Как создать сайт медучреждения и не нарваться на штраф в 5 миллионов

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Привет, меня зовут Алина Богомолова, я project-manager в IT-компании Pitch. Сегодня я хочу поделиться нашей экспертизой в сфере создания сайтов для медучреждений.

Государство предъявляет к их содержанию повышенные требования. Эти требования описаны в 5 Федеральных законах и в более чем 10 приказах, постановлениях правительства и иных подзаконных актах. Делается это для того, «чтобы не вводить пациентов в заблуждение относительно предоставляемых медицинских услуг». Но мы знаем что государство все стандартизирует. Небольшая частная клиника или городской диспансер — соответствуйте единым требованиям. А требований много. Очень много)))

Для любого медучреждения альтернатива очевидна. Если соблюдать все требования регулятора — есть риск того, что сайт станет непонятным и неудобным для пользователей. Если игнорировать — можно получить штраф в размере 5 миллионов рублей. Много.

Как с этим жить

Требований много, но без паники. Мы все систематизировали и упорядочили. Сейчас покажем вам как легко сгруппировать информацию внутри сайта, чтобы выполнить все требования и при этом сделать удобный сайт для ваших пациентов. В конце статьи дадим чек-лист для проверки. Так вы ничего не упустите.

В качестве примера возьмем наш недавний кейс для онкологического диспансера в Санкт-Петербурге.

Первый блок: формальные требования

К формальным требованиям мы относим сведения, размещение которых обязательно по закону, но, скорее всего, никто их читать не будет. К таким сведения относится информация: о виде деятельности, номере, сроке действия лицензии, органе, выдавшем лицензию, о руководстве медчуреждения, графиках проведения профилактических мероприятий, санитарно-эпидемиологические заключения,  информация об органах охраны здоровья, надзору в сфере здравоохранения, надзору защиты прав потребителей, информация об страховых учреждениях, с которыми заключены договора на оказание и оплату медуслуг по ОМС. И так далее. Перечень большой весь его приводить не будем, он доступен в чек-листе.

Для выполнения этих требований мы предлагаем создавать отдельный раздел «Документы и лицензии». Так мы удобно оформляем большое количество документов в одном разделе. И перед запуском сайта проверяем, что все документы на месте. Помните, что каждый из документов должен быть доступен для скачивания — это тоже одно из требований регулятора.

Пример оформления страницы «Документы и лицензии» для Санкт-Петербургского онкологического диспансера.
Пример оформления страницы «Документы и лицензии» для Санкт-Петербургского онкологического диспансера.

Второй блок: важная информация для пациента

Здесь уже интереснее. Требования к размещаемой информации описаны все также запутано. Мы расшифровали его и сгруппировали в понятные смысловые блоки. Получился набор информации, важной для пациента. На эту информацию важно обращать внимание при проектировании сайта. Если правильно все учесть и продумать навигацию, то получится полезный раздел для пациентов.

Итак, на какую информацию надо обратить внимание.

  • Адрес, контакты организации, включая схемы проезда. Обратите внимание, что на мобильной версии можно сделать интеграции с картами, чтобы пользователи сразу могли построить маршрут в навигаторе.

  • О врачах, их образовании, стаже. Каждый врач должен иметь свою страницу, а также по требованиям должна быть возможность скачать весь список врачей одним файлом — обращайте на это внимание. На страницах врачей мы также рекомендуем добавлять возможность записаться на прием именно у этому специалисту. Так удобно для пациента.

  • Какие виды медицинской помощи оказывает медучреждение. Перечислить все виды услуг хорошо. Но обязательно расскажите о маршрутизации пациента. С чего начинается взаимодействие с пациентом и как ему получить ту или иную медицинскую услугу.

  • Правила записи на прием, обследование, консультацию и диагностику. Помимо отдельной страницы с правилами  мы рекомендуем добавлять эту информацию в формы записи. Например, записался на первичный прием — тебе конце показывается окно с правилами — что надо подготовить и взять с собой.

Пример оформления страницы «Запись на прием» для Санкт-Петербургского онкологического диспансера.
Пример оформления страницы «Запись на прием» для Санкт-Петербургского онкологического диспансера.

В онкологическом диспансере, чтобы получить первичную бесплатную консультацию надо иметь форму 057-У. Очень часто пациенты об этом не знали, возрастала нагрузка на call-центр, который потом был вынужден объяснять это, росло недовольство пациентов. Мы внедрили в форму записи обязательный параметр. Если выбираешь бесплатный прием, система просит приложить фотографию справки. Без этого система не дает сделать запись на прием.

  • Правила подготовки пациента к диагностике

  • Правила диспансеризации и госпитализации. Мы также выделяем еще правила посещения родственниками.

  • Стоимость оказываемых платных медицинских услуг. Обратите внимание, что стоимость услуг должна быть актуальной. Поэтому рекомендуем подключать сайт с МИС, чтобы всегда показывать пациенту правильную стоимость.

  • Отзывы пациентов и возможность оставить отзыв. Обратите внимание, что для отзыва медучреждениям надо собирать больше данных о пользователе, чем обыкновенным организациям.

Пример оформления страницы «Информация для пациентов» для Санкт-Петербургского онкологического диспансера.
Пример оформления страницы «Информация для пациентов» для Санкт-Петербургского онкологического диспансера.

Как видите, когда переводишь с канцелярского на человеческий, получается понятная и важная информация. В следующем материале мы расскажем как создавать структуру сайта, чтобы пользователям было максимально удобно в них ориентироваться.

Третий блок: требования к оформлению

Для этих требований нельзя сделать специализированный раздел. Но мы разделили их на «очевидные» и те, которые важно проверить. К очевидным мы отнесли формалистские требования. Их вы в любом случае выполните: «Информация размещается в доступной, наглядной и понятной форме», «Обеспечиваются открытость, актуальность, полнота и достоверность информации», «Обеспечиваются простота и понятность восприятия информации» и так далее. Полный перечень вы сможете проверить в нашем чек-листе.

А вот на какие вещи действительно стоит обратить внимание.

  • Соблюдение требования о хранении пользовательской информации. Вся информация должна храниться на территории России в зашифрованном виде. Таким образом размещение сайта на иностранных хостингах запрещено. Это легко проверить и за это очень большие штрафы.

  • Баннер Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) http://www.gosuslugi.ru

  • Баннер Министерства здравоохранения по независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями и ссылка на интерактивную анкету

  • Наличие на официальном сайте медицинской организации донорского светофора (для стационаров, имеющих в своей структуре отделение переливания крови)

  • Карта сайта. Обычно ее просят сеошники, но вот контролирующие органы тоже.

  • Поиск. Любой поиск формально поиск. Но проверяющие органы с помощью поиска будут искать наличие формальной информации. Проверьте, что поиск ее находит.

  • Версия для слабовидящих. Инклюзивность очень большая тема. Но обеспечьте хотя бы формальные признаки ее выполнения. А если захотите большего, то вот наши рекомендации как это сделать на самом деле хорошо.

  • Резервное копирование данных. Регламента как и что копировать нет. Но и пункт этот, скорее, нужен вам. На случай непредвиденных событий.

Также обратите внимание, что совсем недавно к требованиям добавилось еще и требование не использовать при разработке сайта скрипты и программный код, загружаемый с иностранных серверов. Это значит — не используйте иностранные сервисы и платформы.

Надеемся вам было полезно. По ссылке вы сможете ознакомиться в полным чек-листом для проверки соответствия вашего сайта на соответствие всем требованиям регулирующих органов.

Источник: https://habr.com/ru/post/665694/


Интересные статьи

Интересные статьи

В данной статье мы рассмотрим систему аутентификации пользователей и внешних систем в личном кабинете через сервер аутентификации Blitz Identity Provider. Согласно требованиям проекта, который мы...
AmoCRM одна из самых популярных CRM, при этом ее API один из самых странных, по моему субъективному мнению. Понадобилось передавать формы с сайта в crm. Использовать CRM Формы вместо своих дизайнерски...
Недавно я вернулся к мысли о возможности совершения битсквоттинга. В статье по ссылке эта тема рассматривается очень глубоко, поэтому здесь я объясню в очень общих чертах: Когда вы...
SWAP (своп) — это механизм виртуальной памяти, при котором часть данных из оперативной памяти (ОЗУ) перемещается на хранение на HDD (жёсткий диск), SSD (твёрдотельный накоп...
SLA, оно же «service-level agreement» —соглашение-гарантия между заказчиком и поставщиком услуг о том, что получит клиент в плане обслуживания. Также в нем оговариваются компенсации в случае ...