Как понять, готов ли сайт к запуску рекламы?

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Многие считают, что реклама в интернете (контекстная и таргетированная) – это панацея. Стоит запустить – и моментально от клиентов не будет отбоя. Распространению этого мнения способствуют заявления многочисленных фрилансеров и агентств. Однако в действительности такой идеальный сценарий разворачивается очень редко.

Можно ли понять еще до запуска, сработает реклама на вашем сайте или нет? С вероятностью 100% предсказать это нельзя, так как результат зависит от многих факторов:

  1. Грамотной настройки и ведения рекламных кампаний.

  2. Востребованности товара/услуги. К сожалению, даже хорошая реклама не поможет продать никому не нужный товар.

  3. Сезонности товара/услуги.

  4. Опыта менеджеров, обрабатывающих заявки.

  5. От дизайна и наполнения посадочной страницы, на которую будет вести рекламный трафик.

Первые четыре пункта я не буду подробно разбирать в этой статье, остановимся на посадочной странице. Что стоит проверить, прежде чем запустить рекламу? Для удобства разделила чек-лист на тематические блоки: технические требования, дизайн, маркетинг, социальные доказательства.

Чтобы добиться наилучшего результата по рекламе и снизить риск растраты бюджета, необходимо выполнить все эти требования.

Технические требования

В первую очередь необходимо проверить техническую сторону, так как если рекламу запустить на неработающий сайт – деньги 100% вылетят в трубу.

  • Сайт стабильно работает, всегда доступен, все ссылки ведут на рабочие страницы, а не на 404.

Если сайт будет падать, даже инструменты мониторинга рекламных систем могут не всегда среагировать вовремя и остановить рекламу. Это означает, что ваш клиент перейдет по объявлению на сайт, вы за этот переход заплатите, но клиента потеряете, потому что сайт не работает.

Все ссылки должны работать по схожей причине. Представьте, вы перешли на сайт с рекламного объявления, а меню сайта или каталог ведут на несуществующие страницы. Продолжите искать товар и сделаете заказ? Как бы не так. Уйдете на сайт к конкурентам, где все работает.

  • Скорость загрузки сайта.

Основное содержимое сайта должно загружаться максимум за 3 секунды. Никто не будет ждать до седых волос пока загрузится страница. Особенно если сайт и бренд неизвестные.

Скорость загрузки страницы можно проверить прямо в браузере. Для этого необходимо открыть инструменты разработчика (F12 или ctrl+shift+i), перейти на вкладку «Network» и обновить страницу. Скорость загрузки основного содержимого будет указана в самом низу – DOMContentLoaded.

  • Проверьте формы обратной связи.

Убедитесь, что все формы работают. Заполните их и отправьте тестовые заявки. Обязательно проверьте, пришли ли заявки на вашу почту.

  • Проработана адаптивная мобильная версия сайта.

Наша жизнь неразрывно связана с использованием смартфонов. По данным www.broadbandsearch.net в 2020 году трафик с мобильных устройств составлял 52%, а по данным 2021 – 56%. Если у вашего сайта нет удобной мобильной версии – вы сильно отстали от современных тенденций. Самое время наверстать упущенное.

Дизайн

Красивая упаковка привлекает внимание. Дизайн сайта – это нечто большее, чем просто обертка. Он неотрывно связан с удобством пользователя. Обратите внимание на следующие моменты:

  • Удобная навигация.

Структура сайта должна быть интуитивно понятной. Чтобы найти нужный товар или информацию об услуге клиент не должен решать головоломку. Не стройте ему на пути дополнительных препятствий.

  • Привлекательный, современный дизайн.

Всегда приятно находится на сайте, который радует глаз.

Прежде чем запускать рекламу, посмотрите сайты конкурентов. И честно ответьте на вопрос: достойно ли ваш сайт выглядит на фоне конкурентов. Если это не так. Обновите сайт сейчас, пока не потратили деньги на рекламу.

  • Заметные кнопки целевого действия.

Очень важно, чтобы все основные элементы, которые ведут к заказам звонка, добавлению товара в корзину, оформлению заказа были заметны. У нас в практике были случаи, когда элементарная замена цвета у кнопок повышала процент конверсий. Логично. Сложно сделать заказ, если ты просто не увидел нужной кнопки среди всех элементов сайта.

Пример:

Изменили цвета кнопок «Можно в кредит» и «Заказать звонок» 19.05. Сделали это, так как все внимание привлекала надпись про кредит, а «Оставить заявку» терялась на ее фоне. Люди пугались, не хотели ввязываться в кредит и уходили с сайта.

Старый вариант

Новый вариант

Изменение процента конверсий по заказам звонка и отправкам форм.

  • Формы обратной связи должны быть максимально простыми. Не надо заставлять человека указывать адрес проживания, ИНН, девичью фамилию матери и кличку седьмого котенка соседской кошки. Конечно, для оптовых клиентов, формы могут содержать больше полей (но не перегибайте палку). Для большинства бизнесов B2C достаточно 2 полей: имя и номер телефона. А иногда и только номер телефона.

Маркетинг

Переходим к маркетинговой стороне. Проверяем:

  • В первом блоке сайта четко обозначено, что вы предлагаете, чем вы занимаетесь. Не надо в первом блоке на главной странице сайта писать про тысячелетний опыт работы и сплоченный коллектив. Здесь – самое место для вашего УТП и акционного предложения. Человек уже в первые секунды решает – будет полезен для него сайт или нет.

  • Указаны преимущества, почему надо работать именно с Вами?

Подумайте, чем вы лучше конкурентов. Почему клиент должен выбрать среди всех предложений рынка именно вас. Укажите на сайте свои преимущества.

  • Разнообразные виды обратной связи

Постарайтесь создать на сайте благоприятные условия для всех клиентов. Разные люди предпочитают разные средства связи. Кому-то удобнее позвонить – для них разместите на сайте кликабельные номера телефонов. Кто-то захочет прийти в офис или магазин – разместите контактные данные и удобную карту с вашим местоположением. Про формы обратной связи я уже рассказала. Также хорошо ловят клиентов виджеты обратной связи. Это специальные сервисы, которые повышают вероятность обращения к Вам клиента. Способы обратной связи должны присутствовать на каждой странице сайта.

  • Обозначены боли клиента и предложено их решение.

  • Информация для оформления заказа.

Разместите на сайте всю информацию, которая нужна клиенту для совершения заказа:

  • Цены (хотя бы стартовые цены от ***₽) помогут клиенту сразу сориентироваться, его уровня компания или нет. На какой порядок сумм ему рассчитывать.

  • Способы оплаты – как вы готовы принимать платежи? Наличный/безналичный расчет. Предоплата или оплата после получения товара.

  • Доставка – как клиент может забрать товар. Самовывоз с адресом склада или офиса, доставка ТК или Почтой России.

  • Актуальность информации.

Обязательно регулярно проверяйте сроки акций, таймеры на счетчиках, цены на товары и услуги, обновляйте прайс-листы. Очень важно, чтобы информация на сайте соответствовала действительности, иначе клиент будет разочарован. У него может сложится впечатление, что сайт заброшен и организация не работает.

Социальные доказательства

И последнее по порядку, но не по значению – социальные доказательства. По сути, это подтверждение, что вы являетесь реальной компанией, что вы работаете, что вам доверяют. Что стоит разместить на сайте?

  • Отзывы.

Можно размещать на сайте сканы благодарностей, вывести на сайт отзывы из социальных сетей или Яндекса. Сейчас очень хорошо работают видеоотзывы. Их также можно размещать на сайте.

  • Лицензии, Сертификаты.

Если вы занимаетесь деятельностью, которая подлежит сертификации – разместите документы на сайте. Если у вас есть дипломы и грамоты – подтверждающие профессионализм – не прячьте их в шкафу. Покажите, что вы профи.

  • Примеры работ.

Создайте раздел (или небольшой блок на лендинге) с фотографиями или видеоматериалами реальных проектов. Это ваше портфолио. Поверьте, потенциальным клиентам будет интересно посмотреть и оценить уровень ваших навыков.


Помните, реклама приведет на ваш сайт заинтересованную аудиторию, потенциальных клиентов, но решение о звонке или покупке потенциальный клиент примет именно на сайте. Именно сайт должен развеять все сомнения и убедить человека, что именно вы – та компания, которая ему нужна.

Источник: https://habr.com/ru/post/648387/


Интересные статьи

Интересные статьи

Год подходит к концу и спасибо, что вы были с нами! Надеемся, что наш постоянный дайджест #полезногопост принес вам немало опыта, был интересным и познавательным. А в следующем году мы будем снова рад...
Поговорим про возможность управлять различными устройствами через сайт. В прошлые выходные я решил провести необычный для себя эксперимент — выполнить пару простых упражнений на автодроме...
Смоделируем ситуацию: Вы являетесь членом команды веб-разработчиков, занимающихся созданием frontend-части молодого интернет-ресурса на базе React. И вот, когда уже начин...
Маркетплейс – это сервис от 1С-Битрикс, который позволяет разработчикам делиться своими решениями с широкой аудиторией, состоящей из клиентов и других разработчиков.
Только ленивый не достал с дальней полки свою экспертность и не предсказал «онлайнизацию» жизни — такую же вынужденную, как и режим самоизоляции. Но трафик, действительно, уже начал расти, а ...