Как пережить коронакризис: три стратегии, которые помогли сохранить производство во время пандемии

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Вызванный пандемией экономический кризис ударил по экономикам всего мира двумя путями: первым, более очевидным — это снижение и частичная остановка экономической активности из-за карантинных мер в разных странах. И вторым, более разрушительным: вызванными локдаунами нарушениями цепочек производства и поставок. Одно из достижений, которым гордилась современная экономика — это тонко настроенное глобальное разделение труда, при котором логистические цепочки растянуты по всей планете, и поставки по ним ходят «встык», без задержек — и, как следствие того, без запаса.

image

В результате этого, выход из карантинного состояния обернулся для многих секторов экономики, своего рода, афтершоком. После периода просевшего спроса и нарушенных цепочек производства-поставки, они столкнулись с эффектом отложенного спроса — и даже просто возвращение к докризисному уровню оказалось шоковым для выходящих из экономической гибернации бизнесов. Как результат — возникли перегрев рынка и инфляция в отдельных сферах экономики. Многие потребители в тех или иных сферах ощутили на себе, как продукты и услуги, невостребованные, когда им было не до них в разгар локдаунов и связанных с ними проблем, оказались в дефиците или подорожали после ослабления карантинных мер.

В этой ситуации выиграли те бизнесы, которые были готовы к такому повороту событий. Разумеется, подготовиться к замедлению экономической активности заранее никто не мог, поскольку предсказать серьёзность мер в ответ на пандемию до их принятия во многих случаях до последнего момента не могли даже правительства разных стран, то предугадать их экономические последствия на ход-два вперёд было вполне возможно.

Эта статья на примере корейско-российского бренда автоэлектроники Playme рассказывает о том, как грамотная реакция на первую информацию об эпидемии коронавируса из Китая ещё в конце 2019 года позволила компании удержать низкие цены и даже увеличить объёмы продаж на фоне конкурентов на рынке видеорегистраторов в 2020 году.

Цена видеорегистратора, как и любого другого промышленного продукта, складывается из трёх составляющих: доставка + компоненты + упаковка.

В условиях коронакризиса, на фоне экономического спада и роста цен как на основные продукты питания, так и бытовую технику, финансовые возможности населения ухудшились. При этом, сегодня, когда мир охвачен пандемией, и пребывание в местах скопления людей следует сводить к минимуму, автомобиль все больше и больше приобретает статус наиболее безопасного способа передвижения. А видеорегистраторы и комбо-устройства компании Playme обеспечивают комфортное, спокойное и безопасное вождение. С учетом вышеописанной ситуации компания Playme постаралась сделать новые устройства максимально доступными, сохранив при этом традиционный уровень качества.

Playme удалось это благодаря следующим решениям:
  • предвидев рост цен на электронику и комплектующие, Playme заблаговременно разместили ключевые заказы на заводах;
  • сократили логистические расходы, консолидировав грузы и оптимизировав маршруты доставки;
  • снизили процент маржи в ценнике видеорегистраторов;
  • использовали новые более компактные упаковки.


Как пандемия спроектировала устройства


По сути, линейка продукции Playme 2020-2021 годов была спроектирована пандемией — коронакризис повлиял на то, каким образом изменился модельный ряд автоэлектроники компании целым рядом путей:
  • Создание бюджетной линейки продукции
  • Более дешёвая компактная упаковка
  • Компоненты менее именитых брендов
  • Никаких наворотов вроде 4К
  • Упростился (и удешевился в смысле производства) дизайн.

В 2021 году компания Playme вывела в продажу новые устройства, спроектированных уже в условиях нового рыночного баланса, изменённого коронакризисом как со стороны изменившегося характера спроса, так и в отношении условий производства:
  • Playme Lite – Комбо устройство, совмещающее Full HD видеорегистратор с радар-детектором
  • Playme ODDER – двухканальный Full HD видеорегистратор
  • Playme GO – Full HD видеорегистратор.

Если бы не случилось пандемии, этих трёх моделей бы не появилось.

Сюжет первый: закупиться впрок


Эта история началась в ноябре-декабре 2019 года, когда в Китае начались слухи о развитии коронавируса, а интернет начали заполонять видео о начинающейся эпидемии. Playme помогло то, что производство видеорегистраторов размещено в Китае — то есть, вблизи эпицентра разворачивающихся событий. К тому же Playme работает над своей продукцией не с одной компанией, а рядом контрагентов. Партнёрами бренда являются более десятка разных фабрик, производящих разные устройства из линейки Playme. Именно они первыми оценили риски и предупредили Playme об этом. Некоторые партнёры отнеслись с насмешкой: до тех пор все крупные эпидемии обходили Китай стороной — ни птичий грипп, ни свиной грипп не приводили к массовым локдаунам и остановке целых секторов экономики. Но другие забили тревогу. Именно их реакция и оказалась ключевой в этой истории.

Поставщики пишут, что могут подняться цены, например, на корейские радарные компоненты. «Ребята, патч-антенн мало, давайте закажем впрок или цены могут измениться, если перейдём на другого поставщика». В Playme услышали разные сигналы, оценили серьёзность угрозы и приняли решение перестраховаться: сделали резерв компонентов, сказав фабрикам закупить впрок — это позволило закупить компоненты по старым ценам.

Каждый цикл составляет закупки на три месяца. В Playme решили сделать закупки на два цикла — на полгода вперёд.

В результате, когда в начале 2020 года о коронавирусе вовсю заговорили по ТВ, все основные решения уже были приняты. Благодаря тому, что разместила заказ компонентов не на три, а на шесть месяцев вперёд, Playme удалось обеспечить себе запас компонентов без изменения начинки и цен.

Дальше события развивались быстро: в Китае начали закрывать фабрики на фоне обещаний правительства КНР, что они предпримут всё возможное, чтобы не допустить распространения инфекции. В конце марта 2020 коронавирус на всех рынках ощущался уже очень сильно: КНР в начале февраля ушли на отмечание китайского Нового года, из которого уже не вышли, и фабрики уже не работали.

Когда в марте-апреле закрыли Италию, начались ограничения в России и ограничили авиасообщение — на рынке началась паника. Товар продается, а новых поставок нет. Даже товары, которые уже были на фабриках, но не были отправлены, не могли выйти из страны из-за локдауна. В начале апреля президент Путин объявил о локдауне на месяц. В результате, в апреле продажи на рынке видеорегистраторов в России полностью остановились: последние отгрузки были в начале апреля по продажам с конца марта.

А когда ограничения сняли, на контрактных производствах Playme уже был запас компонентов по докризисным ценам. В результате, когда другие производители поднимали цены по 2-4 раза в течение 3 месяцев, в Playme подняли цены один раз. При этом, наличие запаса самых топовых компонентов в автоэлектронике: матриц Sony и видеочипов Ambarella — позволило поднять цены меньше, чем подорожали сами комплектующие.

При планировании, в Playme исходили из того, что локдаун будет до середины лета — и не ошиблись. Понимая, что локдаун и его последствия закончатся нескоро, что автоэлектроника никому не нужна, продавать негде — магазины закрыты, только онлайн, а людей интересует совсем другое — в компании стали думать, что делать ещё. Поэтому в апреле было принято решение запустить производство и продажу новой линейки товаров — сенсорных дозаторов для антисептиков, сушилок для рук. В мае, когда Китай уже начал работать, отдел закупок нашёл фабрику. Первую партию заказали и оплатили без тестов, выжав максимум из возможностей удалённого контроля по видео — и доверившись, по словам руководства компании, своей интуиции.

В мае продажи начали восстанавливаться, в июне люди стали выходить в офисы. Спрос в июле вернулся на уровень до пандемии. Отложенный спрос обеспечил уровень продаж 2019 на 3 месяца, июль-август, потом немного просел. Благодаря тому, что была завезена новая товарная группа, дозаторы-диспенсеры, а также благодаря сохранению прежних цен уровень продаж самих видеорегистраторов немного вырос.

Сюжет второй: логистика


Playme сократили логистические расходы, консолидировав грузы и оптимизировав маршруты их доставки. Два основных способа — это доставка морем и авиадоставка. Морем дешевле — благодаря появившемуся запасу по времени в Playme смогли воспользоваться морским способом. Консолидировали грузы, которые собирались с разных заводов, бронировали целые контейнеры.

В результате, вернувшийся в июле-сентябре 2020 отложенный спрос на видеорегистраторы, заставший неподготовившиеся компании врасплох, вынудил их дозаказывать больше продукции срочно с авиадоставкой, что привело к ещё одной волне повышения цен на видеорегистраторы в 2020. Тогда как заблаговременно заказанные ещё до первого мартовского локдауна партии регистраторов Playme спокойно дошли морем, позволив предложить цены ниже, чем у конкурентов — что и обеспечило, в итоге, рост продаж техники Playme в третьем квартале 2020 года.

В целом, пандемия заморозила рынок. Раньше регистраторы были HD, потом появились Full HD, Super HD и 4K, но на этом прогресс, можно сказать, выбрал интерес рынка и развитие технологий в этом направлении остановилось и сейчас 4К-регистраторов, можно сказать, нет. Нет компонентов и нет спроса.

У покупателей практически исчез развлекательный мотив (запись видео с поездок), в качестве основного вернулся прежний главный мотив приобретать видеорегистраторы — безопасность.

Сюжет третий: упрощение упаковки — меньше вреда окружающей среде, больше товара в контейнере


Минимизация размеров упаковки, под это дело сделали ребрендинг. Более компактные упаковки — больше устройств влезает в контейнер. Упаковки картонные, никаких полимеров и пластика, в плане переработки проще.

  • ZETA 174х133х85 мм
  • GO 153х113х70мм
  • LITE 175х115х85мм
  • ODDER 160х110х85мм

Снижение размеров упаковки позволяет перевезти больше устройств в одном контейнере и снижает транспортные расходы. Также где-то не вырубят очередное дерево. Это немаловажно, ведь забота о природе в наше время играет значительную роль в жизни человека.

Подсуетился бизнес — выиграли потребители


В результате, цены на продукцию Playme за весь 2020 год повышались всего раз и выросли всего на 5%. Цены на видеорегистраторы других брендов пережили несколько повышений в течение года — в итоге, их продукция подорожала от 10% и выше.
Источник: https://habr.com/ru/post/581968/


Интересные статьи

Интересные статьи

Уровень развития искусственного интеллекта сейчас достиг таких высот, что руководителям IT-корпораций иногда приходится жать на «красную кнопку». То есть, останавливать реализацию некоторых проект...
Мы знаем, что ожидание заказа часто бывает утомительным, особенно когда очень хочется кушать. Мы пристально следим за пользовательским опытом, но над временем не властны и сократить о...
Как мы все будем работать в мире после пандемии — пока еще под вопросом. Исследования показывают, что многие работники привыкли к преимуществам, которые предлагает работа ...
Для большинства из нас по всему миру сезон отпусков не за горами. Многие уже купили все подарки. Но уверен, некоторые, как обычно, оставили все на последний момент. Это вдохновило меня...
В мультфильме «Ледниковый период» мы наблюдаем за веселыми приключениями группы разношерстных животных во время глобального оледенения. В реальности же условия были гораздо более суровыми, а ...