Как управлять проектом? Самый простой пошаговый план для новичков

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Привет, менеджер!

Сегодня я расскажу о самом простом плане работы с проектом от его начала до его завершения. Этот план отлично подойдет для новичков. Если вы еще не освоили Agile, не знаете всех инструментов и лучших практик, но проект сделать нужно, то эта статья для вас. 

Совсем немного введения

При разработке нового продукта важно выяснить каким конкретным требованиям он должен соответствовать, необходимо продумать основные функции и интерфейс, а также некоторые важные детали реализации.

Как правило, до начала процесса разработки подготавливается описание основных, самых важных компонентов и достаточно поверхностно, некоторые детали могут быть описаны подробнее, при необходимости. Детализация требований происходит параллельно с процессом программирования и фиксируется, обычно, в ТЗ, а также в виде задач для команды. Такой подход позволяет на этапе инициации проекта достаточно быстро подготовить информацию по проекту, которую можно использовать в оценке проекта, а также дает большую гибкость в реализации проекта, так как требования имеют свойство меняться в процессе (закладываем на это время в оценке).

Итак, ниже я опишу материалы, которые необходимо подготовить для проекта, а также основные этапы работы над проектам от инициализации до запуска и что вам нужно делать на каждом из них. 

Для полноценного проектирования и детализации требований продукта необходимо подготовить следующее:

  • Техническое задание, где мы описываем в текстовом виде и с помощью диаграмм все требования и детали проекта.

  • Прототипы дизайна, где в общем виду показать какая информация будет размещаться на основных экранах

  • Смета проекта, где указаны все виды работ на проекте и их оценка в человеко-часах (можно конвертировать в денежный эквивалент)

  • Дизайн проекта, в котором присутствуют все детали интерфейса.

Из второстепенных материалов:

  • Роадмап проекта, где указываем календарный план работ и майлстоуны

  • Устав, который часто разрабатывается вместе с контрактом на этапе инициации и где указываем правила работы над проектом (полезная вещь, особенно в неопытных командах)

Ниже я буду описывать процесс работы над проектом, где опишу немного подробнее разработку материалов:

Этап Инициации

На этом этапе идея продукта формируется в виде более подробных требований. Необходимо описать в техническом задании следующее:

  • Общая информация о проекте

  • Цели проекта

  • Целевая аудитория проекта и ее проблемы (потребности), которые будет решать продукт

  • Ожидаемые выгоды от проекта (для ЦА)

  • Основные функции, которые пользователи смогут выполнять в системе. Составляется в общем виде с базовым описанием. Нужно разбить проект на компоненты, в состав которых может входить несколько функций.

  • Основные экраны и информация на них (в текстовом виде), которая составляется на основе требований к функциям из пункта выше.

Пример ТЗ сюда закинуть не могу, но могу вам подсказать, если напишите мне лично в Телеграмме: https://t.me/nikgolub

Далее на основе этого Технического Задания делаем Прототипы дизайна, где отображаем информацию, которая описана в последнем пункте. Стоит учесть, что в процессе могут возникнуть изменения и дополнения в ТЗ и это нормально.

Пример прототипа

После того, как готовы базовое ТЗ и прототипы, формируем Смету проекта, где указываем все виды работ, их оценку в часах, а также бюджет проекта. Иногда там же можно указать майлстоуны. Что касается оценки, то существует масса вариантов, но лично я предпочитаю оценку через бета-распределение (упрощенную версию)

Пример сметы

Также можно составить Роадмап проекта на этом этапе, где указать календарный план работ и майлстоуны:

Этап Разработки

На этом этапе подготовленное ранее Техническое задание разбивается на части (функциональные компоненты, например), затем каждая часть описывается более детально, затем разбивается на конкретные задачи для команды и идет в разработку. Таким образом, пока идет проектирование и описание второй части, первая часть уже разрабатывается.

Для каждого компонента системы указывается следующее:

  • Список use cases (можно постепенно дополнять use case диаграмму или сразу сделать ее в полном объеме) с описанием каждого use case

  • Описание экранов (также можно постепенно составлять схему экранов или карту сайта)

  • Дополнительная информация:

    • База данных для компонента (может постепенно дополняться или разрабатываться сразу полностью)

    • Остальные UML-диаграммы

    • Другая информация

Стоит отметить, что есть разные подходы к разработке Дизайна. В некоторых проектах дизайн полностью подготавливается до разработки, но я часто сталкиваюсь с тем, что дизайн делается частями в момент разработки. Таким образом, сперва подготавливаются основные экраны и компоненты, затем начинается разработка и по мере описания частей решения (о чем я писал выше) составляется дизайн для соответствующих компонентов, который также частями передается в разработку

Этап Запуска

Этап разработки завершается полноценным приемочным тестированием системы. Когда основные баги исправлены, проект запускается на сервере или (если это не серверное решение) отправляется в стор, после чего могут понадобится дополнительные настройки, которые лучше заранее расписать в ТЗ в виде требований к окружению (серверу).

Кроме того, в материалах, описанных выше, могут быть и другие составляющие или, напротив, отсутствовать некоторые из описанных, что вполне нормально и индивидуально для каждого проекта.

Это, конечно, очень упрощенное описание работы над проектом, но достаточное для понимания того, какие материалы и как нужно готовить. Самое важное при работе над проектом пользоваться не только правилами, а также и здравым смыслом.

Источник: https://habr.com/ru/post/567166/


Интересные статьи

Интересные статьи

Первая статья из серии, где подробно изучается известный «парадокс Ферми» — отсутствие видимых следов деятельности инопланетных цивилизаций, которые должны были бы расселиться по всей Все...
В блоге мы много рассказываем про карьеру программистов. Сравниваем из каких стран лучше работать и что выбрать: российское IT, релокейт или ремо...
Федеральное Агентство Связи регулярно обновляет размещённый в открытом доступе план нумерации. Если вы используете этот план для определения региона или провайдера абонента в своём диалплане, то ...
Друзья, в преддверии выходных хотим поделиться с вами еще одной интересной публикацией, которую хотим приурочить к запуску новой группы по курсу «Разработчик JavaScript». Потратив последни...
Привет всем, Не смотря на мой большой опыт в реверсе игр под Sega Mega Drive, крякмисов под неё я никогда не решал, да и не попадались они мне на просторах интернета. Но, на днях появился заба...