планы по смене стека в будущем
  • насколько велика команда, кто в нее входит
  • кто руководитель

Понятно, что если компания работает по методологии waterfall, а вы ярый приверженец scrum, или в команде нет четких стандартов кода, совместная работа может быть не лучшим решением.

Еще один важный момент, который может помочь подготовиться к следующему шагу обсуждения оффера – постарайтесь узнать, сколько компания обычно платит. Сделать это не так просто, но и никакого rocket science тут нет. Достаточно лишь просто найти в LinkedIn или среди знакомых кого-то, кто уже там работает или работал недавно в похожей должности.

Конечно же, не стоит в лоб спрашивать «сколько тебе платили?» Это некорректно и может поставить собеседника в неловкую ситуацию. Гораздо лучше спросить: «Как ты думаешь, вот такая вилка – это похоже на то, что там платят при таком наборе навыков? И если нет, то что звучит более реалистично?» От полученной цифры можно уже будет отталкиваться на следующем этапе.

Этап 3: переговоры


Прежде всего, стоит для себя решить, когда именно вы готовы перейти к обсуждению условий работы. Несмотря на то, что желаемую зарплату у вас могут спросить на начальном этапе, часто рекрутеры рекомендуют основную часть своих пожеланий и требований высказывать уже после получения оффера – тот факт, что вас уже решили нанять, позволит получить лучшие условия.



Статистика g-mate по локациям найма: сегодня кандидатам во всех категориях ИТ-специализаций больше всего интересны варианты с релокейтом

Здесь важно не бросаться в крайности – если вам пришлось потратить на поиск работы какое-то время, то будет велик соблазн сразу же согласиться на оффер, который базово отвечает пожеланиям из п. 1. Но не стоит этого делать – лучше потратить еще немного времени на обсуждение условий и получить шанс их улучшить. Но конечно же не нужно требовать невозможного, в конце концов, оффер это лишь оффер – его можно и отозвать.

Итак, вот на какие аспекты будущей работы стоит обратить внимание в ходе обсуждений:

Как будет выглядеть онбординг и есть ли он


Переход на новое место – всегда стресс. Тот факт, что сейчас большинство вакансий удаленные не делает процесс «втягивания» легче. Если у компании есть какой-то процесс онбординга на одну или несколько недель – это поможет легче войти в курс дела и начать выдавать результат. Этот момент точно стоит обсудить на старте.

Каков подход к work-life balance


Компании бывают разные – есть маленькие стартапы, где людям платят неплохую зарплату, дают опционы, но работать нужно по 60 часов в неделю с частыми авралами. Это позволяет быстро расти, но работа будет занимать большую часть жизни.

Напротив, есть и более спокойные средние и крупные компании, где хорошо платят, есть интересные проекты, но по факту работы раза в два меньше. Кому-то это может показаться скучным, а кому-то очень важна возможность иметь какую-то жизнь и вне работы.

Что с премиями


В некоторых компаниях есть четко документированная политика премирования в зависимости от результатов работника, его проекта или всей организации. Здесь можно обсудить размер такой премии, KPI для ее получения и т.п.

Какая финансовая мотивация помимо зарплаты есть в компании


Некоторые компании оплачивают медицинскую страховку (в том числе членам семьи), кто-то предоставляет дополнительный оплачиваемый отпуск. Есть ли в компании опционы или возможность получить акции, если она уже торгуется на бирже? Все это важные моменты, которые выливаются в работника, по сути, в дополнительный доход.

Какие еще бонусы предоставляет компания


Здесь простор для обсуждения очень велик – оплата мобильной связи, абонемент в фитнес, корпоративный телефон и ноутбук, оплата обучения и профессиональных конференций.

Полезные статьи о поиске работы и собеседованиях в ИТ:


  • [Личный опыт] Amazon vs Microsoft: чем отличается процесс собеседований в крупных ИТ-компаниях
  • Как в 2020 году разработчику найти удаленную работу: статистика, инструменты + советы инженера
  • Netflix за 45 минут: Краткий рассказ о system design-интервью, чего ожидать + подборка полезных ссылок
  • Как разработчику не нужно выполнять тестовое задание: 10 распространенных ошибок
  • Как разработчику торговаться на собеседованиях
Источник: https://habr.com/ru/company/gms/blog/517068/


Интересные статьи

Интересные статьи

Если вас спросить про технологию виртуальной реальности (VR), в какой сфере деятельности вы ее видите? Игры, верно? Но c каждым годом VR выходит на новый уровень применения. Лучшие маркет...
Сторонники веб-оптимизаций часто советуют добавлять к изображениям атрибуты с размерами, что позволяет при отрисовке страницы оставлять нужное количество пространства ещё...
СЕГОДНЯ, 27 октября, в 20:00 в наших соцсетях выступит Алсу Миссарова — PhD по системной биологии (functional genomics in yeast) из Университета Ponepu Fabra в Барселоне. Сейчас Алс...
Хотя, безусловно, этот язык программирования будет востребован ещё много лет. Сообществу программистов понадобились десятилетия, чтобы по достоинству оценить Python. С начала 2010-х годов ...
Mailchimp – пожалуй, самый известный и знаковый инструмент интернет-маркетинга, и email-маркетинга в частности. В момент своего появления «Чимп» совершил революцию: в то время не существовало...