Как стать профессиональным IT-коллекционером? Часть 7. Неочевидные навыки

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

В заключительной части цикла статей расскажу про неочевидные навыки, которые я получила за 2.5 года работы в команде поддержки GlowByte. 

Английский 

Я всегда испытывала трудности в изучении иностранных языков. Было сложно учить слова, понимать иностранную речь на слух или говорить. У меня было несколько попыток выучить английский язык: в школе, университете и самостоятельно – с помощью онлайн-курсов. Прогресс шел, но медленно, да и вообще непонятно было, как и где мне применять свои знания. Училось это все не потому, что был конкретный запрос на знание языка, а потому, что так положено. 

На работе впервые с английским я столкнулась при изучении вендорской документации (большинство вендоров на тот момент были иностранными компаниями, и вся документация и коммуникация с ними была на английском). Я читала документы, и у меня была практическая цель – понять, о чем идет речь.

Затем появились задачи письменной коммуникации на английском: нужно было объяснять нашим вендорам проблемы систем, задавать вопросы и понимать, что они отвечают.

В ряде случаев вендору требовалось посмотреть на систему, и он приглашал нас на совместные созвоны. Обычно на такие встречи я ходила вместе с коллегой, который отлично владел английским, и мне оставалось только слушать и понимать. Но не обошлось в практике и без форс-мажора, когда проблема случилась, нужно было ее обсудить с вендором, а пойти на встречу со мной некому. Пришлось выкручиваться и объяснять самостоятельно – у меня получилось, хоть и было сложно. Это вдохновило продолжать учить язык, улучшать навык разговорного английского.

Кстати, как-то в ответсвенности нашей команды был иностранный проект, на котором все заказчики писали и говорили только на английском, и это была отличная возможность прокачать свое знание языка.

Никогда не знаешь, какие навыки может развить работа. Когда я шла в GlowByte, и подумать не могла, что в том числе подтяну английский. 

Программирование

Казалось бы, работа в службе поддержки слабо прокачивает навыки в программировании и построении архитектуры. Но на деле все оказалось не так. Когда я пришла в GlowByte, я знала про JAVA только то, что он существует. Я не знала ни синтаксиса, ни особенностей сборки, ни нюансов работы JVM. На тот момент поправить что-то в коде JAVA? Написать какой-то свой сервис на JAVA? Декомпилировать JAVA и проанализировать что-то по непонятным строчкам кода? О, боже мой! Это все было не про меня, и я вообще вряд ли бы рискнула принять офер компании, у которой на меня такой массивный план и экспресс-сценарий погружения в это все. 

Однако на практике, когда появляются такие задачи постепенно и ты готов пробовать все новое, зная, что от тебя не ожидают многого, все получается лучше, чем ты ожидаешь. 

Я пустилась в самообразование. По вечерам читала все про JAVA, решала задачи, изучала код каждого проекта. Словом, отнеслась к задаче с JAVA с выраженным пристрастием. Это принесло свои плоды. Я стала довольно хорошо разбираться в синтаксисе JAVA, его паттернах и подходах, начала программировать на JAVA, и это очень хорошо помогло в работе. 

Также у меня появилась практика на Python, и я не раз писала что-то для реальных проектов, а изучение архитектуры enterprise-приложений позволило моим теоретическим знаниям о паттернах проектирования и best practices осесть и закрепиться. 

Кроме того, удивительным открытием оказалось то, что я вдруг стала понимать вообще любой код на любом высокоуровневом языке программирования. (Один раз даже пришлось читать ассемблер.) Достаточно было прочитать несколько статей про специфические особенности языка и найти ответы на вопросы стандартного чек-листа: 

  • Как это собирается/ компилируется? 

  • Какой подход в приоритете (функциональное программирование, ООП, др.)? 

  • Какие есть killer features языка? Чем он отличается от другого? 

  • Для каких целей этот язык чаще всего используется (ML, backend, highload computing, др.)?

  • Базовый синтаксис (если он не очевиден). 

Работа в поддержке, разнообразие проектов развили способность  сразу из кода выделять главное и понимать стек последовательности вызовов. Несомненно, это хорошо помогало как в анализе (что произошло в приложениии и почему в нем ошибка), так и в реальных исправлениях кусков кода для улучшения производительности, в исправлении ошибки, переделывании логики. 

Дизайн

Еще один неочевидный навык – подготовка дизайна для сервисов и презентаций. Это были креативные задачки, когда хотелось показать что-то красивое, представить сервис в лучшем свете. Для таких целей я познала Figma. Преимущественно делала дизайн дашбордов, где отражались показатели и метрики. Но также изучила паттерны инфографики, чтобы понимать, какие виды отражения данных существуют, как лучше группировать и фильтровать данные на графиках, какие показатели рассчитывать на группах.

 Кроме того, изучила шорткаты “Фигмы” и основные принципы дизайна (теорию про шрифты, отступы, согласованность компонент, цвета и т. д.), работу autolayout, выучила, как верстать Figma-страницы, некоторые JS-фреймворки для автоматизации работы со стилями... Мои знания расширились и в области адаптивного дизайна, верстки, я стала понимать, как работает отрисовка стилей в браузере “изнутри”. Это было очень интересно.

Аналитика

Опыт работы в поддержке GlowByte научил меня понимать, чем занимаются другие команды, какие роли имеют те или иные коллеги. Знакомство с чужой работой позволило расширить кругозор и оценить горизонты. Все это кажется со стороны незначительным, но на деле – крайне важный навык, когда приходится заниматься системной аналитикой. 

В ряде проектов по доработкам функционала, разработке своего, аудитам, по оценкам текущего состояния систем приходилось формировать из неявных требований явные, выяснять, что хочет заказчик и как должны видеть задачу разработчики. При наличии технического бэкграунда и опыта в менеджменте, умноженных на понимание функционала коллег, подобные задачи можно решать на ура. 

Заключение

Измерять свое развитие очень важно. В потоке работы часто не замечаешь, что ты чему-то научился, чего раньше не умел. Раз в полгода я анализирую свои проекты и крупные задачи, выписываю, чему научилась я и – отдельно – моя команда. Затем ставлю своему “достигатору” следующие цели. Я четко понимаю, какие навыки хочу в себе развивать. 

Каждый месяц я перечитываю свои цели, дополняю деталями и убираю те пункты, которые потеряли свою актуальность или которые можно отложить на долгий срок. Раз в год мой прогресс измеряет куратор из GlowByte – так я могу посмотреть на себя со стороны. Как итог, если бы я сейчас составляла резюме, то 1 страницы не хватило бы, чтоб описать все мои навыки и опыт. 

Итак, поработав в саппорте, я поняла, что это отличный шанс обрести широкий кругозор IT-знаний, собрать неплохую ИТ-коллекцию, что в целом позволяет уверенно открывать новые проекты, изучать технологии, выполнять сложные задачи. Конечно, всегда можно было сказать “я это не умею делать” или “у меня нет опыта и экспертизы”, откреститься и не заниматься непонятной задачей, но, как по мне, опыт не нарабатывается количеством времени, проведенным на работе. Нужно пробовать новое и сложное, а если с первого раза не получилось, то обязательно получится со второго или третьего. 

Не могу не отметить, что в GlowByte есть возможность выбора, чем именно ты хочешь заниматься, а чем нет. Это очень здорово! Если кому-то не нравятся задачи определенного типа, то их можно передать другому. Например, если человек хочет заниматься больше технической частью и решать сложные системные кейсы и явно для себя определил, что он пришел на работу не для занятия менеджментом, то он может пойти по ветке развития технического специалиста и познать глубже то, на что у другого времени бы не хватило. Лично я захотела попробовать все, и теперь мне легко развить любую из веток: могу углубиться в менеджмент, могу в разработку, в аналитику или тестирование.

Источник: https://habr.com/ru/companies/glowbyte/articles/751068/


Интересные статьи

Интересные статьи

В предыдущей части мы познакомились с базовыми понятиями, характеристиками и видами фильтров. И даже собрали простой фильтр Чебышева пятого порядка за 50 рублей. Но в статье почти ничего не было ска...
А давайте закончим с постановкой вопросов. Поломаем наш странный квест, формируемый лабиринтом уже вышедших статей этой серии. Теперь время статьи с ответом. Да, это немного вызов себе. Но пора остави...
Времена, когда целью организации любого бизнеса в IT было извлечение максимальной прибыли, кажется, прошли. Теперь мало хорошо работать и хорошо зарабатывать. От любого стартапа в Европе и США ожидают...
Как подсознательные установки влияют на наши поступки, и как их изменить?Хотим мы того или нет, но все наши действия, в том числе в бизнесе, являются реализацией жиз...
Ведущий: леди и джентльмены, это выступление очень забавное и очень интересное, сегодня мы собираемся поговорить о реальных вещах, которые наблюдаются в интернете. Этот разговор немного отличаетс...