Как писать Investor Updates

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
image

Аарон Харрис — 
бывший глава по инвестициям Series A в Y Combinator

В YCombinator мы получаем много Investor Updates (далее по тексту — апдейт) от наших выпускников. Кажется, существует взаимосвязь между качеством и частотой обновлений и благосостоянием компании и фаундеров. Я сильно сомневаюсь в наличии причинно-следственной связи, но я думаю, что имеет смысл, если лучшие фаундеры будут писать хорошие и частые апдейты, потому что это отражает их собственные процессы и внимание к метрикам и последовательному росту.

Хотя сам по себе акт отправки апдейтов ценен, их качество имеет решающее значение. Хороший апдейт заставляет фаундера сосредоточиться на правильных вещах, позволяет сохранить интерес выших инвесторов и получить их помощь. Плохой апдейт может отражать тот факт, что фаундер думает не о тех вещах. Когда апдейт всего лишь плохо оформлен, его не читают, что лишает его значительной части ценности, т.е. вовлечения инвесторов и сохранения их внимания при появлении соответствующих возможностей.

Вот несколько наиболее распространенных советов, которые я даю, когда вижу апдейты, которые можно улучшить:

  • Определите, о чем вы собираетесь отчитываться каждый месяц — вероятно, это должен быть ваш рост (в доходах или пользователях)[2], ваши денежные средства/обороты, то, что вам нужно от инвесторов, и качественная оценка того, как идут дела. По мере развития вашего бизнеса эти показатели могут расти и меняться, но оставайтесь при этом последовательными[3].
  • Отправляйте апдейты ежемесячно. Это чертовски удобная функция, немного похожая на то, как если бы вы каждый месяц писали свои показатели роста на доске для всеобщего обозрения.
  • Приводите ключевые показатели и темпы роста, которые вы определили.
  • Делайте запросы своим инвесторам после того, как сообщите свои ключевые показатели. Вы можете с таким же успехом начать с этого[4].
  • Поместите запросы выше, чтобы инвесторы точно их увидели. Ключевые показатели и запросы должны быть на первом месте, чтобы повысить вероятность успеха.
  • Сделайте его короче. Вы хотите, чтобы ваши инвесторы прочитали его целиком и запомнили, чем они могут вам помочь и почему они должны это сделать[5].
  • Графики — это хорошо. Они очень эффективно показывают прогресс так, как не могут показать слова.
  • Когда вы закончите написание апдейта, вернитесь к его началу и перечитайте его. Есть ли в нем релевантные данные? Есть ли в нем ваши пожелания? Короткий ли он? Если нет, перепишите его.


Неважно, будет ли апдейт в модном шаблоне рассылки или в обычном текстовом письме. Важен сам процесс его обдумывания и факт отправки, так что просто возьмите это за привычку.

Примечания


[1] Если ваши инвесторы будут думать о вас положительно и часто, они не только помогут вам с конкретными просьбами, но и направят вас в непредвиденной ситуации в нужное русло. Это один из способов «производства» удачи.

[2] Избегайте использования «косвенных показателей» без необходимого контекста. Например, если вы указываете GMV в качестве основной метрики, вам следует указывать ваш рейк и доходы от действий. В противном случае ваши инвесторы сразу же зададутся вопросом, что происходит.

[3] Добавление новых показателей, потому что они важны, — это хорошо. Удаление показателей, потому что вы не можете достичь своих целей, — это плохо.

[4] Почти уверен, что именно так Крис Диксон посоветовал мне их писать.

[5] Это может быть сложно, когда у вас есть много хороших показателей, которых вы хотите показать. Если вы должны включить их, поместите их в приложение или оставьте для ежеквартальных или полугодовых апдейтов.


За перевод спасибо Aleksey Potekhin



Еще статьи Аарона Харриса
  • Мыслительный фреймворк о том, как выбирать, чем заниматься дальше
  • Различные типы инвесторов и их мотивации
  • Что делать стартапу, если слишком много совет(чик)ов?
  • Как эксперты дурачат стартапы
  • Как найти сооснователя стартапа в университете
  • Как основать стартап и привлечь в него средства (часть 1)
  • Как основать стартап и привлечь в него средства (часть 2)
  • Осваивайте «игрушечные» рынки
  • Y Combinator: «Поначалу некоторые из крупнейших технологических компаний выглядят как игрушки»
  • Как закрыть компанию
  • Почему крупные сделки вредны для стартапов





Следите за новостями Мировоззрение Y Combinator в телеграм-канале.

Полезные материалы


  • 150+ историй основателей стартапов из YC
  • Подборка 143 переводов эссе Пола Грэма (из 184)
  • 75 лекций на русском от Y Combinator (из 172)
  • Y Combinator: русскоговорящие основатели
  • Какие стартапы ищет Y Combinator в 2020 году
  • Чат Y Combinator in Russian
  • Паблик в фейсбуке YCombinator in Russian
Источник: https://habr.com/ru/post/662828/


Интересные статьи

Интересные статьи

Привет, Хабр! Меня зовут Карина, сегодня хочу поговорить о том, как техническим специалистам и редакторам писать тексты вместе. Расскажу о возможных сценариях работы, проблемах и их решениях. А ещё о ...
Всем привет, меня зовут Егор. Совсем недавно я окончил второй курс радиофака УрФУ по специальности «программная инженерия» и сейчас прохожу стажировку в качестве системного аналитика. Одн...
1. Введение Узнайте, как написать ваше первое видео расширение для Kodi/XBMC из этого урока! 2. Инструменты Если вы делали урок про то, как написать скрипт HelloWorld, то у вас уже, ...
С минимальным знанием языкаС полной свободой самовыраженияБез готовых движков и "накликивания" сценДля WindowsБез работы с сетьюСтатья для тех, кто изучает программирование, чтобы писать ...
Как быстро определить, что на отдельно взятый сайт забили, и им никто не занимается? Если в подвале главной страницы в копирайте стоит не текущий год, а старый, то именно в этом году опека над са...