Как появляются дизайн-системы: рассказываем и показываем на собственном примере

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Всем привет. Меня зовут Дмитрий Пашкевич и я Frontend разработчик в Quadcode. Последние несколько лет я занимаюсь тем, что принято в современной индустрии называть «Дизайн-системами».

В какой-то степени это сочетание слов стало собирательным, так как опыт показывает, что в разных компаниях под ним понимают разное. Понимание зависит от: уровня зрелости команды/проекта/компании/процессов, наличия желания, времени и ресурсов, а самое главное — людей с «горящими» глазами, которые будут это направление развивать, несмотря на все сложности.

Я прошел путь от создания различных UI-китов, трансформаций этих UI-китов в дизайн-системы до полноценного построения дизайн-систем с нуля со стороны FE-разработки в качестве:

  • Потребителя компонентов.

  • Разработчика компонентов.

  • Лида на построении дизайн-системы с нуля. Здесь 80-90% времени занимала разработка компонентов, остальные 10-20% — применение компонентов в продуктовом коде, а также шаринг знаний и взаимодействие с FE-командой разработки.

  • Продуктового разработчика – когда «пилишь компоненты» и сразу же внедряешь их при разработке продукта. В этом случае вся команда участвует в работе над дизайн-системой.

В этой статье я хочу поделиться наработанным опытом и попробую его структурировать на примере нашей компании. Я покажу фазы формирования и разработки дизайн-системы, через которые мы прошли, поделюсь техническим стеком нашего продукта и выводами о том, какую пользу нам принесла готовая дизайн-система.   

С одной стороны, хочется сразу дать определение, что такое дизайн‑система в моем понимании, но пойдем немного по‑другому и сформулируем что есть что после основной части.

Спойлер

Кому не терпится узнать отличия дизайн-системы от UI-кита, может сразу перейти к разделу «Что же такое дизайн‑система, если резюмировать». Но все-таки рекомендую читать от и до

Источник: https://habr.com/ru/companies/quadcode/articles/733584/


Интересные статьи

Интересные статьи

Привет, Хабр. Я разработчик в Luxoft и хочу поделиться тем, с чем мы работаем на одном из наших проектов.Современный мир разработки программного обеспечения разный и полон интересных решений. Какие-то...
Всем привет! За последние пять лет мы достаточно часто сталкивались с запросами на мониторинг Java приложений. Собрав ос...
Одна из тех вещей, которые точно не стоит делать в этой жизни второй раз — это развивать малый бизнес до среднего. Кто это проходил, знает, что это потраченные пять–десять лет жизни. ...
Вступление В основе работы с матрицами (в данной статье мы будем рассматривать только двумерные матрицы) лежит мощная математическая теория из области линейной алгебры. Одно определение или дейс...
В этой части мы рассмотрим какой путь проходит информация о нажатой клавише от клавиатуры до CPU, будет очень много картинок и это не последняя часть. Я буду рассказывать об этом с точки зрения п...