Как в одиночку запустить продукт, если вы разработчик: советы от создателя Laravel Тейлова Отвела. Часть 2: Поиск идеи

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

В прошлом выпуске мы рассматривали различные способы формирования аудитории. Когда есть аудитория — есть потенциальные покупатели. Теперь осталось придумать, что им продавать.

Откуда брать идеи для своего продукта?

Понизьте болевой порог


Когда я делал Forge, я слышал от нескольких людей критику из разряда — каждый может это сделать с помощью Ansible или ExpertVison, самостоятельно хостить и управлять скриптами. Про Homestead говорили, что можно создать Vagrant-файл с баш-командами, и вот тебе среда разработки для работы с Laravel. Всех этих людей объединяет очень высокий болевой порог. Эта распространенная проблема среди разработчиков, которая мешает им при создании продукта.

Есть масса людей, которым нравится все делать самостоятельно, так сказать, поддерживать дух DIY, но также есть огромное количество людей, которые предпочли бы вообще не заморачиваться о подобных вещах. И среди последних есть те, кто готовы за это платить. Когда вы думаете о создании продукта, отключите в себе эту DIY-установку. Выработайте низкий болевой порог к таким вещам. Это поможет разглядеть идеи, которые вы не замечаете.

Далее я рассмотрю три ключевых способа, которые помогут найти хорошую идею для продукта. Первые два подхода я неоднократно использовал сам при запуске своих проектов.

Решите личную проблему


Итак, первый подход заключается в том, чтобы выбрать что-то до боли очевидное, что существенно упростит вашу повседневную жизнь. Для меня этот подход работал чаще всего, я брал что-то, что очень раздражает лично меня и решал эту проблему.

Так было с Forge, Envoyer и Spark. Все три появились из-за проблем, с которыми я сталкивался на ежедневной основе. Например, Forge я решил сделать, когда мне надоело вручную создавать php-сервера с помощью баш-скриптов. Я хотел быстрый способ создания php-серверов, чтобы тестировать различные Laravel-штуки. Я знал, что с Forge моя жизнь станет проще.

Это беспроигрышный подход, потому что вы как минимум сделаете свою повседневную жизнь проще, даже если никто больше не будет пользоваться этим продуктом. Когда я делал Forge, я не знал, станут ли им пользоваться, но я точно знал, что как минимум я буду счастливым пользователем Forge и наберусь опыта с Laravel.

У меня не было никаких четких оснований считать, что людям нужен такой инструмент. Я не проводил email-рассылок, не сообщал о ходе разработки и не устраивал опросы, я не мог точно отследить, пользуется ли кто-то этим продуктом. Оглядываясь назад, я понимаю, что, наверное, мне следовало об этом позаботиться. Это бы позволило обеспечить более гладкий запуск продукта, чтобы людям сразу было понятно, что вообще происходит.

Отсюда же вытекает главный недостаток подхода — если не собрать нужные метрики, то вы не будете знать точно, нужен ли кому-то еще такой продукт. Именно поэтому формирование аудитории важнее поиска идеи.

Источник изображения: thethinkingcanvas.com

Следите за набирающими популярность технологиями


Второй подход — взять горячую технологию, которая имеет большой спрос на инструменты и обучающие материалы, и сделать их.

В моем случае это был Vapor. Я увидел волну хайпа, связанную с serverless-технологиями. Об этом много писали, и они стали набирать популярность за пределами PHP-сообщества. К тому же, я лично хотел инструмент, который позволил бы деплоить laravel-проекты и не думать о серверах — так что и здесь я вдобавок решал и свою проблему, получилась смесь из двух подходов.

Такой метод лучше всего работает с информационными продуктами, вроде книг и видеокурсов. Дело в том, что так можно быстро заработать на начальном этапе, не тратя время на дополнительное сопровождение. В случае с софтом, вам нужно поддерживать продукт, чтобы он приносил вам деньги — и здесь кроется главный риск, если технология вскоре выдохнется, вы не успеете даже окупить свои усилия, тогда как книгу или видеокурс можно не дорабатывать.

Давайте теперь посмотрим на примеры из мира программирования. Уэс Бос (Wes Bos) делает качественные курсы по темам, которые очень популярны. Так, например, он сделал курс по React, когда у этой технологии уже было много пользователей, которые хотели углубить свои знания, но также было много и тех, кто начинал учить с нуля. Было очевидно, что есть огромная потенциальная аудитория, и нужна лишь небольшая искра.

Бывает, что появляется технология, которую многие считают важной и нужной, но до конца не понимают, почему это так. Например, пару лет назад я бы сказал, что это Docker. Это была достаточно новая технология, и многие разработчики чувствовали, что должны изучить ее, хотя и не могли четко выразить, зачем она им. У качественного курса по Docker в тот момент были все шансы на успех.

В этом походе есть твист, о котором стоит упомянуть, прежде чем двигаться дальше. Вы можете взять трендовую технологию и совместить ее с чем-то устоявшимся. Вместо того, чтобы писать учебник «Docker для чайников», лучше привязать Docker к другой технологии. Так Крис Фиде (Chris Fidao) успешно запустил курс Shipping Docker, где Docker используется с Laravel. С точки зрения маркетинга, рынок в таком случае меньше, но шансы заработать на этом выше. Когда люди видят, что курс составлен специально для них, они с большей вероятностью захотят потратить на него свои деньги.

Придерживайтесь проверенного рынка


Третий подход — взять уже устоявшуюся продуктовую область. Я сам этого никогда не делал, но я уверен, что это рабочая схема, которая заслуживает внимания. Я говорю о чем-то приземленном и насущном, что давно и широко используется. Это может быть софт для работы с бухгалтерией, тендерными заявками, CRM и CMS — такой программное обеспечение является основой, здесь есть из чего выбрать, и это уже устоявшейся рынок с огромной пользовательской аудиторией.

Если у вас свежий и незамыленный взгляд и вы знаете, как что-то из этого можно улучшить, то шансы на успех высоки. Главное, что вы точно знаете, что есть покупатели, которые нуждаются в таком продукте и готовы платить за софт, который решает их проблемы.

Пирог вполне может оказаться настолько огромным, что хватит на всех, даже при высокой конкуренции можно отхватить себе кусок. Пример тому новый сервис хостинга и управления подкастами Transistor.fm, который ежемесячно приносит больше 30к долларов своим создателям. Это очень хороший показатель, если учитывать, что проектом занимаются всего два человека. Даже при столь высокой конкуренции им удалось урвать свою долю и теперь они занимаются проектом фултайм. Пробиться на тесном рынке непросто, но вполне реально.

Как не следует искать идею для продукта

Чего я бы точно не советовал вам делать, так это искать идею. Это абсолютно бесполезное занятие. Все равно что искать иголку в стоге сена. Целенаправленные поиски идеи приводят только к тому, что вы высасываете проблемы из пальца. И придумываете никому не нужные решения. Не стоит подходить к выбору идеи так рандомно.

Также нужно чутье, которое вырабатывается с опытом. Иногда мне достаточно пяти минут, чтобы понять, что продукт не взлетит — технология не классная и не новая, нет ценности для покупателя, или просто неинтересно.

Если у вас нет такого чутья, то постарайтесь найти человека, который на ваш взгляд им обладает. Возможно этот человек уже сам запускал какие-то успешные проекты. Поинтересуйтесь его мнением и попросите быть максимально честным. Это не отнимет много времени — я по себе знаю. Но не стоит спрашивать большие сообщества или весь интернет.

Теперь, когда вы нашли идею, и у вас есть, кому ее продать — остается только довести дело до конца. О том, как не бросать дело на полпути и находить вдохновение, поговорим в заключительном выпуске.
Источник: https://habr.com/ru/post/483896/


Интересные статьи

Интересные статьи

Это — последний материал из серии четырёх статей (часть 1, часть 2, часть 3), посвящённой реализации epoll. Тут речь пойдёт о том, как epoll передаёт события из пространства ядра в пользо...
Конференция DEFCON 27. Взламываем полицию. Часть 1 Поднимите руки, если знаете, к чему это может привести! ОК, все это интересно, но если внимательней рассмотреть пример с 65 милями в час, мож...
Холивар. История рунета. Часть 1. Начало: хиппи из Калифорнии, Носик и лихие 90-е Холивар. История рунета. Часть 2. Контркультура: пАдонки, марихуана и Кремль Холивар. История рунета. Часть 3. ...
Все вокруг говорят про голосовых помощников, Алису, Google Assistant, что они умеют, чего не умеют… А мы взяли и написали фреймворк для создания мобильных голосовых ассистентов. Да еще и с открыт...
Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Land Cover Classification with eo-learn: Part 1" автора Matic Lubej. Часть 2 Предисловие Примерно полгода назад был сделан первый комм...