Как развивается борьба с робозвонками в США — о мерах политиков и телекоммуникационных компаний

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

В России возросло число телефонных мошенников. В 2019-м ФинЦЕРТ Центробанка заблокировал пять тысяч номеров, принадлежащих злоумышленникам. Цифра довольно скромная, но она в 39 раз больше, чем годом ранее. А сегодня, в период эпидемиологического кризиса, риски такого рода только увеличились. Поэтому всем нам стоит быть внимательнее. Ситуация будет становиться все напряженнее, пока регулятор не обратит внимание на нарастающую проблему.

Именно такой сценарий сейчас разворачивается в США, где идет война с робозвонками. Мы решили посмотреть, какие методы борьбы предлагают политики, телекомы и ИТ-компании.


/ Unsplash / Chris Fuller

Как развивается ситуация


По данным сервиса YouMail, в 2018 году на территории США было зарегистрировано почти 48 млрд робозвонков. Эта цифра выросла на 22% в 2019-м и достигла значения в 58,5 млрд. Сегодня нежелательные звонки — это самая распространенная причина жалоб потребителей в Федеральную торговую комиссию США (FTC).

За значительной частью дозвонов стоят мошенники. За прошедший год FTC зарегистрировала 400 тыс. обращений от резидентов, у которых вымогали деньги. Суммарный ущерб оценили в 153 млн долларов.

Но реальная цифра может быть значительно больше, поскольку о подобных преступлениях сообщают далеко не все. Натан Лимер (Nathan Leamer) из Федеральной комиссии по связи США (FCC) считает, что роботизированные звонки создают серьезную угрозу для экономики. По его словам, из-за мошенников американские потребители теряют до 3 млрд долларов ежегодно.

Инициативы правительства


Учитывая масштабы проблемы, борьбой с робозвонками решили заняться политики. В начале этого года на территории США в силу вступил закон TRACED — Telephone Robocall Abuse Criminal Enforcement and Deterrence Act. Он расширяет полномочия FCC в вопросах, связанных со взысканием штрафов с организаторов нелегальных обзвонов. Уже есть первые результаты — за прошедшие три месяца Министерство юстиции выдвинуло обвинения 400 людям, которые вымогали деньги у престарелого населения. Это в два раза больше, чем за весь прошлый год. По словам генерального прокурора страны Уильяма Барра (William Barr), четверть злоумышленников уже осудили.

Свежие посты из нашего блога на Хабре:

  • Война с робо-звонками в США — кто побеждает и почему
  • Главное о битве за сетевой нейтралитет в США — хронология событий и текущее положение вещей
  • Обсуждаем EARN IT Act — новый законопроект США, который может привести к запрету E2E-шифрования

Решением проблемы занимаются и в Федеральной торговой комиссии. В конце марта её представители разослали письма ключевым VoIP-провайдерам и напомнили им о необходимости блокировать работу нелегальных сервисов автоматического обзвона. В противном случае FTC будет готовить судебные иски. В прошлом регулятор уже подавал в суд на Джеймса Кристиано (James Christiano), владельца NetDotSolutions, причастной к организации миллиарда робозвонков.

Что делают компании


Телекомы также обновляют свою инфраструктуру для борьбы с нежелательными звонками в адрес клиентов. Например, они внедряют новый стандарт SHAKEN/STIR. В его основе лежит работа с цифровыми сертификатами, идентифицирующими звонящих. На прошлой неделе оператор T-Mobile заключил партнерское соглашение с Bandwidth Inc., чтобы предложить новую услугу большему числу клиентов. Внедрением SHAKEN/STIR также занимаются Sprint, Comcast и AT&T. В ассоциации USTelecom говорят, что SHAKEN/STIR даст людям больше контроля — им станет легче решить, поднимать ли трубку.


/ Unsplash / Brunno Tozzo

Также телефонные компании заключили соглашения о сотрудничестве с прокуратурами всех штатов. Они обязались оперативно передавать правоохранительным органам информацию о фактах автоматических дозвонов. Борьбу с робозвонками ведут и крупные ИТ-компании. Месяц назад Google объявили, что добавили опцию Call Screen на все телефоны Pixel. Она автоматически фильтрует нежелательные вызовы. Ранее функция была доступна лишь на флагманских устройствах корпорации. При этом компания пообещала добавить соответствующий API в Android 11, чтобы блокировку могли использовать все разработчики мобильных приложений.

Насколько эффективными окажутся новые инициативы, покажет официальная статистика.

О чем мы пишем в нашем корпоративном блоге:

  • Будущее услуг операторов связи
  • Как предоставлять бесплатный Wi-Fi согласно законодательству
  • Управление QOS поможет операторам в период пандемии
Источник: https://habr.com/ru/company/vasexperts/blog/494772/


Интересные статьи

Интересные статьи

Сейчас почти никакие публичные мероприятия не проходят, но мы надеемся, что скоро ситуация изменится (и прикладываем к этому усилия). Мы ждём, что перенесённые события пройдут в другие даты, а бу...
Всем привет. Когда я искал информацию о журналировании (аудите событий) в Bitrix, на Хабре не было ни чего, в остальном рунете кое что было, но кто же там найдёт? Для пополнения базы знаний...
Принято считать, что персонализация в интернете это магия, которая создается сотнями серверов на основе БигДата и сложного семантического анализа контента.
В Челябинске проходят митапы системных администраторов Sysadminka, и на последнем из них я делал доклад о нашем решении для работы приложений на 1С-Битрикс в Kubernetes. Битрикс, Kubernetes, Сep...
Некоторое время назад мне довелось пройти больше десятка собеседований на позицию php-программиста (битрикс). К удивлению, требования в различных организациях отличаются совсем незначительно и...