Как привлечь из Я.Директа 2700 лидов на строительство заборов по 1500 руб., если цена клика 500+

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Кейс для маркетологов, собственников бизнеса и специалистов по контекстной рекламе.

Как добывать клиентов из контекстной рекламы в перегретой тематике, где стоимость клика 500 рублей, а ваша экономика требует лиды не дороже 1500? Расскажем, как привлекать заявки в таком кровавом океане, не завышая ставки до небес.

У компании по строительству заборов половина бригад простаивала без работы. Реклама в лоб по дорогим “заборным” ключам сливала бюджет. Автостратегии в директе успеха не имели. 

Пришлось использовать давно устаревшие практики работы с контекстной рекламой – лить дешевый трафик из РСЯ и платить за клики. На удивление, это сработало. В кейсе разбираем, почему такая «сливная» стратегия имела успех, и в каких еще тематиках ее можно применить. 

Привет! Мы — МАКО —- агентство контекстной рекламы и маркетплейсов с оплатой за результат. 

Как добывать клиентов из контекстной рекламы в перегретой тематике, где стоимость клика 500 рублей, а ваша экономика требует лиды не дороже 1500? Расскажем, как привлекать заявки в таком кровавом океане, не завышая ставки до небес.

Клиент занимается установкой заборов из профнастила, штакетника и сетки в одном из городов-миллионников. У бизнеса ярко выраженная сезонность: высокий спрос на услуги с марта по сентябрь, а с октября резкий спад, который продолжается до весны. 

Процессы выстроены так, чтобы в сезон выполнить максимум заказов. Налаженные связи с производителями позволяют приобретать большие партии продукции по оптовым ценам. В штате 10 бригад, которые параллельно работают на разных объектах.

Клиент хотел получать больше заявок. Но раньше это не получалось: он выживал в перегретой тематике, а с окончанием сезона просто выключал рекламу и останавливал работу компании. 

Половина бригад простаивала без работы. А нужно было загружать их заказами каждый день

В начале сезона клиент поставил перед нами задачу ― загрузить все бригады заявками каждый день. Для этого нужно было обеспечить по 11 целевых обращений в сутки. Ранее, в 2022 году, он получал в среднем 5-6 лидов по 2470 рублей. 

При анализе ниши мы увидели очень высокую конкуренцию. Средняя цена клика на поиске ― 300 руб., а чтобы объявления постоянно показывались в топе ― 600-700 рублей. 

Выдавливать чужую рекламу с первых позиций за счет увеличения бюджета ― дорогой и непредсказуемый вариант. Мы решили поискать резервы, отстроиться от конкурентов и привлечь свою аудиторию. Для этого пообщались с клиентом и его менеджерами по продажам. 

Реклама в лоб по дорогим «заборным» ключам – слив бюджета. Отстраиваемся от конкурентов и повышаем конверсию

Изучили особенности бизнеса и поведение потребителей: 

  • в какой жизненной ситуации они находятся, когда планируют устанавливать забор,

  • как выбирают исполнителя,

  • что для них важно,

  • какие УТП и преимущества больше всего их цепляют,

  • какой путь они проходят перед покупкой. 

В рекламных объявлениях сделали ставку на три преимущества, которые важны для потребителя:

  1. Скорость работ. Услугу ищет теплая аудитория, которой нужно быстро поставить ограждение вокруг своего участка или дома. Мы обыграли это в офферах: «установка до 400 м забора за один день», «штраф 10 тыс. руб. за каждый день просрочки».

  1. Выгода: «без предоплаты», «выезд на замер бесплатно», «забор из профлиста всего 1800 руб. за м/п».

  1. Надежность. Потенциальные клиенты хотят убедиться, что их не обманут, не накрутят доплаты и доведут проект до результата. Мы акцентировали внимание на том, что после замеров цена фиксируется и не меняется, а работы выполняются под ключ. 

Запустили автостратегии с оплатой за конверсию… но не взлетело

На старте проекта мы задействовали все инструменты рекламы, чтобы по итогам теста принять решение, какие из них масштабировать, а какие нет. Сначала возлагали надежды на автоматические кампании, которые хорошо себя показали на других проектах в сфере услуг

На поиске запустили автостратегию «Максимум конверсий с оплатой за клики» с ограничением по недельному бюджету. Оптимизировались по трем целям: 

  1. Уникальный целевой звонок

  2. Заполнение заявки: через квиз из 6 вопросов и непосредственно на расчет

  3. Запрос в онлайн-чат, когда пользователь оставил свои контакты

Заявки оказались дорогими из-за высокой стоимости клика.  

Коэффициент конверсии из кликов в заявки составлял 12% ― это достаточно высокий показатель. Но мы не могли масштабироваться: когда пробовали увеличить бюджет, число лидов выросло на 20%, однако они стали стоить на 60-70% дороже. И цена клика взлетела до 300+ рублей. Возможно, причина как раз в кровавом океане: на поиске самая горячая аудитория и за нее самая высокая конкуренция. 

Мы настроили Мастер кампаний с таргетингом на интересы аудитории и Торговую кампанию. Результат тоже был не очень: заявки недорогие, но их мало.

Из-за малого числа лидов мы не накопили достаточно данных для масштабирования. Решили оптимизировать рекламу по конверсиям, чтобы платить только за заявки. 

Таким образом, автоматика не дала нужного результата. Мы стали искать другие варианты. 

Залили сайт дешевым трафиком из РСЯ и стали приводить по 9 лидов каждый день

Мы снова обратились к данным исследования, как клиенты выбирают услугу. Вспомнили о том, что люди подбирают предложения под свои потребности. Значит, надо привлечь на сайт максимум дешевого трафика. И в этом может помочь реклама в рекламной сети Яндекса (РСЯ). 

Однако есть нюанс: за последние пару лет РСЯ сильно приросла некачественными площадками. Поэтому эффективность рекламы на них начала снижаться. Привлечь-то дешевый трафик можно, но вот конвертируется он крайне плохо. Лиды если и есть, то, как правило, в 2-3 раза дороже, чем из других типов кампаний. Но мы решили проверить гипотезу и разработали такую стратегию для РСЯ:

  • Запустили автостратегию «Максимум конверсий с оплатой за клики». Оптимизировали рекламу по тем же трем целям: уникальный целевой звонок, заявка с сайта и запрос в чат. По каждой из них выставили одинаковую цену конверсии. Следили за изменением стоимости заявок и в ручном режиме регулировали ставки в большую или меньшую сторону ― они варьировались на 25-30%. 

  • Запустили отдельную кампанию с таргетингом на интересы аудитории. Использовали стратегию «Максимум конверсий с оплатой за конверсии». 

  • Использовали ретаргетинг, чтобы рекламная система нашла аудиторию, по поведению похожую на пользователей, которые уже были на сайте. 

Это сработало  

Источник: https://habr.com/ru/companies/mako_digital/articles/780510/


Интересные статьи

Интересные статьи

Привет, я Сергей Баранов, и с недавнего времени я Technical Unit Leader в Авито, проще говоря — тимлид тимлидов. Когда-то я начинал как обычный разработчик, а потом стал лидером маленькой команды из ч...
Многие начинающие разработчики впадают в довольно наивное заблуждение: сделаем игру, в которую интересно играть, и заработаем на этом денег. К сожалению, рынок мобильных игр перенасыщен, каждый де...
Что ни говори, российское общество устало от откровенного “фейкового лухари” и регулярных попыток перекладывания любых новых издержек на клиента. Потребитель не верит в причины повышения цен и все чащ...
Моё резюме претерпело несколько итераций и сейчас после многих лет работы, сотен просмотренных CV и десятков рекомендаций, я могу рассказать про основные вещи, на которые...
Пять лет назад я сидел в чужой квартире, в чужом городе, без работы и с последними копейками на счету. За два месяца до этого я ушел из большой корпорации. Мне казалось, ...