Как взрослому выучить английский язык

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

«Героиня сегодняшнего выпуска уже более 10 лет преподает английский язык по своей методике, а недавно выпустила книгу под названием «Поясняю за Инглиш». Если вы, как и я, пытались бесчисленное количество раз выучить английский язык, то почитайте про методику Анны Стрекаловской». Полную версию вы можете послушать на подкасте «Ценная инфа» или прочитать готовый текст с нашего эфира здесь. Мы ответим на вопрос: как взрослому выучить английский язык.

Автор подкаста «Ценная инфа», Андрей Байкалов, пригласил меня на эфир, чтобы узнать как взрослому выучить английский язык. (iOS, Android). Вот такое интервью он подготовил по мотивам нашего разговора:

— Задам вам сразу острый вопрос. А что делать, если нет таланта к изучению языков?

— Кто сказал, что у вас нет таланта? Вы сами это решили? Я по себе знаю, что многие преподаватели любят давить авторитетом на учеников. Как это проявляется? Говорят – делай вот так, потому что так надо.

Например, всеми нелюбимое упражнение по раскрытию скобок. Да его даже люди с хорошим знанием английского с трудом делают, вы хотите, чтобы новичок сразу выполнял такие упражнения? В результате ученик теряет интерес, и отсюда появляются мифы о неспособности выучить иностранный язык.

— А что такое упражнения по «раскрытию скобок»? Я вообще первый раз про такое слышу.

— Есть такие упражнения, в которых глагол стоит в скобках, и его нужно раскрыть в правильное время, т. е. поставить в правильную форму глагола. Я противник такого подхода к изучению глаголов английского языка.

— А с чего надо изучать английский язык?

— Первый шаг – понять, как мыслят англоговорящие люди. А уже потом перейти к правильными и неправильным глаголам, а также к английским временам, о которые все спотыкаются.

— Расскажите подробнее о вашей методике?

— В моей методике мы заменяем «грамматику» на «логику». Как это выглядит? Вот есть у нас глаголы do и does. Это ведь не просто «вспомогательные глаголы», которые надо запомнить, и вставлять в предложения. Англичане зачем-то их придумали, а мы механически копируем, не понимая, зачем они нужны.

А суть в следующем, поясню на примере из жизни. Однажды мой преподаватель английского языка спросила меня: «А ты знаешь, что фразу I love you можно сказать и как I do love you

Я очень удивилась. Зачем тут нужен глагол do? Оказалось, что фраза I do love you означает «я действительно тебя люблю». А я всегда думала, что do нужен только для don’t и для вопросительных предложений.

И тут у меня в голове возникла кристальная ясность — я поняла, зачем англичанам нужны вспомогательные глаголы. Никакие они не вспомогательные, в них есть реальный смысл, их можно перевести.

Тут важный момент! Мы говорим о логике языка, а не о грамматике. Вот в этом суть мышления англоязычных людей. Как только поймём схему в их голове, английский становится лёгким языком.

Например, фраза I do work. Переводится как «я работаю». Но давайте переведём эту фразу как англичанин. В его голове фраза звучит так: «Я делаю работу» или «я действительно работаю» (а не занимаюсь чем-то ещё).

Иностранец: I do talk to you — я разговариваю с вами

Англичанин: «Я делаю разговор» или «Я действительно разговариваю»

Иностранец: I do dance — я танцую

Англичанин: «Я делаю танец» или «Я действительно танцую»

И так можно работать с любым вспомогательным словом, которое раньше в школе нам было непонятно: to be/have/has и так далее.

Что такой подход нам даёт? Так сложные грамматические конструкции вида do, does, did, to be, have, has превращаются в понятные русскому человеку слова, которыми мы выражаем действия, чувства – проще говоря общаемся, а не пытаемся собрать «грамматическое лего», пока формулируем мысль.

Пример максимально запутанной таблицы английских времён. 
Пример максимально запутанной таблицы английских времён. 

— А вот эти страшные английские времена? В вашей системе как вы их объясняете?

Для повседневного общения достаточно 4-5 времен. 96% английского языка задействует только четыре времени. Выучив четыре времени, можно потом добрать и остальные семь, но не обязательно.

Попав на третьем курсе университета в США по программе студенческого обмена, я работала менеджером в магазине, где требовался хороший уровень владения языком. И вдруг выяснилось, что вся речь американцев строится вокруг 4-5 времён. Где та сложность, которую учат в российских школах и институтах? Её нет.

Поэтому моя система как раз и строится на том, чтобы мы понимали логику вот этих пяти времён.

— И какие это времена?

— Past Simple, Present Simple, Future Simple, Present Continuous и Present Perfect для красоты, опционально.

— То есть всего четыре времени надо выучить?

Да, можно выкрутиться четырьмя временами, и вас будут прекрасно понимать. Во время поездки в США я убедилась, что нужен простой, понятный, чистый язык без примесей сложных конструкций, без примеси пассивного залога. Активный залог, предложения из трёх слов, вас поймут и всё будет прекрасно, вы не будете звучать примитивно.

Давайте для примера разберем Present Continuous. Если моя мама готовит беляши, she is cooking belyashi, это для нас очень важно, потому что мы знаем, что мы их сейчас поедим. И это предложение сильно отличается от She cooks belyashi sometimes – она готовит беляши иногда. Это просто факт о навыках моей мамы. Смысловая разница принципиальная.

Действие, которое они делают прямо сейчас, в корне отличается от хобби или того, что они делают время от времени. Но в прошлом времени эта разница пропадает. Эти два предложения взаимозаменяемы: My mom was cooking belyashi или my mom cooked belyashi — разницы нет, их уже съели.

В книге я также рассказываю как заменить Present Perfect на Past Simple, то есть даже пятое время, которое я назвала, не обязательно для общения.

— А ваша книга больше учебник или больше набор эссе об английском языке?

— В книге есть система. Она шаг за шагом рассказывает, с чего мы начинаем, на чём заканчиваем. Это неформальный учебник. По моей книге точно можно понять, что нужно изучать, на чём нужно концентрироваться, на чём не нужно. Можно понять, как мыслят англоговорящие люди, и посмотреть очень много различных примеров.

— Какой у вас словарный запас, и какой словарный запас нужен для общения обычному взрослому человеку, который изучает английский язык?

— Мой словарный запас около 8-12 тысяч слов. Для разговорного уровня достаточно 1000 слов. 4000 слов — это уже продвинутый уровень.

— 1000 слов за какой срок можно выучить?

— За первые 80 часов с английским можно взять это количество в запас себе.

— То есть фактически за 80 часов будет уже словарная база в 1000 слов, и дальше уже можно читать и понимать?

— И говорить. Первые 10 часов по моей системе мы учимся логике английского языка, разбираемся, какой смысл несут формы to beартиклиdo и doesdidhave/has, как строить предложения. Оставшиеся 70 часов разбираем грамматику на примерах из вашей жизни.

– Что-то как-то быстро у вас всё происходит. А вам знаком такой переводчик, как Леонид Володарский?

— Слышала, но ничего подробнее не могу сказать.

— Это один из самых знаменитых переводчиков СССР. Так вот он говорил, что самый главный навык для успешного изучения иностранного языка – иметь железную попу.

— Да, это не далеко от правды. Когда я даю задания написать субтитры к кинофильму, то ученики сидят по несколько часов в день, выполняя задание. Усидчивость нужна.

Леонид Володарский. Его голос на видеокассетах знал каждый (ну почти) мальчишка в СССР
Леонид Володарский. Его голос на видеокассетах знал каждый (ну почти) мальчишка в СССР

— А вот ещё из Володарского. «Я считаю, что со студентами чем жёстче, тем лучше. Только жёсткость. Студенты не понимают, что это им во благо. Но если они этого не понимают, я переубедить их чаще всего не смогу. Жизнь их научит». Что вы думаете о жёсткости в изучении иностранного языка?

— Жёсткость к преподавателю приходит, если он занимается с детьми.Например, мальчики на занятиях: «Ща подождите, я в Майнкрафте отвечу своим друзьям». И либо ты включаешь жёсткость, либо мы в Майнкрафте сидим весь урок.

А вот со взрослыми жёсткость не нужна. 90% учеников становятся моими друзьями. Если человек пришел на одно занятие, и потом пропал, то какая тут жёсткость? Очевидно, что человеку не нужен английский.

— А что вы думаете о мотивации к изучению иностранного языка? У меня есть некое предубеждение к этому слову, за ним очень часто скрывается банальная лень, но может быть у вас другое мнение.

— Я с вами согласна, что мотивации как таковой и не нужно. Нужно понимать, что ты делаешь, для чего.

— И в завершение выпуска, ваши три-пять советов по изучению английского языка?

— Не обманывайте себя приложениями для смартфона или методиками, которые обещают изучать английский во сне. Изучение английского языка — это работа.

Меньше чем за 80 часов упорной работы базовые знания вы не приобретете никак. А дальше уже зависит от потребностей человека. Если хотите расти дальше — идите к тому, кто вырос, и кто может провести вас по этому пути.

Источник: https://habr.com/ru/articles/731618/


Интересные статьи

Интересные статьи

В этом интервью своим уникальным опытом освоения Scala и Spark поделится Михаил Кузнецов, ведущий инженер департамента разработки компании «Криптонит». Его карьерная лестница сделала крутой разворот, ...
Недавно я купил себе клавиатуру от Corsair модели K55 RGB Pro. У нее есть модная нынче RGB-подсветка, а чтобы ее настраивать, производитель предлагает скачать программу iCUE. На сайте написано, что не...
«Второй по ценности актив в США — после нефти — это 240 миллиардов строк кода на COBOL» Когда Томас впервые начал программировать, это был 1969 год. Он был ребенком, только что окончившим средн...
Привет! В этом посте мы расскажем, как реализовывали плагин для поддержки функционального языка Frege в IntelliJ IDEA. Если вам интересно, как IDE от JetBrains работают внутри, или вы хотите поконтриб...
И у нас есть организмы, а называем мы их странным именем — "Алгоритмы". И если есть у нас близко два таких "Алгоритма", то может стать полезным их взаимодействие. И ес...