Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Привет, Хабр! Меня зовут Алина, я дизайнер в Friflex. Отвечаю за красоту мобильных и веб-интерфейсов и делаю иллюстрации для медиаканалов компании.
Midjourney — одна из самых известных моделей искусственного интеллекта в области создания изображений. С её помощью можно создавать уникальный графический дизайн, визуальный контент, а также оптимизировать рутинные задачи: собирать референсы, разрабатывать концепции, стилизовать картинки и многое другое. Для веб-приложений Midjourney особенно полезна на ранних стадиях процесса проектирования: можно сравнивать различные стили, создавать мудборды и определять направление дизайна.
Вместе с коллегами мы собрали лучшие примеры, которые помогут получить качественный результат в работе с Midjourney.
Как начать работать с Midjourney
Для начала расскажем про то, как и где работать с нейросетью.
Как получить доступ к Midjourney:
Midjourney работает через бот в мессенджере Discord. Для этого нужно создать там аккаунт и верифицировать его. Гид, как начать работать с Midjourney.
Доступ к нейросети сейчас платный. Базовый тариф стоит 10, стандартный — 30, «Про» — 60 и «Мега» — 120 долларов в месяц. Разница в основном состоит в скорости генерации изображений и количестве работ. Подробнее о тарифах.
В Discord нужно подключиться к серверу Midjourney — чат с ботом появится в личных сообщениях. Также можно создать свой сервер и добавить в него бота. Дальше заходим в личные сообщения и начинаем вводить команды.
Для генерации изображений можно использовать команды:
/imagine — главная команда для отправки запроса на генерацию изображения из короткого описания (promt);
/settings — открывает окно настроек;
/blend — чтобы смешать несколько изображений, которые лежат на компьютере;
/describe — команда, по которой Midjourney опишет сгенерированную картинку.
Prompt (далее — описание, запрос, промпт) лучше писать на английском языке, так как другие языки Midjourney понимает хуже. Чем подробнее описание, тем лучше — так будет меньше простора для фантазии у нейросети, и она более точно попадет в ваш запрос.
Как генерировать изображение:
Задаем команду /imagine.
В строке promt пишем на английском языке описание, какое изображение хотим получить.
Бот распознает текст и выдает картинку, точнее, сет из четырех изображений.
Эти четыре картинки — не итоговый результат. Под коллажем появятся кнопки. В верхнем ряду — U1, U2, U3, U4. Это апскейлинг. Можно выбрать наиболее удачную картинку, и нейросеть улучшит ее разрешение.
В нижнем ряду — V1, V2, V3, V4. Можно выбрать одну из картинок, и Midjourney сгенерирует еще четыре ее вариации — когда хочется посмотреть, что еще может сделать нейросеть в том же духе.
Кликаем на понравившееся изображение, далее — на «Открыть в браузере» — картинка откроется в полном размере — открываем меню правой кнопкой мыши — нажимаем на «Сохранить картинку как…».
Далее поделимся, для каких задач мы использовали Midjourney, какие запросы писали и какие результаты получили.
P.S. На платных тарифах Midjourney сгенерированные картинки можно использовать в коммерческих целях.
Оформление интерфейса
Первый и простой вариант использования Midjourney — фоны и графические элементы, которые можно сгенерировать в нужном стиле и использовать для оформления интерфейсов.
Midjourney умеет создавать серию иллюстраций и делать их в едином стиле. Нужно только сформулировать запрос с названием определенного стиля и цветов, или с упоминанием конкретного художника, или добавить к текстовому запросу общий референс.
Наиболее подходящие стили для создания диджитал-иллюстраций:
Vector illustration
Flat illustration
Abstract art
3d
Для более стильного изображения без обилия лишних деталей советуем добавлять в описание “minimalism”.
Примеры сгенерированных изображений:
Генерация изображений по картинке
Похожие изображения. Иногда нужно создать изображение, похожее на понравившуюся картинку. В этом случае в Midjourney можно сделать генерацию по картинке: загружаем картинку как референс и дописываем запрос словами.
Картинки для соцсетей. Для оформления корпоративных соцсетей Friflex мы часто используем картинки в стиле ретрофутуризма. Для этого тоже обращаемся к Midjourney: задаем референсы желаемых картинок, в промпте пишем стиль и тему поста — и нейросеть предлагает варианты. Далее выбираем лучший, накладываем текст, графические элементы, и картинка для поста готова.
В Midjourney создают реалистичные изображения продуктов, которые можно использовать в рекламных материалах или как контент для постов. Остается лишь доработать в фоторедакторе.
Коллажи. Для визуального контента, особенно для соцсетей, часто нужно делать коллажи в ретро-стиле. Поиск картинок в хорошем качестве занимает много времени. Если в Midjourney писать текстовый запрос, то требуется время на поиск нужного промпта. Поэтому можно делать так: отталкиваемся от темы, находим картинки тех изображений, которые хотим, компануем их на белом фоне и отправляем как референс, дополняем словами промпт и в результате получаем разные варианты коллажа в ретро-стиле.
Принты. Midjourney отлично справляется с созданием паттернов и принтов и предлагает бесконечное количество вариантов. Чтобы получить желаемый результат, можно прикрепить референс и попросить сделать в похожем стиле, либо написать промпт с правильным запросом.
Графический дизайн
Midjourney хорошо помогает в графическом дизайне. С помощью нейросети можно создавать плакаты, открытки, обложки для книг и другой полиграфической продукции. Можно сгенерировать концепции в разном стиле, выбрать лучшие и дорабатывать их.
Стилизация букв и цифр
С Midjourney можно ставить интересные эксперименты со шрифтами и цифрами — это отдельное пространство для творчества.
Концепты для веб-дизайна
У Midjourney пока плохо получается генерировать логичный UI, но для создания референсов и определения стиля нейросеть подходит отлично. Также с ее помощью можно сделать пример кейса.
Логотип и фирменный стиль
В Midjourney можно сгенерировать концепты логотипа и фирменного стиля — подобрать несколько вариантов и показать заказчику. Если какой-то из вариантов понравится, то останется отрисовать его в фоторедакторе и собрать брендбук. Также картинку можно преобразовать в вектор в другой нейросети — Vectorizer.AI.
Маскоты
Для разработки маскотов, или фирменных талисманов, которые олицетворяют бренд, тоже можно использовать Midjourney. Нейросеть сгенерирует референс, предложит композицию, задаст позу персонажу и подскажет общее решение для иллюстрации. Всё это за считанные минуты.
Стикеры
Часто бывает проблематично создать стикеры с нуля — здесь также на помощь приходит Midjourney. Можно придумать идеи стикеров для любой компании, ивента, конкретного случая. Ключевые слова: stickers и white background. Когда хотите потом легко вырезать объект, лучше указывать белый фон.
Мокапы
Часто бывает так, что нужно найти красивый мокап в подходящем ракурсе или в определенном цвете. Здесь тоже на помощь приходит нейросеть.
Что делать с артефактами
Иногда при генерации картинок появляются артефакты — лишние или не соответствующие реальности детали, которых не должно быть, или области, которые хочется изменить.
На такой случай есть кнопка Vary(Region) — она задает функцию --inpainting, которая позволяет редактировать изображения, выделяя часть и описывая изменения.
Заключение
В заключение хочется сказать, что Midjourney — это не волшебная палочка, которая сделает все задачи за вас. Часто приходится повозиться, чтобы сформулировать удачный запрос и получить желаемый результат, но это нарабатывается c опытом и насмотренностью.
Для практики насмотренности советуем заходить в раздел Showcase на сайте Midjourney — там размещаются сгенерированные картинки от других пользователей. Также там можно вбивать в поиске запрос и находить варианты удачных промптов. Большинство изображений публичны, и это дает возможность увидеть в подсказках, как другие пользователи воплощают свои идеи.
В статье мы приводили примеры картинок, которые использовали в реальных проектах. Так как у нас платный тариф Midjourney, это дает нам лицензию на использование изображений в коммерческих целях. Но вопрос авторских прав на изображения, сгенерированные с помощью нейросетей, остается открытым. Об этом был доклад на IT-конференции CrossConf от Натальи Вашеняк из Адвокатской палаты Москвы. Запись доклада на ютуб-канале CrossConf.
Как начать работать с Midjourney и еще немного вдохновения для дизайнеров — смотрите в видеообзоре от Алины на ютуб-канале Friflex. Больше интересной информации по дизайну в телеграм-канале Алины.
Как вы используете Midjourney в своей работе и какие результаты получаете? Делитесь в комментариях