Как создать панораму 360° на квадрокоптер DJI Mini 2

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Исторический район Кенигсберга
Исторический район Кенигсберга

На современных картах все больше появляется 360 аэроснимков, которые принято называть "Сферические панорамы". Почти каждый владелец БПЛА с камерой может создавать свою собственную сферу. Но при изучении материалов на эту тему, обнаружил совсем мало информации об инструментах и способах склеивания. На Хабре уже была хорошая статься, но мы попробуем разобрать более подробный способ создания 360 панорамы с помощью бюджетного дрона DJI Mini 2. Этот туториал подойдет также для старших линеек.

DJI Mini 2.
DJI Mini 2.

С выходом Mini 2 появилось много фишек, как съемка изображений в формате RAW (DNG), 4K разрешение а также поддержка умных режимов. При автоматическом создании 360 сферы с помощью приложения DJI Fly, мы получаем достаточно неплохой результат, но не без грехов. В некоторых местах цветокоррекция оставляет желать лучшего, не говоря о разрешении такой панорамы.

Дефолтно приложение отдает фото в качестве JPEG, а в установочных параметрах во время съемки сферы RAW вообще выключен. Для его включения необходимо запустить дрон непосредственно в воздух и уже в полете применить необходимую настройку.

В настройках выбираем RAW+JPEG. Готово. Теперь можно производить съемку. Обычно я не использую PRO режим, а оставляю AUTO на экспозицию, баланс белого и выдержку. (Кроме ночных съемок)

Для лучшего качества изображения использую ND-фильтры от PGYTECH. (Эффект солнечных очков) Обращайте внимание на погодные условия: облачность в районе 20-50%, ветер не более 7 м/с. При сильных порывах кадр может быть смазан или в него вовсе попадет "шапка" дрона. Для выбора благоприятной погоды рекомендуется использовать сервис UAV Forecast, где уже в зависимости от характеристик беспилотника можно выбирать наилучшее время для полета. Также избегайте яркого солнца — снимки получаются слишком насыщенными и не поддаются обработке, а при высокой облачности наблюдается дымка, которая при засветке сильно искажает кадр. Обычно я выбираю для съемок ранее утро или вечер. С композицией и цветами лучше работать при таком освещении.

Панорама сделанная приложением DJI Fly
Панорама сделанная приложением DJI Fly

Локация выбрана, настройки произведены — можно начинать съемку. Всего дрон создаст около 26 снимков в разрешении 4000:3000 в папке PANORAMA. Теперь преступим к обработке полученного материала.

Инструменты:

  • DJI Fly

  • Adobe Photoshop

  • Модуль Camera Raw 13.3.0

  • PTGui Pro

  • Affinity photo

Для начала нам понадобится старый добрый Adobe Photoshop (Или Lightroom) с модулем Camera Raw версии 13.3 с обновленным эффектом резкости. Из папки выбираем все наши 26 DNG снимков и переходим к фотошопу.

В глаза сразу бросаются артефакты: недостаточное освещение, размытость фона, тусклые цвета... В боковом меню выбираем все изображения через Cmd + A (Ctrl + A) - тогда настройки будут применятся ко всем фото.

Первым делом редактируем экспозицию в большую сторону, чтобы изображение стало более светлым, увеличиваем контрастность, понижаем уровень теней и затемнения. Уровень четкости, удаления дымки и текстуры обычно находится на 20, но это при условии отсутствия сильных шумов. Как правило эта настройка выставляется индивидуально, а на снимках горизонта может быть выкручена на + 10 от остальных. Красочность и насыщенность выставляется также индивидуально, но в рамках естественности, чтобы цвета не выглядели кислотно.

В кривых можно самостоятельно поиграться в уровнях тона и цвета, но все изображения должны быть в одном тоне. Слишком яркие или слишком темные кадры рекомендуется редактировать изолированно от всех.

В параметрах детализации PS уже автоматически проставляет значение для цвета, нам же необходимо применить около 25 к параметру Уменьшение шума. Для кадров горизонта это значение может увеличиться на разницу параметра резкости от остальных из настроек выше.

Важный пункт: Смещение цветов. Здесь мы красим наши цвета: зеленый делаем более насыщенным, а синий/голубой менее освещенным. Тогда панорама приобретает уже более живой вид. Хочу отметить, что при покраске неба, необходимо добиться минимальной яркости, для более четкого контура облаков. Это также можно сделать в настройках кривых.

После и До редактирования.
После и До редактирования.
Пример исправления слишком темного изображения
Пример исправления слишком темного изображения

После обработки изображений не забываем выделить их все в превью и открыть уже непосредственно в самом интерфейсе фотошопа. При необходимости можно произвести дополнительное точечное редактирование снимков — удалить лишние объекты, исправить яркость, вырезать с кадра случайных прохожих, подправить цвета.

Далее необходимо сохранить все 26 кадров в формате TIFF со сжатием LZW. В Lightroom это будет проще :)

Многие могут спросить: почему процесс склейки нельзя сделать в самом PS? К сожалению, постоянно наблюдаю проблемы с производительность обработки файлов DNG - этот процесс затягивается на часы, а на выходе получается нескладное изображение. Для создания горизонтальных панорам, в принципе, PS справляется неплохо, но не для 360... Поэтому мы будем использовать проверенную временем нейронку PTGui.

Готовые файлы грузим в PTGui Pro. Программа автоматически установит фокусное расстояние камеры из EXIF data. При необходимости можно изменить надстройку в ручную. Запускаем процесс установки контрольных точек и сшития через Align images — далее откроется окно с превью нашей панорамы.

Стартовый интерфейс
Стартовый интерфейс
Превью склейки
Превью склейки

После обработки получаем неплохой результат. PTGui предварительно исправляет возможные погрешности экспозиции и света, которые могли произойти во время обработки в PS. В кадре мы можем увидеть "шапку" дрона, про этот кейс я говорил чуть выше. Сейчас мы используем старую версию PTGui — поэтому получаем пустоту в верхней части экрана. Счастливые обладатели последней версии могут наблюдать как программа сама заполнит пустое пространство. Как исправить это вручную на старых версиях, опишу чуть ниже.

При захвате местности с водой, снегом или большим полем можно столкнуться с невозможностью установить контрольные точки автоматически. PTGui попросит Вас самостоятельно свести проблемные участки. В целом в этом нет ничего сложного. В одной из своих панорам я делал это практически в слепую.

Интерфейс установки контрольных точек. Добавляем точку на правом изображении, соотносим на левом и добавляем еще раз. Минимум 6-10 точек
Интерфейс установки контрольных точек. Добавляем точку на правом изображении, соотносим на левом и добавляем еще раз. Минимум 6-10 точек

Если проблем не возникло, горизонт ровно по линии а на превью нет явных артефактов, переходим уже к финальной выгрузке панорамы.

Жмем на последнюю вкладку и задаем следующие параметры:

  1. Размеры 10000:5000 px - Больше при необходимости.

  2. Формат TIFF.

  3. Сжатие 16 bit с LZW компрессии.

Готовую панораму открываем вновь в Photoshop. Попробуем заполнить наше пространство и кажется что нейронки PS в этом отлично справятся. Выделяем пустоту, увеличиваем выделение так чтобы 100 px изображения попадало в выделяемую зону. Переходим в пункт Редактирование - Заливка с учетом содержимого. Применяем.

Многие могут подумать что на этом все, но нет. При загрузке на какой-нибудь сервис можно будет увидеть резкие поля склейки в верхней части панорамы. Для того чтобы это исправить отправимся в Affinity photo, предварительно объединив слои и сохранив изображение в том же TIFF. Кто-то может опять сказать, что редактирование панорамы можно сделать в том же PS в 3D режиме — мне честно он не зашел, несмотря на мощное железо он и на нем умудряется лагать. А с лагами не всегда приятно работать.

Уже в Affinity photo открываем изображение и идем в пункт Слои -> Динамическая проекция -> Равнопрямоугольная проекция.

Теперь с помощью перемещения (M) можно полноценно прокрутить нашу панораму. На этом этапе переходим к исправлению нашего неба. Изменяем поле обзора в левой верхней панели на 90°. Перемещаем обзор вверх и вызываем Кисть зарисовки (J) - Проблемные участки закрашиваем выделением и ждем чудо нейронки.

Кейс с облаками будет сложнее исправить, но в целом не каждый будет изучать панораму под таким углом)
Кейс с облаками будет сложнее исправить, но в целом не каждый будет изучать панораму под таким углом)

После обработки необходимо вновь вызвать перемещение (M) и нажать на кнопку "Изменить проекцию", чтобы продолжить поиск проблемных участков. В целом, если грехов больше нет, можно удалить Динамическую проекцию и финально сохранить готовую панораму. Обычно я использую формат JPEG. Такой формат можно загрузить быстро на Яндекс.Панорамы или SkyPixel. Вес при этом будет составлять всего 33-35 мб.

Итоговое изображение
Итоговое изображение

Для создания подобной сферы можно обратиться с сервису imgonline. Загружаем свой JPEG и отключаем опцию Сглаживание шов в начале и конце панорамы. Итоговый результат можно скачать в любом формате.

Итоговое изображение можно заценить на SkyPixel или Яндекс.Панорамы.

Нюансы

  1. Использование Affinity photo и Photoshop. Оба продукта хороши в цветообработке и в целом можно использовать только один Affinity (Он обойдется дешевле фотошопа), но PS не уступает по качеству редактирования RAW, но проигрывает в удобстве при работе с динамической проекции. Возможно я могу ошибаться.

  2. Обработка цвета панорамы после склейки. Не рекомендую это делать, так как после изменения насыщенности или яркости изображения Вы скорее всего столкнетесь с шовной линией по середине панорамы.

  3. После обработки PTGui могут обнаружиться нестыковки в кадрах. Это можно быстро исправить в фотошопе с помощью зарисовки или штампа.

Итог

Мы получаем 100% способ создания Сферической панорамы без явных артефактов, пустого дна или неба. Приблизительно у Вас уйдет минут 20 на каждую панораму.

Источник: https://habr.com/ru/post/575232/


Интересные статьи

Интересные статьи

Создавая базу знаний, каждый преследует свои цели и решает свои проектные задачи, использует свои инструменты и программные средства. Однако для чего бы и с помощью чего бы не создавалась...
Сегодня я расскажу вам, как создать простейший ToDo лист простейшую инкрементальную IDLE игру на JavaScript, потратив меньше одного дня ежегодных каникул. Для этого предлагаю выбрать сову игру по...
Для российских владельцев дронов 27 сентября 2019 года стало черным днем в истории. Именно с этой даты в РФ вступили в силу правила обязательной регистрации квадрокоптеров. Словно услышав наш...
Существует традиция, долго и дорого разрабатывать интернет-магазин. :-) Лакировать все детали, придумывать, внедрять и полировать «фишечки» и делать это все до открытия магазина.
Сегодня мы поговорим о перспективах становления Битрикс-разработчика и об этапах этого пути. Статья не претендует на абсолютную истину, но даёт жизненные ориентиры.