Как я научился привлекать в два раза больше трафика из Телеграм в два раза дешевле

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Есть смысл прочитать, если хотите получать клиентов из телеграм по адекватной цене для себя или клиентов. Этот метод подходит для локальных проектов. В моем случае проект работал в Мск и СПб. Если у вас маленький бюджет до 30к – вам имеет смысл почитать как выкупать, но выкупить потом напрямую. В этом проекте я работал с бюджетом 400к в мес.


Как я начал делать?

От заказчика сразу была старая стата в бирже для покупки размещений в телеграм telega.in. В этой бирже в рамках одной кампании нельзя поставить разные метки, поэтому метки были общие на пачки по 50 каналов.

Вот такая разметка в роистат, понятно, что статистика только общая по кампании.
Вот такая разметка в роистат, понятно, что статистика только общая по кампании.

В самой бирже можно посмотреть только клики по каждому каналу. В итоге могу посчитать цену клика, знаю сколько лидов принесла кампания из 50 примерно пабликов. Решил оценивать цену клика, так как общая стата устраивала.

Сама биржа дает статистику кликов.
Сама биржа дает статистику кликов.

Выбрал 10 хороших пабликов с ценой клика до 25₽ на 10к рублей. Это были городские сообщества Москвы. Стартовый бюджет был 50к. То есть мне нужно было эффективно распределить еще 40к.

Начал смотреть стату по тгстат, отбирать откуда заливают эти паблики. Увидел, что заливают из Подмосковья. Подмосковье и мне подходило — мероприятие такое, что поедут из области. Оценил цену в Телега.ин — брал, если цена охвата выходила ниже 700₽ и канал упоминался в донорах успешных каналов.

"Отдых в Подмосковье" заливает из разных подмосковных каналов
"Отдых в Подмосковье" заливает из разных подмосковных каналов

Креатив взял похожий на то, что было у клиента раньше. От себя: добавил текст на картинку, уточнил заголовок, чтобы в нем сразу был оффер.

Результат не оправдал ожиданий: квал лиды вышли в 2 раза дороже того, что было у клиента до. Я в целом понимал, почему так будет — мне дали оффер хуже.

Задротский подход помог сделать выводы:

  • Если мой оффер не работает, а предыдущий работает — надо собрать офферы в одну кучу, потому что они на одну аудиторию. Локомотив потащит остальные, в основном продастся локомотив, но в целом это увеличит конверсию, так как не будут теряться те, кому интересно другое.

  • Так как 10 старых пабликов я тоже взял в выборку, я мог примерно предсказать, насколько хороши новые отобранные каналы. И они были так же хороши. А значит каналы хорошие, но хотелось бы добывать их без такой адской возни.


Новый подход к отбору каналов

Перестал наяривать на тгстат, начал отбирать тупо по цене охвата.
Перестал наяривать на тгстат, начал отбирать тупо по цене охвата.

Отобрал областные города просто по телега ин. Отбирал по цене охвата — лимит до 700р за 1000 показов. Взял не только область, но и города, из которых удобно добираться, Тверь, Калуга, Владимир и т.д.

Перестал вообще смотреть в тгстат, отобрал чисто по телега ин.


Результат нового подхода — лиды в 2 раза дешевле

Креатив взял общий, скомпановал все офферы, заход городской-новостной.

В Петербурге открылся ...

На самом деле открылся 8 лет назад, но кого это волнует?

Получил лиды в 2 раза дешевле, чем было у заказчика. В 4 раз лучше своего первого теста.


Масштабирование

В кармане было еще 2 новых гипотезы, которые позволяли масштабироваться бесконечно.

  • Так как аудитория родительская, есть офферы в Мск и Спб, можно забить на гео и подобрать каналы с интересами родителей — со взрослой ЦА. А так как Мск+СПб — это примерно 50% трафика, то потери не должны быть выше городских, где много молодых несемейных людей без детей.

В этой “родительской” гипотезе было несколько подкатегорий:

— родительские каналы — могли содержать родителей слишком маленьких детей, тут пробовал отобрать по материалам канала — чтобы были материалы на подростков тоже.

— вязание — там обычно взрослая женская ЦА, часто мамы и бабушки вяжут

— садоводство/растениеводство — по той же логике

— детская психология — максимально целевые, так как дети как раз нужного возраста

— детские пособия — тут возраст ребенка под вопросом. С другой стороны ситуация по маткапу изменилась недавно, некоторые получают его со вторым, а первый ребенок уже достаточно взрослый для наших целей. Из минусов — подозреваю, что тут много многодетных, денег может быть мало.

  • Вторая гипотеза была запуститься на детскую аудиторию, а в креативе прописать, чтобы оставляли телефон родителей и предупреждали о звонке. Таким образом мы бы “подготовили делегата”. Плюс гипотезы в том, что охват таких пабликов дешевый и детям проект интересен. Выбрал для этого 2 подкатегории:

— детские блогеры

— стикеры в телеге

В итоге я отобрал в каждой теме по 2-3 паблика с дешевым охватом и запустил тест. Из родителей родительские каналы и детская психология заработали нормально, но не пушка. Вышло дороже в 2 раза, чем городские. Но это все еще проходит по KPI, поэтому взял в работу.

Вязание, садоводство, детские пособия — в топку. С первыми двумя — понятно, не прошли по тематике. А вот с пособиями, думаю, качество каналов плохое. Их в телеге много, они все малоактивные. И если б проблема была в цене — мы бы увидели клики на лендинг и плохую конверсию в заявки. Но кликабельность была низкая.

Детские блогеры дали дешевых лидов, но квал лиды были дорогие. То есть похоже дети не читали, что надо оставить телефон родителя или не предупреждали о звонке.

Стикеры не зашли даже по кликам. Тут скорее всего я ошибся с ЦА: там было мало детей и мало родителей подростков. В основном люди 20-30 лет.


Итоги

В итоге получил большой список Москвы, Питера, Подмосковья, Лен. области. Также есть большой список родительских каналов — каждый проверяю на активность, стараюсь выкупить по CPM ниже городских. То есть городские выкупал до 1000₽ за 1000 просмотров, а родительские проходят в KPI, если CPM до 600₽.

Дальше большие каналы с норм CPM буду выкупать руками — сэкономлю 15% комиссии телега ин. Иногда паблики дают скидку при личном общении.

Это выгодно, когда не требует микроменеджмента типа “согласовать вручную 50 пабликов до 1000₽. Плюс часть каналов все-таки нет в телега ин. Их отслежу по ТГстату и выкуплю вручную.

Буду рад историям в комментариях что у вас получалось в телеграм. Про поиск работы и маркетинг пишу в ТГ канале, подписывайтесь: https://t.me/ruminblog

Еще почитать:

Как я получил 30 удаленных работ?

А нужны ли нам эйчары? Как я получил работу по гороскопу

Как бизнесу нанимать?

Что узнать до выхода на новую работу?

Источник: https://habr.com/ru/articles/737796/


Интересные статьи

Интересные статьи

Первые месяцы на новой работе причиняют «боль» большинству людей. Мозг реагирует на незнакомое как на опасность и не справляется с огромными объемами информации, которой бомбардируют новый руководител...
Меня зовут Александр, я руковожу backend-разработкой в КТS. Мы разрабатываем сложные высоконагруженные сервисы для крупных корпораций и рекламные спецпроекты.У нас есть Телеграм-канал «Программисты де...
Использование Dramatiq как очередь задач и простой пример асинхронной задачи. Читать далее
В этой статье мы поговорим об основах захвата и анализа SIP-трафика, генерируемого АТС 3CX. Статья адресована начинающим системным администраторам или обычным пользователям, в обязанности которых...
Часто с новыми инструментами и возможностями появляется желание поэкспериментировать и реализовать что-то не совсем обычное, чего раньше ещё никогда не делал. Идея создать свой сервис временной п...