Как правильно сделать перенос сайта

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Многие сайты сталкиваются с необходимостью переноса на новую версию по разным причинам – бизнес-логика требует обновления, создание новой версии с целью улучшить пользовательский опыт, просто ребрендинг сайта. При переходе важно максимально возможно сохранить органический трафик и позиции в поисковых системах.

Простое изменение дизайна не несет последствий для ранжирования и может быть осуществлено в любой период, но, как правило, все переносы затрагивают программный код, структуру и функционал сайтов, поэтому на них приходится обращать пристальное внимание.

При этом стратегия грамотного переноса заключается в том, чтобы принять совместное решение с SEO-специалистами для обеспечения сохранения показателей. Если простой перенос на новый хостинг/сервер или обновления платформы сайта можно сделать самостоятельно, без обращения к специалистам, то глобальное обновление сайта нужно готовить тщательно и следуя гайдлайнам.

Рекомендации по переезду дают и поисковые системы, с ними нужно предварительно ознакомиться:

Переход сайта на HTTPS

Перенос сайта с изменением URL

Google также дает рекомендации по переносу со сменой URL с описанием нюансов по переклейке URL.

Однако это глобальные рекомендации без учета специфики сайта, типов страниц на нем и специфики URL, оптимизации и контента. Практика работы SEO-специалистов показывает, что нюансов переноса значительно больше и нужно следовать чек-листам при переносах. Без тщательной проверки со стороны специалистов результат непредсказуем.

Стандартный чек-лист выглядит так*:

  1. Перенос структуры URL-ов сайта – ключевой момент, важно сохранить структуру в неизменном виде насколько это возможно. Идеальный вариантом будет полное сохранение текущей структуры адресов сайта, иначе возможна только простановка постраничных редиректов 301 на новые страницы, что не гарантирует на 100% сохранение позиций.

  2. Сканирование сайта на предмет технических ошибок (битые ссылки, двойные редиректы, изолированные страницы и другие стандартные технические ошибки).

  3. Перенос тайтлов и мета-тегов в неизменном виде. Это правило, которому нужно железно следовать.

  4. Проверка вывода контента. Корректный вывод текстов полностью и без ошибок, блоки текста не должны пропасть из кода, и проверить это важно на всех типах страниц на сайте.

  5. Перенос функционала сайта и его проверка на новом ресурсе. Все функциональные элементы должны корректно работать на новом сайте. Важно проверить доступность контента, жизненно важного функционала для индексации. Последнее время для ускорения сайтов многие компании при редизайне используют SPA или реализуют отдельные элементы на JavaScript, что может создавать проблемы с индексацией и ранжированием.

  6. Адаптивность – новый ресурс должен быть удобен для пользователей на любых устройствах, не иметь проблем с адаптивностью в сервисах проверки Google и Yandex (при авторизации в Яндекс Вебмастере). 

  7. Проверка корректности настройки rel=canonical на основном сайте и на поддоменах (при наличии).

  8. Проверка корректности robots.txt на основном сайте и на поддоменах (при наличии).

  9. Проверка корректности sitemap.xml на основном сайте и на поддоменах (при наличии).

  10. Проверка времени загрузки страниц нового сайта после запуска. Резкое снижение скорости загрузки может негативно повлиять на ранжирование нового сайта, по возможности нужно провести работы по ускорению загрузки.

  11. Проверить микроразметку. При изменении кода заранее сформулировать ТЗ на добавление атрибутов микроразметки на новый сайт.

  12. Проверка ссылок. Все блоки ссылок должны активно работать и транслироваться в исходном коде страниц.

*Предварительно сделан бэкап сайта перед переносом, настройка новой платформы.

Архиважный момент

Самая важная часть работы заключается в склейке URL при их изменении.

Наиболее оптимальный вариант – максимально сохранить текущую структуру URL (старая и новая структуры отражаются в документе вида "site.ru - Структура сайта.xlsx"), для тех URL, где нельзя сохранить старый, необходимо настроить постраничные 301 редиректы. ТЗ для настройки готовится SEO-специалистами после анализа локальной версии нового сайта и до релиза новой версии.

Внешние ссылки, ведущие на сайт, также будут переклеены, поэтому уйдет некоторое время прежде чем редиректы 301 сработают для передачи ссылочного веса. Очень важно проставить редиректы 301 на новые урлы заранее, иначе ссылки будут потеряны и их SEO-эффект сойдет на нет.

При этом для разных типов страниц могут быть разные рекомендации по структуре будущих урлов: для карточек товаров – одни, для листингов – другие, для статей – третьи.

Таблица с переносами может иметь такой вид:

Тип страницы

Старый формат URL

Новый формат URL

Комментарий

Карточки

/item/item-id.html

/product/item-id.html

 

Листинги

/catalog/category1/category2/category3/

/catalog/category1/category3/

Не выводим промежуточные подкатегории

Статьи

/articles/article1.html

/articles/article1.html

Без изменений

Теги

/catalog/tag1/

/catalog/category1/tag1/

 

Список страниц с постраничным переносом также может быть сделан, при необходимости создать постраничные редиректы на новые урлы.

Для переиндексации урлов также помогут скрипты на основе Google indexing API.

Основные ошибки при переносе

Основная опасность при переезде сайта — это потеря органического трафика. Так может случиться, если в процессе были допущены ошибки:

  1. Некорректно настроены редиректы. Из-за этого ссылочная масса и вес документов не наследуются со старого сайта, пользователи не находят то, что им нужно и это отрицательно влияет на ранжирование новых документов — сайт опускается ниже в поисковой выдаче.

  2. Некорректный robots.txt с инструкциями, актуальными только для старого сайта. Начиная с полной блокировки нового сайта, и заканчивая отдельными лишними инструкциями по закрытию ненужных к индексации страниц или по незакрытию нужных.

  3. Ошибки в настройке rel=canonical, способных привести к попаданию дублей в индекс.

  4. Некорректный перенос тайтлов и мета-тегов. Очень важно сохранить их в неизменном виде, как они выводятся на текущих страницах сайта.

  5. Некорректный вывод текстов (начиная от грубых ошибок вида вывода переменных в текстах или скрытии блоков текста в JavaScript и заканчивая неочевидными кейсами – не выводится 1 блок текста из нескольких).

  6. Графика выводится вместо текстовых блоков. Например, блоки ссылок в навигации, которые при любом переносе нужно делать именно в виде текстов с графикой, не в виде графических баннеров.

  7. Некорректный вывод блоков ссылок или скрытие блока из отображения на страницах сайта. Нужно внимательно проверить корректность вывода всех ссылок в коде и визуально.

Опыт показывает, что организовать перенос сайта новую платформу можно достаточно эффективно, без снижения трафика.

Пример переноса

Кейс: перенос сайта в конкурентной тематике “Мебель”, который в июне 2022 года удалось организовать без потери трафика – внешнеполитические события в 1-2 квартале не повлияли на спрос, поэтому трафик остался на том же уровне, осенью было замечено снижение спроса, что повлияло на отсутствие видимого роста трафика.

Выводы

Все, кто сталкивается с необходимостью переноса сайта, встают перед необходимостью уделить большое внимание всем нюансам переноса.

При тщательном соблюдении всех нюансов повышаются шансы сохранить трафик на сайт.

Риски потери видимости и трафика все равно сохраняются, особенно связанные со сменой URL.

Это может привести к временному снижению трафика (на период от нескольких месяцев до нескольких недель). И для каждого клиента, работающего с переносом сайта, мы подсвечиваем эти риски.

Главная проблема заключается в переносе URL – это ключевой момент в осуществлении переноса. Именно с переклейкой URL связана возможность снижения трафика, так как хостовые факторы теряются при обновлении адресов страниц.

При переносе – максимально точно следовать чек-листам, с детальной проработкой каждого элемента.

Понимание возможных ошибок поможет минимизировать риски при переносе сайта, чтобы предпринять все возможные усилия для их исключения.

При четком следовании ТЗ на перенос, которое специалисты готовят индивидуально для каждого сайта, можно сохранить показатели сайта по трафику и видимости.

Желаю удачи!

Источник: https://habr.com/ru/post/721208/


Интересные статьи

Интересные статьи

Если спросить начинающего докладчика, чего он больше всего боится перед выступлением, он, может быть, назовёт дотошного и даже скандального слушателя, или скажет, что самое страшное — это забыть слова...
«Болит автоматизация, не знаем, за что браться», «Мы не понимаем, зачем нужен этот ИТ-проект», «Сменился главный айтишник, и срочно нужен новый план», «Уже и так целый зоопарк систем, куда еще?» – есл...
Сайт попал в запрещенный список ресурсов Роскомнадзора и его заблокировали? В данном материале поделюсь своими наблюдениями и тем, что было с проектом клиента, который попал под блок РКН.В данной стат...
Автозаказ: как сделать так, чтобы нужные продукты сами попадали на полки 17 000 магазинов по всей странеСуществует задача: масштабной ритейл-сети по продаже товаров ...
Привет, Хабр! представляю вашему вниманию перевод статьи «How to Design and Code a Personal Website» автора Ryan Smith. Многие разработчики считают, что быть хорошим дизайнером — это врожденна...