Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
«Обидеть художника может каждый,» — грустно вздыхает дизайнер, в ответ на правки. Так ли плоха критика? Давайте разберёмся!
Из-за боязни показать другому свою интеллектуальную/творческую работу, многие проекты и инициативы так и остаются в голове. Частая причина — неприятные эмоции от критики и замечаний. Рассмотрим эту ситуацию.
Мы придерживаемся такой идеи: «Конструктивная критика — возможность расти как профессионал»????????
В Telegram есть наш внутренний чат, где команды продуктового и графического дизайна смотрят работы друг друга. UX-еры смотрят сквозь призму пользователя, а графики оценивают визуал. Как это происходит?
Дизайнер скидывает работу и объясняют контекст,
его работу аргументированно критикуют,
предлагают улучшения,
скидывают полезные референсы.
После внесения релевантных правок работа приносит бОльшую пользу, а ты как профессионал становишься круче. Свежий взгляд со стороны помогает избежать ошибок и улучшить качество, ведь одна голова хорошо, а тринадцать — лучше :)
Ещё важный момент, правки вносятся на усмотрение дизайнера, отвечающего за задачу. Но чаще всего мнение команды совпадает.
Анализируя внесённые правки, вы понимаете, что следует улучшить в следующий раз, и делаете сразу хорошо.
Для этого критика и обратная связь должны быть экологичными.
Если критикуете вы:
Аргументируйте. Самое важное на мой взгляд в критике, это аргументированно указать на ошибки. «Ваш дизайн — говно» — субъективизм. Сказать, чтО конкретно не работает и почему вы так считаете, — это уже половина решения проблемы.
Предлагайте. «Все плохо и надо переделать» — токсичная и бесполезная критика. Предложите лучшее решение или подведите к этому, задавая правильные наводящие вопросы. То, что очевидно вам, может быть непонятно другим.
Не переходите на личности. Критикуйте работу, а не человека. Комментарии в духе «тебе лень сделать макет лучше» — необъективны. Вы не видели, сколько времени дизайнер потратил на работу и почему пришёл к такому решению. Это только деморализует показывать свою работу в дальнейшем.
Если критикуют вас:
Спокойствие, только спокойствие. Примите тот факт, что критика — неотъемлемая часть работы. Делая работу и не подвергая ее критике, вы деградируете. Сложно понять, сделали ли вы круто, не получая обратной связи.
Задавайте вопросы. Главный вопрос, который стоит вам задать — это «почему?» Так вы поймёте, почему принятые вами решения не сработали и какую задачу вам не удалось решить. Часто за мелкими правками скрывается что-то большее.
Сравнивайте. После всех внесённых правок, сравните результат до и после. Наверняка вы увидите изменения в лучшую сторону и будете благодарны критикующим :)
Вывод
Будьте открыты к критике. Вне зависимости от того критикуете вы или вас, делайте это для улучшения продукта, над которым работаете.