Как попасть в фичеринг

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Попадание в подборки App Store и Google Play, которое называется фичеринг, не самый простой способ увеличить популярность вашего приложения, но крайне эффективный — по подсчетам участников рынка, это увеличивает число загрузок на 800%. Купить место в подборках не получится — туда попадают самые лучшие, или, как минимум, те, кто соответствует всем критериям стора. Как же попасть в фичеринг? Рассказываем!

Вам точно нужен фичеринг?

Нельзя рассказывать о фичеринге, не упоминая минусы попадания в подборки стора. Но прежде чем подробно разбирать преимущества и недостатки этого инструмента, однозначно ответим — даже при наличии минусов фичеринг вам точно нужен!

Преимущество фичеринга простое: если приложение оказывается на главной странице стора, это увеличивает его скачивание в несколько раз. Это не преувеличение, по данным Sensor Tower, число загрузок увеличивается в кратном размере: в «Историях» в среднем на 222%, в «Приложении дня» — на 685%, в «Игре дня» — на 800% с лишним. Чем больше скачиваний, тем выше шанс получить хорошую прибыль с приложения, при этом денег за этот инструмент платить не нужно (если вы, конечно, не нанимаете специально обученных людей, которые займутся подготовкой приложения специально для фичеринга).

Исследование Google показывает, что в топе способов поиска интересных приложений на втором и третьем месте находятся просмотр сторов и их рекомендаций. Так делают от трети до половины пользователей по разным данным. В сторах есть рубрикаторы, поэтому есть шансы попасть даже на заинтересованную публику. Но самая посещаемая подборка, например, в App Store, это вкладка «Сегодня». Это как если бы ваш сайт оказался на главной странице «Яндекса».

Минусы фичеринга

Главный недостаток — приложение часто будут скачивать люди случайные, которые захотели просто его посмотреть, а потом удалить за ненадобностью. Это особенно неприятно для алгоритмов Google Play, где показатели конверсии влияют на позицию в выдаче поискового запроса. Фичеринг может привести к ее падению. Но! Одновременно он влияет на, например, статус приложения, его популярность, что вероятность выдачи в поиске увеличивает.

Еще один минус, исходящий из первого — возможны низкие оценки от новых пользователей, которые не разобрались со своими ожиданиями и реальностью.

Третий минус: будьте готовы к нагрузкам на серверы.

Четвертый минус: придется работать)) И подготовка к фичерингу требует усилий, и поддержание репутации популярного приложения затем.

Однозначно, что вес плюсов гораздо больше. Главный из них: фичеринг — это бесплатная, а, главное, эффективная реклама. Этакая плюшка от создателей сторов.

Звучит круто. Но вообще-то загрузок приложений в сторы очень много. А вот приложений, которые вы видите каждый день на главных страницах в подборках «Приложение дня», «Игра дня», «Выбор редакции» и т. д., — по сути, единицы. Это по-настоящему избранные, потому что, хотя критерии и есть, выбирают приложения живые люди. Причем происходить это может и без вашего ведома — редакция стора не только реагирует на заявки на фичеринг от пользователей, но и сама отбирает понравившиеся им приложения.

Надо сказать, что фичеринг — это не только про App Store и Google Play. Этим термином обозначают, например, и про попадание в подборки AppGallery, и в RuStore тоже такая фишка есть. Причем в российском сторе из-за меньшей конкуренции шансов попасть в подборки и получить новую аудиторию даже больше.

Но углубимся мы, конечно, в App Store и Google Play как основные площадки для публикации приложений.

Как получить фичеринг

Повторимся — подборки в сторах создают живые люди, а они субъективны и нужно суметь понравиться редакторам. Проще это сделать, если соблюдать правила площадок и максимально качественно подготовить свое приложение к возможному попаданию в сторы.

Вы НЕ получите фичеринг, если:

 — приложение будет недоработано, в нем найдутся ошибки и т. д. На широкую аудиторию выйдет только качественный продукт;

 — приложение не обновляется. Заброшенное разработчиками приложение не заинтересует редактора;

 — страница приложения некрасивая и непродуманная. Тут должны быть и описание пользовательского опыта, и хороший дизайн, и скриншоты;

 — нелокализованное приложение тоже не интересно редакторам, особенно игры. Тут, к слову, бывают забавные казусы: например, разработанное CleverPumpkin приложение «Кассир.ру», созданное специально для России, попало в подборку для 142 стран. Но и тут важно, что для России приложение было в тематической подборке «Планирование мероприятий»;

 — у приложения оценка ниже 4−4,5. Работу с пользователем лучше продумывать заранее — пусть они пишут отзывы за бонусы, а гнев по поводу не понравившихся функций изливают с помощью кнопки Support, а не с помощью одной звезды из пяти возможных;

Фичеринг уже выложенного приложения возможен, например, если происходит серьезное обновление. Редакторам важен масштаб происходящего.

Приложение Kassir.ru хоть и разрабатывалось для русскоязычных пользователей, вошло в подборку "Планирование мероприятий" в 142 странах.
Приложение Kassir.ru хоть и разрабатывалось для русскоязычных пользователей, вошло в подборку "Планирование мероприятий" в 142 странах.

Как подать заявку

Ждать, пока некий редактор на другом конце Земли обратит внимание на ваше приложение самостоятельно, вовсе не обязательно. Проще заполнить специальную заявку на фичеринг — на английском языке.

App Store

Для App Store заявка лежит здесь.Несколько правил:

0. До того, как заполнять заявку на фичеринг, проверьте приложение на соответствие официальным требованиям стора. Информация об этом есть в официальном гайде от App Store. Наверное, вы его уже читали перед тем, как разместить приложение, но не лишним будет изучить еще раз. Мы подробно писали об этих требованиях в нашей статье.

1. Укажите точную дату фичеринга, он же realese date. А это значит, что ее надо рассчитать с запасом. Некоторые рекомендуют заложить на это от трех недель, но в рекомендациях самого Apple говорится о 6−8 неделях. Так что надо понимать: готовите обновление к конкретной дате? Отправьте заявку за два месяца до нее.

2. Заполняйте все подробно, не ленитесь. Впрочем, подход может быть разным: некоторые зарубежные разработчики признавались, что сосредотачиваются на разделе «Ссылки», где размещают дополнительную информацию, а другие не обращают на него большого внимания. Суть в том, чтобы редакторы получили все необходимые данные, и, возможно, вопрос формата здесь не так важен.

3. На поле Describe Tour App обратите внимание: не повторяйте здесь описание приложения, а кратко изложите главные его преимущества.

4. Раздел Your Story — здесь нужно написать хорошее эссе. Недостаточно сказать, «я хорош», нужно еще это доходчиво обосновать. В Apple также рассказывают, что выделяют среди прочего в приложениях специальные и сезонные события или эксклюзивы, а также готовы освещать уникальные истории. Поэтому полезным будет рассказать крутую историю (если она есть) о том, как разработчик запустил приложение, изменившее отрасль, как приложение помогает пользователю решить необычную проблему и т. д.

Moneon многократно получал фичеринг "Приложение дня" и попадал в подборки рекомендаций после обновлений приложения
Moneon многократно получал фичеринг "Приложение дня" и попадал в подборки рекомендаций после обновлений приложения

Google Play

Для Google Play заявку заполняйте здесь.

Рекомендации, которые касаются App Store, сгодятся и для Google Play. В специальной форме компания, сразу предупреждает, о чем нужно позаботиться разработчику, прежде чем подавать заявку на фичеринг. Прочитайте рекомендации, прежде чем идти дальше — сократите время и себе, и редакторам.

Если App Store прямо просит присылать заявки за 6−8 недель до предполагаемого фичеринга, то Google Play называет другие сроки: по меньшей мере за три недели.

Заявка есть, результата — нет?

Обычно обратной связи, как в случае с ревью, от Apple вы не получите.

Не переживайте. Зарубежные разработчики, например, говорят, что имеет смысл часто отправлять эту форму — в App Store прямо для каждого значительного обновления приложения.

Еще лайфхак: в Apple любят все новенькое, поэтому если приложение максимально адаптировано к функциям последней версии iOS — им это понравится.

Как вы поняли, одним фичерингом можно не ограничиваться. Например, у нашего приложения Moneon их было много — примерно с десяток, в том числе «приложение дня» для 140 стран в октябре 2019 года, а последний раз — совсем недавно, в начале мая 2023 года в подборке «Приложения на каждый день».

И, конечно, не имеет смысла ограничивать приложение фичерингом только на одной платформе: Sports.ru для iOS был в подборках в разделе «Сегодня», а на Android фичеринг произошел на 41 страну.

Приложение Sports.ru получило фичеринг Google Play в 41 стране в категории "Спорт"
Приложение Sports.ru получило фичеринг Google Play в 41 стране в категории "Спорт"

Источник: https://habr.com/ru/companies/cleverpumpkin/articles/743952/


Интересные статьи

Интересные статьи

В этой статье я попытаюсь вкратце рассказать в чем смысл NFT, почему одни люди зарабатывают на них, а другие нет. Я не буду пересказывать ключевые термины и принципы работы, так как по этой теме доста...
В ноябре 2021 наш сервис Nitro вышел на Product Hunt и занял 4-е место среди топ-продуктов дня. В этой статье хочу поделиться инсайтами, а также опытом успешных и провальных запусков на Product Hunt з...
Яндекс и Google не жалея ресурсов развивают собственные экосистемы, поглощая старый добрый web турбо-страницами и AMP-сайтами. От этого не выигрывают все, но есть ли выхо...
Привет! Как и обещал, в этом посте я расскажу про комбинацию наших сервисов MultiSIM Резервирования и IPVPN через IPSec. Сами по себе сервисы по IPSec — это хорошо, сервис раб...
Пост лучше всего подойдет разработчикам «one-man-company» или командам. Я расскажу, как достаточно легко и просто (при отсутствии или минимальном бюджете) попасть в топ поисковой выдачи в развиты...