Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Ради бога, не объявляйте о своей игре и на заводите для неё страницу в Steam, как только приступите к разработке.
В прошлом году я много размышлял о наилучшей стратегии объявления новой игры. Похоже, на это есть две противоположные точки зрения. С одной стороны, Майк Роуз выступил на GDC с подробным докладом о том, как эффективно запускать страницу: Steam Wishlists GDC.
В этом докладе он перечислил множество разных причин вкладывать кучу усилий в создание суперкачественной страницы в Steam и даже в её локализацию. Он теоретизировал, что алгоритм Steam «изучает твою игру» после её объявления, и что нужно показать её с хорошей стороны.
С другой стороны, специалист по маркетингу Крис AdventureMtn написал статью «Да, вам нужно прямо сейчас создать страницу в Steam», в которой он, по сути, рекомендует опубликовать страницу, как только вы начнёте писать об игре в Твиттер, даже когда в ней нет финальной графики и т. п.: Yes you need to create a Steam page right now.
Крис говорит, что теория Майка про изучение алгоритмом игры неверна, и это подтвердила Valve. Расчёт Криса прост: чем дольше игра находится в Steam, тем больше у неё времени на попадание в вишлисты. Valve даже опубликовала график, статистически подтверждающий это.
Но я пришёл к достаточно уверенному мнению, что, несмотря на то, что лучше сильно заранее иметь страницу в Steam, почти никогда не стоит объявлять об игре и создавать страницу об игре, которая выглядит недоработанной. Вот несколько причин:
1. Хотя алгоритм не «наказывает» игры, которые имеют плохие показатели в момент выпуска, он вознаграждает игры, популярные в текущий момент. Игры с большим наплывом трафика органически демонстрируются большему количеству пользователей в разных местах Steam. Тихое появление = никаких бесплатных рекомендаций.
2. Важно первое впечатление. Если потенциальные игроки, пресса, платформы и инфлюэнсеры увидят посредственно выглядящую версию вашей игры, то некоторые из них обязательно решат, что их она не интересует (см. когнитивное искажение «эффект первого впечатления»). Вы ставите себя в заведомо невыигрышные условия в борьбе за то, чтобы они изменили своё мнене.
3. Запуск страницы в Steam даёт вам приток первоначального трафика, потому что игра отображается в запросах пользователей и т. п., и Steam в буквальном смысле даёт им инструменты для того, чтобы показать, что их она не интересует. Нужно стараться привлечь как можно большее их количество, потому что некоторые из них больше никогда не увидят вашу страницу!
4. Нет ничего более деморализующего, чем запустить страницу в Steam для игры, а затем наблюдать за тем, как она попадает в 0-5 вишлистов в день, и знать, что для шанса на успех их требуется десятки тысяч. Быть деморализованным — не очень хорошее состояние для участия в марафоне по выпуску игры.
Дело в том, что здесь есть парадокс: вы стремитесь запустить страницу в Steam как можно раньше, но хотите, чтобы она выглядела максимально качественно. Я думаю, решение здесь заключается в активных вложениях во внешний вид игры уже на ранних этапах разработки. Для многих из нас, особенно для меня, это будет серьёзным сдвигом в мировоззрении!
При разработке своей следующей игры я активнее буду вкладываться в основную графику, в «вертикальный срез», содержащий достаточный объём отполированного контента, на основе которого можно записать видео и сделать скриншоты, которые будут внешне казаться готовыми к выпуску. До этого моя страница в Steam не будет работать.
Есть ли исключения? Да, вероятно, некоторые игры выигрывают или проигрывают из-за своей концепции, а не внешнего вида. Но я не вижу никаких преимуществ публикации посредственно выглядящей игры в Steam.
Подведём итог:
Стоит: объявлять о своей игре как минимум за несколько месяцев до выпуска.
Стоит: подождать, пока у вас не будет превосходной основной графики, качественных скриншотов, отлично написанного текста описания, а в идеале и великолепного трейлера, а уже потом официально объявлять об игре и публиковать страницу в Steam.
Стоит: тщательно продумать и спланировать объявление об игре и сделать всё возможное, чтобы одновременно привлечь к ней внимание прессы, стримеров, уже имеющейся аудитории и всех тех, кто готов услышать эту новость. Этот поток одновременного трафика может сделать большой вклад.
Не стоит: публиковать страницу в Steam с несколькими первыми набросками графики, первым черновиком описания и некачественными скриншотами. Велики шансы, что ваше объявление останется незамеченным и вы окажетесь в порочном круге депрессии.
Дополнительные советы от Майка:
— В среднем старые вишлисты конвертируются в продажи гораздо хуже, чем новые
— Издатели не хотят издавать игры, у которых уже есть страница в Steam
— Среди аудитории есть усталость от хайпа